№ 4 А.Р. Акчурина, аспирантка кафедры истории русской журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: vassa3004@list.ru Н.М. КАРАМЗИН О М.В. ЛОМОНОСОВЕ. <...> РЕФОРМЫ ЯЗЫКА ЛОМОНОСОВА И КАРАМЗИНА Автор рассматривает статьи и иные материалы, написанные Н.М. Карамзиным о М.В. Ломоносове. <...> Во второй части статьи исследуются языковые реформы Ломоносова и Карамзина, выделяются принципиальные различия между ними. <...> В заключении автор приходит к выводу, что реформы языка обоих деятелей преследовали сходные цели. <...> On the basis of derived information the author concludes what was the Lomonosov’s image in Karamzin's writings, on what creative features of this outstanding Russian figure he made a special emphasis and what Karamzin considered to be Lomonosov’s great services for the homeland. <...> In the second part of the article Lomonosov and Karamzin's language reforms are investigated, the distinctions in kind between them are marked out. <...> Имена Карамзина и Ломоносова, следующие в истории друг за другом, — довольно редкое явление. <...> Как классики литературы они, бесспорно, принадлежат к одной весовой категории, но при ближайшем рассмотрении неизбежно возникает вопрос: что роднит ярчайшего представителя классицизма и главу сентиментализма в России? <...> Тем не менее Карамзин, с уважением относившийся к литературной традиции, был прекрасно знаком с творчеством предшественника и в критических статьях нередко принимал ломоносовское наследие за отправную точку рассуждений. <...> О Ломоносове Карамзин написал немного, однако часто обращался к писателю в критике, стихотворениях и, смеем предположить, в мыслях. <...> Самое крупное произведение, посвященное Ломоносову, — раздел в «Пантеоне российских авторов», вышедшем 115 отдельным изданием в 1802 году в Москве. <...> Крупное — не совсем верное слово, ведь статья едва занимает страницу. <...> Великого — несомненно, с первых слов Карамзин выдерживает статью в патетическом тоне — «рожденный под хладным небом Северной России», «пламенное воображение», «отец российского красноречия и вдохновенного стихотворства»1. <...> Автор прежде всего говорит о Ломоносове как о <...>