Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы филологических наук  / №1 2014

СОЧЕТАНИЕ КОМИЧЕСКОГО И ЛИРИЧЕСКОГО НАЧАЛ В «ДЕНИСКИНЫХ РАССКАЗАХ» В.Ю. ДРАГУНСКОГО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛетохо
Страниц3
ID489992
АннотацияРассказы В.Ю. Драгунского, воплотившие «те аспекты юмористического отражения действительности, которые получили развитие и обогащают нашу детскую литературу сейчас»1, по праву считаются классикой детской юмористики
Летохо, Е.В. СОЧЕТАНИЕ КОМИЧЕСКОГО И ЛИРИЧЕСКОГО НАЧАЛ В «ДЕНИСКИНЫХ РАССКАЗАХ» В.Ю. ДРАГУНСКОГО / Е.В. Летохо // Вопросы филологических наук .— 2014 .— №1 .— С. 2-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/489992 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы филологических наук, № 1, 2014 Литературоведение Русская литература Летохо Е.В., кандидат филологических наук, старший преподаватель Московского педагогического государственного университета СОЧЕТАНИЕ КОМИЧЕСКОГО И ЛИРИЧЕСКОГО НАЧАЛ В «ДЕНИСКИНЫХ РАССКАЗАХ» В.Ю. ДРАГУНСКОГО Рассказы В.Ю. <...> Драгунского, воплотившие «те аспекты юмористического отражения действительности, которые получили развитие и обогащают нашу детскую литературу сейчас»1, по праву считаются классикой детской юмористики. <...> Сюжет, тематика цикла «Денискины рассказы», а также средства создания образа главного героя свидетельствуют о комической основе произведений писателя. <...> Прежде всего комическое обнаруживает себя в сюжетике: маленький Дениска постоянно попадает в смешные ситуации («Смерть шпиона Гадюкина», «Третье место в стиле Баттерфляй», «Не пиф, не паф» и т.п.), а поведение героя и его друзей не может не вызвать улыбки («Заколдованная буква», «Англичанин Павля», «Что я люблю», «Что любит Мишка»). <...> При этом автор использует различные способы создания комического, среди которых выделяются фонетические средства (орфоэпические неточности); лексические средства (тропы, просторечия, заимствования и т.д.); морфологические средства (неправильное использование форм падежа, рода и т.п.); синтаксические средства (использование стилистических фигур: параллелизм, повторы, градация). <...> Обилие средств комического в большинстве рассказов В. <...> Однако есть ряд рассказов («Человек с голубым лицом», «Друг детства», «Он живой и светится», «Девочка на шаре», «Красный шарик в синем небе»), в которых комическое сочетается с лирическим, более того, подчас грустные интонации превалируют над смешными. <...> Этот «второй план» (несмешной, лирический) позволяет классифицировать данные рассказы как «хорошее и умное руководство по воспитанию детей»2, Для укрупнения «второго», лирического плана используются характерные приёмы: эмоциональное именование <...>