Педагогические науки, № 4, 2014 Сюй Хун, кандидат филологических наук, профессор Шанхайского университета иностранных языков, Китай ПРИМЕНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО АНАЛИЗА В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ Общеизвестно, что в современной лингвистике широко используются понятие «коммуникативный». <...> В методике преподавания РКИ говорится о коммуникативном методе, коммуникативном подходе к процессу обучения и т.п. <...> Основное содержание данного анализа – это объяснение разнообразных взаимодействий синтаксиса, лексики, интонации и смысловых связей. <...> Он способен выявить потенциальные значения лексико-синтаксических средств в предложении, которые вне учета интонации и смысловых связей с контекстом остаются нереализованными, нераскрытыми, неактуализированными. <...> Поэтому такой анализ широко используется при изучении звучащей речи, где максимально активизируется взаимодействие различных средств языка и где существуют компоненты значения предложения, которые не выражены словесно. <...> При коммуникативном анализе выясняются два основных вопроса: 1) какие потенциальные значения заключены в лексико-синтаксическом составе предложения; 2) с помощью каких средств эти потенциальные значения реализуются в звучащей речи. <...> При этом важно отметить, что объем потенциальных значений и роль каждого из средств могут быть различными. <...> В одних предложениях усиливается роль лексико-синтаксических средств, в других – роль интонации, в третьих – роль смысловых связей предложений в контексте. <...> Эти связи разнообразны, но в каждом конкретном высказывании языковые средства проявляются в единстве. <...> Далее мы подробно рассмотрим эти средства различных уровней языка. <...> Место лексико-синтаксических средств во взаимодействии синтаксиса, лексики, интонации и контекста. <...> При определении значения предложения может усиливаться роль лексикосинтаксических средств. <...> Это значит, что основные компоненты значения предложения выражены словесно. <...> Примером <...>