Педагогические науки, № 4, 2014 Купина Л.В., кандидат педагогических наук, учитель средней общеобразовательной школы № 25 городского округа Балашиха ВАШ РЕБЕНОК – ТРОЕЧНИК Во-первых, троечником может быть просто ребенок со сниженным уровнем интеллекта, памяти, внимания или обучаемости. <...> В этом случае проблема носит медицинский характер, и такому ученику требуется помощь психолога или дополнительные занятия с использованием индивидуального подхода, учитывающего его особенности. <...> Таким детям тяжело учиться наравне со всеми. <...> У них повышен уровень тревожности, стресса, часто бывают невротические состояния и даже депрессия. <...> Они вынуждены прикладывать все возможные усилия, чтобы не получать двойки, но результатом этого максимального напряжения становятся не отличные оценки, как у других, а всего лишь удовлетворительные. <...> Вместе с тем, это нетребовательность к себе и окружающим помогает им потом в построении отношений в семье и на работе. <...> Бывает и так, что ребенок растет в неблагополучной семье. <...> Взрослые не помогают ему справиться с домашними заданиями, не объясняют непонятное. <...> Такие дети едва дотягивают до конца девятого класса, а затем отправляются либо в армию, либо в ПТУ, либо на какую-то работу, не требующую специальных навыков и знаний. <...> Другой тип троечников, более распространенный, представляет из себя достаточно интересное явление. <...> Чаще всего это те ученики, которые проявляют склонность и интерес к определенным школьным предметам, отлично их усваивают, но на остальные не считают нужным тратить свои силы. <...> То есть они делают задания, слушают учителя, но все это – как будто вполсилы, чисто формально, чтобы не иметь больших проблем с родителями и учителями. <...> Честно говоря, хорошо учиться по всем школьным предметам все одиннадцать лет очень тяжело. <...> Особенно трудновыполнимо это становится, если ребенок понимает, что ему не нужен тот или иной предмет. <...> Влюбленная в литературу ученица не хочет зубрить <...>