Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вопросы филологических наук

Вопросы филологических наук №1 2014 (360,00 руб.)

0   0
Страниц28
ID272924
АннотацияВ журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: Русская литература; литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы или группы литератур); литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы); теория литературы. Текстология; фольклористика; журналистика; русский язык; языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного языка или языковой семьи); славянские языки; германские языки;романские языки; классическая филология, византийская и новогреческая филология; теория языка; сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание; прикладная и математическая лингвистика; языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного языка или языковой семьи). Со 2-го полугодия 2014 года журнал не выходит
Вопросы филологических наук .— Москва : Спутник+ .— 2014 .— №1 .— 28 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/272924 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
СОЧЕТАНИЕ КОМИЧЕСКОГО И ЛИРИЧЕСКОГО НАЧАЛ В «ДЕНИСКИНЫХ РАССКАЗАХ» В.Ю. ДРАГУНСКОГО / Летохо (100,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ДОМЕСТИКАЦИИ И ФОРЕНИЗАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ В ПРОИЗВЕДЕНИИ «ГАРРИ ПОТТЕР» ДЖ.К. РОУЛИНГ / Седова (100,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ПОСТМОДЕРНИЗМА В ПРОИЗВЕДЕНИИ «А КТО Я ТЕПЕРЬ?» КУРТА ВОННЕГУТА / Седова (100,00 руб.)
СМК-ПОРТАЛ: К ВОПРОСУ О ТЕРМИНОЛОГИИ / Волкова (100,00 руб.)
«МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК!» / Хван (100,00 руб.)
ТИПИЧНЫЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА / Вэйли Чэнь (100,00 руб.)
ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ ТЕКСТЕ / Холмогорова (100,00 руб.)
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКАХ / Якушева (100,00 руб.)
ЯЗЫК ЧИМУ: МЕСТОИМЕНИЕ / Бакулина (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сочетание комического и лирического начал в «Денискиных рассказах» В.Ю. Драгунского ................ 6 <...> Использование приёмов доместикации и форенизации при переводе имён собственных в произведении «Гарри Поттер» Дж. <...> Н (Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации) «Мы хотим знать русский язык! <...> Летохо Е.В., кандидат филологических наук, старший преподаватель Московского педагогического государственного университета СОЧЕТАНИЕ КОМИЧЕСКОГО И ЛИРИЧЕСКОГО НАЧАЛ В «ДЕНИСКИНЫХ РАССКАЗАХ» В.Ю. ДРАГУНСКОГО Рассказы В.Ю. <...> Сюжет, тематика цикла «Денискины рассказы», а также средства создания образа главного героя свидетельствуют о комической основе произведений писателя. <...> Драгунского позволяет говорить о комической основе произведений как сюжетной константе. <...> Однако есть ряд рассказов («Человек с голубым лицом», «Друг детства», «Он живой и светится», «Девочка на шаре», «Красный шарик в синем небе»), в которых комическое сочетается с лирическим, более того, подчас грустные интонации превалируют над смешными. <...> Этот «второй план» (несмешной, лирический) позволяет классифицировать данные рассказы как «хорошее и умное руководство по воспитанию детей»2, Для укрупнения «второго», лирического плана используются характерные приёмы: эмоциональное именование («человек с голубым лицом» из одноимённого рассказа), портретная характеристика («Он её брил каждый день, и от этого лицо его всегда было голубое») [1; 384], субъективно окрашенный пейзаж. <...> Также для передачи настроения, ощущения ребёнка, для создания лирически окрашенного пейзажа автор применяет приём синэстезии («ветер пахнул зелёным») [1; 389]. <...> Грустные интонации рассказа «Человек с голубым лицом» усиливает отсылка к военной тематике («Вот таких-то, Фирка, мы на фронте очень уважали…») [1; 399]. <...> Проблема юмора в художественной литературе для детей и подростков: Автореф. дис. канд.фил <...>
Вопросы_филологических_наук_№1_2014.pdf
Вопросы филологических наук, № 1, 2014 СОДЕРЖАНИЕ Литературоведение Русская литература Летохо Е.В. (Московский педагогический государственный университет) Сочетание комического и лирического начал в «Денискиных рассказах» В.Ю. Драгунского ................ 6 Литература народов стран зарубежья Седова А.Д. (Томский государственный педагогический университет) Использование приёмов доместикации и форенизации при переводе имён собственных в произведении «Гарри Поттер» Дж.К. Роулинг ............................................................................................................... 9 Особенности постмодернизма в произведении «А кто я теперь?» Курта Воннегута .............................. 11 Журналистика Волкова И.И. (Российский университет дружбы народов) СМК-портал: к вопросу о терминологии ..................................................................................................... 13 Языкознание Русский язык Хван О.Н (Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации) «Мы хотим знать русский язык!» ................................................................................................................. 15 Чэнь Вэйли (Институт русского языка Хулуньбуирского института, Китай) Типичные произносительные ошибки китайских студентов при изучении русского языка .................. 21 Германские языки Холмогорова В.Е. (Арктический государственный институт искусств и культуры) Временная перспектива в постмодернистском тексте ................................................................................ 23 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание Якушева В.А. (Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского) Сравнительный анализ пословиц и поговорок в русском, английском и французском языках ............. 29 Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии Бакулина А. С. (Филиал Российского государственного социального университета в г. Люберцы) Язык Чиму: местоимение ............................................................................................................................... 32 5
Стр.1