Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №4 2014

ПРИМЕНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО АНАЛИЗА В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХун Сюй
Страниц4
ID491325
АннотацияОбщеизвестно, что в современной лингвистике широко используются понятие «коммуникативный». В методике преподавания РКИ говорится о коммуникативном методе, коммуникативном подходе к процессу обучения и т.п. В работе используется понятие «коммуникативный анализ» (Брызгунова, 1982: 105–112). Основное содержание данного анализа – это объяснение разнообразных взаимодействий синтаксиса, лексики, интонации и смысловых связей.
Хун, С. ПРИМЕНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО АНАЛИЗА В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ / С. Хун // Педагогические науки .— 2014 .— №4 .— С. 21-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/491325 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 4, 2014 Сюй Хун, кандидат филологических наук, профессор Шанхайского университета иностранных языков, Китай ПРИМЕНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО АНАЛИЗА В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ Общеизвестно, что в современной лингвистике широко используются понятие «коммуникативный». <...> В методике преподавания РКИ говорится о коммуникативном методе, коммуникативном подходе к процессу обучения и т.п. <...> Основное содержание данного анализа – это объяснение разнообразных взаимодействий синтаксиса, лексики, интонации и смысловых связей. <...> Он способен выявить потенциальные значения лексико-синтаксических средств в предложении, которые вне учета интонации и смысловых связей с контекстом остаются нереализованными, нераскрытыми, неактуализированными. <...> Поэтому такой анализ широко используется при изучении звучащей речи, где максимально активизируется взаимодействие различных средств языка и где существуют компоненты значения предложения, которые не выражены словесно. <...> При коммуникативном анализе выясняются два основных вопроса: 1) какие потенциальные значения заключены в лексико-синтаксическом составе предложения; 2) с помощью каких средств эти потенциальные значения реализуются в звучащей речи. <...> При этом важно отметить, что объем потенциальных значений и роль каждого из средств могут быть различными. <...> В одних предложениях усиливается роль лексико-синтаксических средств, в других – роль интонации, в третьих – роль смысловых связей предложений в контексте. <...> Эти связи разнообразны, но в каждом конкретном высказывании языковые средства проявляются в единстве. <...> Далее мы подробно рассмотрим эти средства различных уровней языка. <...> Место лексико-синтаксических средств во взаимодействии синтаксиса, лексики, интонации и контекста. <...> При определении значения предложения может усиливаться роль лексикосинтаксических средств. <...> Это значит, что основные компоненты значения предложения выражены словесно. <...> Примером <...>