Вопросы филологических наук, № 1, 2014 Языкознание Русский язык Хван О.Н.,1 старший преподаватель Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации «МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК! <...> С этой фразы, являющейся названием статьи, начинается мое знакомство со студентами-иностранцами, и она же будет основным лейтмотивом наших последующих встреч и стимулом для занятий. <...> Широченской3, но он не очень сочетается с учебником Ю.Г. Овсиенко, так как построен по иной системе. <...> Приходится приложить усилия для того, чтобы объединить лексико-грамматическую работу урока и отработку грамматических явлений в классе и дома по сборнику упражнений. <...> Но равной этой книге практически нет: используя простую, понятную студентам лексику авторы сборника упражнений дают грамматические задания от простейших к более сложным, стараясь вовлечь обучаемого в творческий процесс создания самостоятельного высказывания. <...> Мои коллеги знают, что нет универсального учебника для начинающих. <...> В основном преподаватели комбинируют материал из разных учебников, сборников упражнений, приспосабливая его к своей разработанной системе. <...> На мой взгляд, наиболее удачный учебник – Ю.Г. Овсиенко «Русский язык для начинающих»2, так как в нем представлена определенная система постепенного ознакомления с языком. <...> Но там слишком разноплановые тексты для чтения. <...> Если говорить о грамматике, с именами прилагательными знакомят гораздо позже, чем с именами существительными. <...> Пользуется популярностью сборник «Русский язык в упражнениях» С.А. Хаврониной, русского языка. <...> Они в состоянии с самого начала овладевать языком в комплексе (изучение фонетики, лексики и грамматики идет одновременно). <...> 15 Вопросы филологических наук, № 1, 2014 чами преподавателя будут являться создание положительного отношения к изучаемому языку, поддержка постоянного внимания к занятиям, объяснение и отработка <...>