Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542672)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Мультимедийная журналистика (341,00 руб.)

0   0
АвторыКачкаева А. Г., Шомова С. А., Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»
ИздательствоМ.: Изд. дом Высшей школы экономики
Страниц418
ID703643
АннотацияЦифровая среда; мультиплатформенность и мультиканальность; публика, «включенная» в сеть; мультимедийная журналистика, журналистика иммерсивная, дата-журналистика, журналистика дополненной и виртуальной реальности... Таков результат революционных изменений, которые происходят в мире медиа в XXI в. В этом учебнике рассказывается о тенденциях, подходах, технологиях, об особенностях и принципах работы журналистов в новом цифровом мультимедийном формате. Он расширяет представление о медиа, которые сегодня «везде», показывает связь мульти- и трансмедийности с креативными индустриями, а медиакоммуникаций — с цифровой экономикой. Авторы предлагают читателю комплекс взглядов на разные фрагменты современного бытования мира цифровых технологий, мультимедийной среды, на прошлое, настоящее и будущее мультимедийной журналистики.
Кому рекомендованоДля студентов факультетов журналистики, журналистов-практиков, всех работников современных медиа, а также тех, кто интересуется современными мультимедийными коммуникациями.
ISBN978-5-7598-1663-8
УДК070(075)
ББК76.01
Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : [учебник для вузов] / ред.: А.Г. Качкаева, ред.: С.А. Шомова, Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 .— 418 с. — (Учебники Высшей школы экономики) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 418 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7598-1663-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703643

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мультимедийная_журналистика__учебник_для_вузов.pdf
УДК 070(075) ББК 76.01М90 Рукопись подготовлена в рамках грантового проекта НИУ ВШЭ по изданию авторских учебников ординарный профессор НИУ ВШЭ А. Н. Архангельский А в т о р ы Р е ц е н з е н т — кандидат филологических наук, Е. Г. Лапина-Кратасюк (Интеллектуальная пауза); И. В. Кирия (пп. 4.1, 5.1, 6.1); Ю Г. Амирханова (пп. 4.3, 4.4); О. М. Силантьева (пп. 4.5, 6.2, 6.3); С. А. Шомова (От редакторов, гл. 2); А. А. Мирошниченко (гл. 3); А. Г. Качкаева (От редакторов, гл. 1, пп. 4.2, 4.3, 4.4); . П. Пургин (п. 5.2); М. С. Корнев (п. 6.4); М. В. Петрушко (п. 6.5) Под общей редакцией А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой М90 Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов / э под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа Мкономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 418 с.). — л . : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей шкоы экономики). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7598-1663-8 Цифровая среда; мультиплатформенность и мультиканальность; публика, «вклюнченная» в сеть; мультимедийная журналистика, журналистика иммерсивная, дата-журралистика, журналистика дополненной и виртуальной реальности... Таков результат кеволюционных изменений, которые происходят в мире медиа в XXI в. В этом учебнире рассказывается о тенденциях, подходах, технологиях, об особенностях и принципах саботы журналистов в новом цифровом мультимедийном формате. Он расширяет преднтавление о медиа, которые сегодня «везде», показывает связь мульти- и трансмедийАвости с креативными индустриями, а медиакоммуникаций — с цифровой экономикой. быторы предлагают читателю комплекс взглядов на разные фрагменты современного и бтования мира цифровых технологий, мультимедийной среды, на прошлое, настоящее удущее мультимедийной журналистики. Для студентов факультетов журналистики, журналистов-практиков, всех работниоммуникациями. УДК 070(075) ББК 76.01 «Медиа-Двор на Хитровке» — специальный арт-проект в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства (2013) на территории факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ В оформлении обложки использованы фотографии А. Качкаевой и А. Гердо: ми кков современных медиа, а также тех, кто интересуется современными мультимедийнысДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Мультимедийная журналитика [Текст] : учебник для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 416 с. — (Учебники Высшей школы экономики). — ISBN 978-5-7598-1189-3. сВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими уредствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения бытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-1663-8 © Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ РЕДАКТОРОВ ....................................................................................................................7 РАЗДЕЛ I. ЦИФРОВАЯ СРЕДА ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВА 1. МЕДИАСРЕДА И «ЧЕЛОВЕК КОММУНИКАЦИОННЫЙ» ..................15 1.1. «Цифровое поколение» и новый образ жизни ...................................................16 1.2. «Цифровая среда» и журналистика будущего ...................................................27 Проверь себя. Вопросы для обсуждения..............................................................31 Задания к главе 1 ........................................................................................................32 ГЛАВА 2. ГЕНЕЗИС МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИИ .............................................................................33 2.1. Медиа, мультимедиа, мультимедийная журналистика .....................................33 2.2. Краткий экскурс в историю мультимедийной журналистики ........................44 2.3. Профессия журналиста в эпоху