Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2012

Интерактивность в журналистской деятельности как ценностная парадигма, приобретаемая в процессе высшего профессионального образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтечкин
Страниц17
ID378822
АннотацияИзменение отношений журналиста и аудитории с развитием интернет-инфраструктуры. Спрос на интерактивность СМИ. Необходимость воспитания у студента-журналиста уважения к мнению аудитории. Описание образовательного эксперимента по формированию навыков эффективного диалога с аудиторией (в том числе использованные технические средства и образовательные приемы).
УДК70
Стечкин, И.В. Интерактивность в журналистской деятельности как ценностная парадигма, приобретаемая в процессе высшего профессионального образования / И.В. Стечкин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №4 .— С. 42-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/378822 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 И.В. Стечкин, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ilya.stechkin@gmail.com ИНТЕРАКТИВНОСТЬ В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА, ПРИОБРЕТАЕМАЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В том, что внимание аудитории — это основная ценность журналиста, никто не сомневается. <...> Умение слушать так, чтобы одолжить аудиторию вниманием и иметь возможность своевременно взыскать этот долг — одна из востребованных рынком компетенций современного журналиста, составляющая часть интерактивности СМИ. <...> Почему возник спрос на интерактивность в СМИ? <...> Иными словами, речь идет о выделении двух типов аудитории: активной и пассивной. <...> Пассивная аудитория ограничивается реализацией права выбора источника информации. <...> При этом часто представители активной аудитории пребывают в двух медиапроекциях действительности: в той, в которой им комфортно (они разделят интерпретацию событий, предлагаемую сотрудниками СМИ, создающего соответствующую проекцию), и в той, в которой им дискомфортно (они категорически не согласны с интерпретацией событий, предлагаемой журналистами СМИ, создающего эту проекцию). <...> Потребление материалов из обеих медиапроекций вызывает у представителей пассивной аудитории эффект участия в общественном диалоге через сопереживание одной позиции и отрицание другой. <...> 43 Итак, потребность в содержательном диалоге испытывают представители аудитории первого типа. <...> Именно при построении отношений с этой аудиторией принципиально важно создать эффективные каналы интеракции, двусторонней коммуникации. <...> Однако ни практикующие журналисты, ни преподаватели дисциплин журналистского цикла не включают соответствующие компетенции в топ. <...> Следы интерактивности можно найти в рассуждениях о разнице подходов российских и европейских медиапрофессионалов к вопросу об основных компетенциях современного <...>