Педагогические науки, № 4, 2014 Пучкова Е.Б., кандидат психологических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова ПОДХОДЫ К ИЗМЕРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРОВ В связи с внедрением компетентностного подхода к обучению как в высшей школе, так в системе общего образования актуальным и пока дискуссионным является вопрос об измерении сформированности компетенций. <...> На сегодняшний день наиболее широко представлена разработка этой проблемы в рамках подходов, которые можно назвать как «педагогическая диагностика». <...> Производными от этого термина стали термины «педагогический диагноз», «педагогический прогноз», «диагностическое обследование» («диагностирование»), «диагностическая деятельность педагога». <...> Аванесов [1] определяет педагогическую диагностику как систему специфической деятельности педагогов и педагогических коллективов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки (измерения) результатов воспитания, образования и обучения и соответственно предметом педагогической диагностики является измерение (оценка) интересующих свойств личности, включенной в образовательный процесс. <...> Е.А. Михалычевым [7] педагогическая диагностика определяется как установление и изучение признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогической системы и условий ее реализации (на всех ее уровнях) для прогнозирования, коррекции нарушений нормальных тенденций ее функционирования и развития. <...> Такая трактовка подразумевает включение в систему педагогической диагностики в зависимости от ее масштаба изучения всех участников и элементов образовательно-воспитательной деятельности, и «фоновой» социально-педагогической ситуации. <...> И.Н. Елисеев [4] предлагает многоуровневую схему исследований компетенций студентов высших учебных заведений. <...> Автор предлагает оценивать компетенции методами социологических исследований <...>