Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №6 2015

Объективные предпосылки нарушений социалистической законности в СССР (90,00 руб.)

0   0
АвторыЗемцов Борис Николаевич
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц8
ID343451
АннотацияСтатья посвящена анализу объективных предпосылок нарушений социалистической законности в СССР. Автор полагает, что эти предпосылки следует разделить на дореволюционные и сформировавшиеся уже после революции 1917 года. К дореволюционным он относит прежде всего национальную правовую культуру, ключевой чертой который являлся нигилизм. Это отношение к праву было характерно не только для обывателя и политизированной интеллигенции, но даже для ученых. К предпосылкам, сформировавшимся в результате революции, по мнению автора, следует отнести: во-первых, приход к власти уже в 1917 году по сути маргинальных слоев общества; во-вторых, нигилистическое отношение к праву нового партийно-государственного руководства; в-третьих, сохранение у власти после гражданской войны партии революционеров. Великие цели в их глазах были гораздо важнее методов достижения. Именно этим можно объяснить фальсификацию большинства политических процессов. Важное значение имело и то, что большевики создавали новое социалистическое общество не совсем по Марксу, но обосновать этого не могли. Поэтому решения трудных социально-политических и экономических задач партийно-государственное руководство в 1920–30-е годы добивалось не в ходе предварительных теоретических дискуссий, а путем очередного витка репрессий против гипотетически оппозиционных социальных групп. В 30-е годы произошел отказ от в целом демократических нормативно-правовых актов 20-х годов. Новые кодексы не принимались, поэтому автор статьи полагает, что правильнее использовать понятие «нарушение социалистической законности», а не «политические репрессии» (которое является политизированным и спорным с научной точки зрения).
Объективные предпосылки нарушений социалистической законности в СССР / Б.Н. Земцов // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/343451 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена анализу объективных предпосылок нарушений социалистической законности в СССР. <...> Автор полагает, что эти предпосылки следует разделить на дореволюционные и сформировавшиеся уже после революции 1917 года. <...> К дореволюционным он относит прежде всего национальную правовую культуру, ключевой чертой который являлся нигилизм. <...> Это отношение к праву было характерно не только для обывателя и политизированной интеллигенции, но даже для ученых. <...> К предпосылкам, сформировавшимся в результате революции, по мнению автора, следует отнести: во-первых, приход к власти уже в 1917 году по сути маргинальных слоев общества; во-вторых, нигилистическое отношение к праву нового партийно-государственного руководства; в-третьих, сохранение у власти после гражданской войны партии революционеров. <...> Великие цели в их глазах были гораздо важнее методов достижения. <...> Именно этим можно объяснить фальсификацию большинства политических процессов. <...> Важное значение имело и то, что большевики создавали новое социалистическое общество не совсем по Марксу, но обосновать этого не могли. <...> Поэтому решения трудных социально-политических и экономических задач партийно-государственное руководство в 1920–30-е годы добивалось не в ходе предварительных теоретических дискуссий, а путем очередного витка репрессий против гипотетически оппозиционных социальных групп. <...> В 30-е годы произошел отказ от в целом демократических нормативно-правовых актов 20-х годов. <...> Новые кодексы не принимались, поэтому автор статьи полагает, что правильнее использовать понятие «нарушение социалистической законности», а не «политические репрессии» (которое является политизированным и спорным с научной точки зрения). <...>