МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВУМЯ РУКАМИ
СВЕРХУ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Морозова В.А., Зиамбетов В.Ю. <...> ФБГОУ ВПО «Оренбургский государственный
педагогический университет»
В последние годы заметно возрос интерес к волейболу. <...> Популярность
волейбола объясняется, прежде всего, большой эмоциональностью игры и
несложным оборудованием. <...> Не сложно усвоить суть,
правила игры в
волейбол и обязанности участников. <...> Однако, есть мнения о том,
что
волейбол это простая и доступная всем игра; это, конечно же, неправильно. <...> Нельзя смешивать внешний характер игры, ее сущность и правила с
процессом овладения навыками игры,
поскольку овладение техникой и
тактикой есть процесс весьма сложный и трудоемкий, требующий больших
совместных усилий ученика и преподавателя. <...> Одним из основных технических приемов игры в волейбол является верхняя
передача двумя руками. <...> В ряде упражнений верхняя передача выполняется в
сочетании с другими техническими приемами игры («передачей снизу»
нападающим ударом и т.д.) <...> . В данной статье предпринята попытка
разработать и подобрать упражнения для обучения верхней передаче. <...> В этой
связи следует сделать сложную технику доступной для учеников, не искажая
ее сущности и не опираясь при этом на использование других технических
приемов,
а затем расположить упражнения в порядке возрастающей
сложности. <...> Отметим, что передача есть прием игры, с помощью которого
создаются наиболее благоприятные условия для завершения взаимодействий
команды атакующим ударом. <...> Различают следующие способы передач: двумя
руками в опоре; двумя руками в прыжке; одной рукой в прыжке; двумя
руками в падении назад перекатом на спину (Железняк Ю.Д.) <...> .
Техника передачи состоит из исходного положения, встречного
движения рук к мячу, амортизации и направления мяча (вылета). <...> После
передвижения к мячу в
исходном положении туловище волейболиста
расположено вертикально, степень сгибания ног зависит <...>
МЕТОДИКА_ОБУЧЕНИЯ_ПЕРЕДАЧИ_ДВУМЯ_РУКАМИ_СВЕРХУ_УЧАЩИХСЯ_СТАРШИХ_КЛАССОВ_НА_УРОКАХ_ФИЗИЧЕСКОЙ_КУЛЬТУРЫ.pdf
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВУМЯ РУКАМИ
СВЕРХУ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Морозова В.А., Зиамбетов В.Ю.
ФБГОУ ВПО «Оренбургский государственный
педагогический университет»
В последние годы заметно возрос интерес к волейболу. Популярность
волейбола объясняется, прежде всего, большой эмоциональностью игры и
несложным оборудованием. Не сложно усвоить суть, правила игры в
волейбол и обязанности участников. Однако, есть мнения о том, что
волейбол это простая и доступная всем игра; это, конечно же, неправильно.
Нельзя смешивать внешний характер игры, ее сущность и правила с
процессом овладения навыками игры, поскольку овладение техникой и
тактикой есть процесс весьма сложный и трудоемкий, требующий больших
совместных усилий ученика и преподавателя.
В волейболе достаточно много различных технических элементов.
Одним из основных технических приемов игры в волейбол является верхняя
передача двумя руками. В ряде упражнений верхняя передача выполняется в
сочетании с другими техническими приемами игры («передачей снизу»
нападающим ударом и т.д.). В данной статье предпринята попытка
разработать и подобрать упражнения для обучения верхней передаче. В этой
связи следует сделать сложную технику доступной для учеников, не искажая
ее сущности и не опираясь при этом на использование других технических
приемов, а затем расположить упражнения в порядке возрастающей
сложности.
Отметим, что передача есть прием игры, с помощью которого
создаются наиболее благоприятные условия для завершения взаимодействий
команды атакующим ударом. Различают следующие способы передач: двумя
Стр.1