Педагогические науки, № 4, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Дмитриева С.В. <...> Воспитание нравственных качеств дошкольников через формирование положительного отношения к окружающему миру средствами устного народного творчества ............................. 15
Купина Л.В. <...> (Республиканский институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, Узбекистан) <...> г. Москвы
Феоктистова Т.А., аспирант Российского нового университета
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
В статье рассматриваются практические аспекты организации взаимодействия психологов и
педагогов по обеспечению успешной адаптации детей к обучению в школе. <...> К их числу относятся учи6
Педагогические науки, № 4, 2014
теля, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги
дополнительного образования, администрация образовательных организаций. <...> Присоединение к школам дошкольных подразделений в настоящее время позволяет включить в данную
работу также специалистов детских садов, что дает возможность реализовать принцип преемственности и повысить эффективность деятельности по адаптации детей. <...> К ним относятся принципы системности целеполагания деятельности специалистов,
соответствия профессиональной деятельности специфике детского развития и учета возрастных и индивидуальных психологических особенностей развития детей, диалогичности, непрерывного мониторинга взаимодействия специалистов, рефлексивности, валеологический
принцип или принцип «работы на психическое и физическое здоровье», а также принципы
профессионального развития, непрерывного совершенствования совместной деятельности,
соотнесения формальных и неформальных характеристик взаимодействия. <...> Процесс реализации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников к обучению можно разделить на несколько <...>
Педагогические_науки_№4_2014.pdf
Педагогические науки, № 4, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Дмитриева С.В. (Средняя общеобразовательная школа №863 г. Москвы), Феоктистова
Т.А. (Российский новый университет)
Практические аспекты взаимодействия специалистов по обеспечению адаптации первоклассников
к обучению в школе.......................................................................................................6
Ибрагимов Б. (Туркменский государственный педагогический институт имени С. Сейди)
Развитие педагогической мысли в Туркменистане в начале ХХ века........................................11
Теория и методика обучения и воспитания
Климова Л.Е. (Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярского)
Воспитание нравственных качеств дошкольников через формирование положительного отношения
к окружающему миру средствами устного народного творчества.............................15
Купина Л.В. (Средняя общеобразовательная школа № 25 городского округа Балашиха)
Ваш ребенок – троечник..................................................................................................................18
Роль занимательности в процессе изучения чисел первого десятка...........................................20
Орлова Л.Г. (Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Санкт-Петербурга)
Вред и польза медиа для учащихся................................................................................................23
Сюй Хун (Шанхайский университет иностранных языков, Китай)
Применение коммуникативного анализа в преподавании РКИ..................................................25
Трегубова Т.Е., Гурова Л.И., Сахарова И.Ю. (Центр развития ребенка – детский сад № 53
г. Воронежа)
Использование потенциала народной культуры в воспитании трудолюбия детей дошкольного
возраста ........................................................................................................................................29
Теория и методика профессионального образования
Атамуратов Т.Ж. (Республиканский институт переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров, Узбекистан)
Интерактивные технологии в формировании компетентности учителей..................................32
Гойибназарова Г.Н. (Ташкентский государственный педагогический университет имени
Низами, Узбекистан)
Методика преподавания высшей математики с применением новых информационных технологий
.................................................................................................................................................35
Ибрагимов Б. (Туркменский государственный педагогический институт имени
С. Сейди)
Совершенствовать подготовку и повышение квалификации учителей .....................................36
Кровель И.М.
Подготовка эксперта (часть 1) ........................................................................................................40
Пучкова Е.Б. (Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова)
Подходы к измерению профессиональных компетенций менеджеров......................................42
В помощь педагогу
Васькин А.А.
Москвы чудесные преданья
Как Николай I из Москвы холеру прогнал....................................................................................48
5
Стр.1