Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 2012 ИЮЛЬ — АВГУСТ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. <...> . . . . . 4 Современная журналистская культура: развитие в условиях социальных и технологических перемен Аникина М.Е. <...> Интерактивность в журналистской деятельности как ценностная парадигма, приобретаемая в процессе высшего профессионального образования. <...> Медиатизация религиозных ценностей как фактор формирования культуры диалога в российской журналистике. <...> Бунина «Великий дурман» и ее роль в формировании литературной репутации писателя . <...> Глинки «Русский вестник» в общественно-политической и литературной жизни России начала XIX века . <...> Журнал «Магазин английских, французских и немецких новых мод…» В.И. Окорокова. <...> . . . . 137 Шилина М.Г. Связи с общественностью: формирование стратегий и форсайтные исследования. <...> Профессор Муратов в своей книге пытается доказать, что телевидение ценно именно потому и только тогда, когда его создают думающие люди. <...> Конечно, homo sapiens — это и есть думающий человек, но почему-то все то, что рассчитано на широкую аудиторию, считается легковесным и лишенным глубины мысли. <...> Только думающие люди могут преодолеть тот заслон пошлости, который сегодня обрушился на нас с телевизионного экрана. <...> В тексте представлен краткий обзор исследований профессиональных журналистов, проведенных в СССР. <...> Это дает возможность проводить сопоставления и видеть портрет современного журналиста в исторической перспективе. <...> Прежде всего необходимо дать формальное и точное определение термину «журналист», чтобы описать основные особенности профессиональной деятельности и наметить направления дальнейшего разговора. <...> Исследовательские подходы Прежде чем говорить о фигуре журналиста и о его работе в конкретных исторических, экономических и социально-политических условиях, представляется <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№4_2012.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 4 2012 ИЮЛЬ — АВГУСТ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: Памфлет против пошлости. . . . . . 4
Современная журналистская культура: развитие в условиях социальных
и технологических перемен
Аникина М.Е. Трансформирующиеся журналистские культуры в
России: исследовательский подход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Пасти С. Современные российские журналисты: отношение к профессии
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Стечкин И.В. Интерактивность в журналистской деятельности
как ценностная парадигма, приобретаемая в процессе высшего
профессионального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Хруль В.М. Медиатизация религиозных ценностей как фактор формирования
культуры диалога в российской журналистике. . . . . . .59
История журналистики и литературы
Бакунцев А.В. Лекция И.А. Бунина «Великий дурман» и ее роль в
формировании литературной репутации писателя . . . . . . . . . . .72
Гордиенко Т.В. Ю.А. Бунин и московский журнал «Вестник воспитания».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Греков В.Н. «…Следует лишь закону, заложенному в его сердце»
(архетип и образ в философской эстетике любомудров и славянофилов)
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.93
Ястребова Н.Г. Журнал С.Н. Глинки «Русский вестник» в общественно-политической
и литературной жизни России начала
XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Акчурина А.Р. Н.М. Карамзин о М.В. Ломоносове. Реформы языка
Ломоносова и Карамзина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Стр.1
Прудникова Л.В. Журнал «Магазин английских, французских и немецких
новых мод…» В.И. Окорокова. . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Язык СМИ
Суздальцева В.Н. Слово в мифологизированной модели мира .
Реклама и связи с общественностью
.
.
.
.
. 137
Шилина М.Г. Связи с общественностью: формирование стратегий и
форсайтные исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Тертычная М.А. Социальная реклама в Интернете: продвижение
сайтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Стр.2
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: The Pamphlet against Platitude (on new
book by C. Muratov (“I Think, You Think…”). . . . . . . . . . . . . . . . 4
Modern Journalistic Cultures: Facing Social and Technological Changes
Anikina M.E. Researching the Transforming Journalistic Cultures in Russia. . 7
Pasti S. Modern Russian Journalists: Attitudes to the Profession .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Stechkin I.V. Interactivity as a Basiс Value of a Journalist Gained in the
Process of Higher Professional Education .
.
History of Journalism and Literature
Bakuntsev A.V. I.A. Bunin’s Lecture “The Great Intoxication” and Its
Role in Formation of Literary Reputation of the Writer .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.72
Gordienko T.V. Yu. A. Bunin and “The Educator’s Bulletin” Magazine . . . .79
Grekov V.N. Archetype and Image in the Philosophical Aesthetics the
Lubomjudres and the Slavophiles .
Yastrebova N.G. S.N. Glinka’s “The Russian Bulletin” in Socio-Political
and Cultural Life of Yearly XIXth Century Russia .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.93
. 107
Akchurina A.R. Karamzin about Lomonosov: Language Reforms by Lomonosov
and Karamzin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Prudnikova L.V. Okorokov’s Magazine “The Shop of English, French
and German New Fashions”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Media Language
Suzdaltseva V.N. A Word in the Mythologized Model of the World .
.
.
Advertising and Public Relations
Schilina M.G. Public Relations: Formulating Strategies and Foresight .
.
.
.
.
. 137
. 151
Tertychnaya M.A. Promotion of Social Ad Web Sites. . . . . . . . . . . . . . 161
.
.
.
.
.22
.42
Khroul V.M. Mediatization of Religious Values and a Driver of a Formation
of Dialog Culture in Russian Journalism. . . . . . . . . . . . . . . . .59
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2012
Стр.3