мультимедиа ....................................................61 Проверь себя. Вопросы для обсуждения .............................................................66 Задания к главе 2 ........................................................................................................67 ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ И ОСВОБОЖДЕНИЕ АВТОРСТВА: КАК ВОВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ В ПРОИЗВОДСТВО КОНТЕНТА ИЗМЕНЯЕТ МЕДИА ..............................................................................................................68 3.1. Медиа как инструмент и среда ................................................................................68 3.2. Освобождение авторства и четыре отряда публикаторов ...............................70 3.3. Вирусный редактор и другие фильтры контента в Интернете ........................78 3.4. «Бывшая аудитория присоединилась к вечеринке» ...........................................82 3.5. Качество контента в Интернете ..............................................................................85 3.6. Эксклюзивные функции старых СМИ ..................................................................87 3.7. Влияние Интернета на экономику СМИ ..............................................................91 3.8. Конвергенция, будущее СМИ и «авторство» публики .....................................93 Проверь себя. Вопросы для обсуждения..............................................................96 Задания к главе 3 ........................................................................................................97 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПАУЗА: О МЕДИА И ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЕ ..............98 РАЗДЕЛ II. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТЕХНОЛОГИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ГЛАВА 4. СТОРИТЕЛЛИНГ В МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ .......109 4.1. Мультимедиа и новые принципы новостей .......................................................109 4.2. Журналистика в эпоху инноваций и мультимедийного сторителлинга ...................................................................................................................121 5
Стр.6
Оглавление 4.3. Эволюция жанров и форматов в цифровой среде: диффузия и гибридность ...............................................................................................131 4.4. Сторителлинг и форматы цифровой журналистики.......................................139 4.5. Инструменты мультимедийного журналиста ...................................................181 Проверь себя. Вопросы для обсуждения ...........................................................205 Задания к главе 4 ......................................................................................................205 ГЛАВА 5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РЕДАКЦИИ И НОВЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ .........................................................................................207 5.1. Экономическая логика медиапроизводства в мультимедийной среде ................................................................................................207 5.2. Модели современной массовой коммуникации в медиапространстве людей и сообществ .................................................................219 Проверь себя. Вопросы для обсуждения............................................................246 Задания к главе 5 ......................................................................................................246 ГЛАВА 6. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РЕДАКЦИИ: СПЕЦИФИКА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ .............................................249 6.1. Трансформация организационной структуры редакции: от традиционной к конвергентной ..............................................................................249 6.2. Организация работы мультимедийной редакции: этапы, платформы, алгоритмы, профессии ...................................................................................................259 6.3. Методы работы с информацией в мультимедийной журналистике. Многозадачность журналистов и редакторов ..........................................................283 6.4. Фактчекинг и верификация информации в работе современного журналиста и мультимедийной редакции .................................................................303 6.5. Социальные сети в работе мультимедийного журналиста ........................................................................................................................316 Проверь себя. Вопросы для обсуждения............................................................350 Задания к главе 6 ......................................................................................................350 ЗАКЛЮЧЕНИЕ С МНОГОТОЧИЕМ... ...........................................................................352 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Три документа: «Догма» газеты «Ведомости», Манифест NYT «Наш путь вперед» и Манифест «Арзамаса» ..............................357 Приложение 2. Мультимедийные истории, веб-документалистика и геймификация ...................................................................380 Приложение 3. Карта мультимедийных проектов, созданных русскоязычными СМИ, 2010–2016 гг. . .......................................................................409 Приложение 4. И еще немного о лонгриде... ............................................................410
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически