Вопросы филологических наук, № 1, 2014 Германские языки Холмогорова В.Е., кандидат филологических наук, старший преподаватель Арктического государственного института искусств и культуры ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ ТЕКСТЕ В настоящей статье рассматриваются временные категории постмодернистского романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» в сравнении с классическим текстом автора-романтика Э. <...> Время такой же обязательный атрибут денотативного пространства текста, как и пространство [1, 113]. <...> Если пространство наполняется объектами разного рода и ими репрезентируется, то время характеризуется событиями, их развитием и последовательностью [1, 115]. <...> Характерными признаками циклического времени являются завершенность, повторяемость событий, идея возвращения, неразличения начала и конца. <...> Важными признаками линейного времени являются конкретность, единичность, актуализация необратимости событий [1, 114]. <...> Ход времени в художественном тексте другой, нежели в действительности, так как автор текста волен в общем потоке изображаемых событий выделять, укреплять те из них, которые в соответствии с его творческим замыслом являются важнейшими, ключевыми, и, наоборот, компенсировать, сжимать события менее важные. <...> Время прозаического текста характеризуется набором признаков, самым важным из которых являются одномерность (последовательное использование одного временного плана в тексте) – многомерность (наличие нескольких временных планов в тексте), непрерывность – прерывность (дискретность), обратимость – необратимость, краткость – длительность. <...> Эти признаки связаны с разными аспектами текста [1, 115]. <...> Специфика постмодернизма заключается в его неклассической трактовке классических традиций. <...> Выходя за рамки классического логоса постмодернизм антисистематичен, адогматичен, чужд жесткости и замкнутости концептуальных построений. <...> При создании временной перспективы постмодернистского текста <...>