Креативная деятельность субъектов рынка как основной источник дохода в условиях
современной, или, как часто ее называют «новой», экономики получает все большее
и большее признание. <...> «В среднесрочной перспективе в России должно быть создано 500 инкубаторов бизнеса,
причем не только федеральных и региональных, но и муниципальных, – пишет в своей
статье старший преподаватель кафедры менеджмент организаций Российской академии
предпринимательства М.Н. Дудин. <...> Таковыми и являются
трансакционные институты интеллектуального посредничества». <...> «Креативная деятельность является научно-практической проблемой, разрабатываемой
в рамках такого достаточно широкого научного направления как управление знаниями,
которые рассматриваются в качестве основного фактора развития
в постиндустриальной экономике, – обращает наше внимание докт. экон. наук,
профессор Астраханского государственного технического университета <...> – Однако управление знаниями является частью общей проблемы
развития предприятия в условиях ускоряющихся изменений и вызовов часто
непредсказуемого будущего, которое требует иного мышления и типов организации. <...> Креативная деятельность – это теория и практика развития предприятия в ХХI веке». <...> Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
содержание
3 м. дудин • бизнес-наседки…
13 т. степанова, с. корнева • между молотом и наковальней
20 д. ляхович • и на небе нет покая…
26 к. грасмик • эффект золушки…
31 е. косьмина • познай себя
креативная деятельность предприятия
40 г. бережнов • твори всегда, твори везде…
48 л. товстых • с миру по нитке... <...> 96 б. карпунькин • что не хватает нам…
Креативная экономика, март 2008
• ООО Издательство «Креативная экономика», 2008
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А.,
Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К.,
Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова <...> Точка <...>
Креативная_экономика_№3_2008.pdf
Уважаемые коллеги!
Креативная деятельность субъектов рынка как основной источник дохода в условиях
современной, или, как часто ее называют «новой», экономики получает все большее
и большее признание. Сегодня уже многие фирмы начинают понимать, что правильность
распределения человеческих ресурсов становится определяющей в бизнесе.
Поэтому управление персоналом как одно из ведущих направлений в деятельности топменеджмента
организаций переходит на более высокую иерархическую ступень
и становится управлением человеческими, а точнее – креативными ресурсами фирм.
Мало того, для повышения эффективности их использования сегодня
во всех экономически развитых странах происходит их концентрация в самых
различных организационных формах.
«В среднесрочной перспективе в России должно быть создано 500 инкубаторов бизнеса,
причем не только федеральных и региональных, но и муниципальных, – пишет в своей
статье старший преподаватель кафедры менеджмент организаций Российской академии
предпринимательства М.Н. Дудин. – Кроме того, инкубаторы создаются и при вузах.
На эти цели из федерального бюджета ежегодно направляется 200 млн. рублей.
В 2006 году было профинансировано 10 таких проектов, в 2007 году – 15.
В ближайшие три-четыре года Минэкономразвития России планирует открыть
подобные структуры практически в каждом крупном городе страны».
«Сложно заранее оценить и степень полезности отдельных интеллектуальных благ
– у каждого из них своя судьба и история на рынке. Поэтому творцы, создатели,
производители интеллектуальных благ, как правило, не в состоянии дать им адекватную
рыночную оценку, ибо как люди творческие они предпочитают креативную деятельность
коммерческой (в идеале это может совпадать), – подчеркивают докт. экон. наук,
доцент, заместитель директора по научной работе Самарского института Российского
государственного торгово-экономического университета Т.Е. Степанова
и соискатель Самарского государственного экономического университета
С.С. Корнева. – Необходимы субъекты, свободные от «мук» творчества, умеющие
грамотно оценить созданные интеллектуальные блага, вовлечь их в рыночный оборот
и извлечь прибыль (и при этом не забыть об их создателях). Таковыми и являются
трансакционные институты интеллектуального посредничества».
«В настоящее время завершается эволюция взглядов на трудовой процесс, в котором
участвуют не только субъекты и объекты, но и ценности, – констатирует канд. экон. наук,
доцент кафедры «Экономическая теория» Омского Государственного технического
университета Е.А. Косьмина. – Пришло понимание того, что без выделения в трудовой
деятельности, наряду с моментом преобразования объективной действительности мира,
человеческой субъективности, ценностного восприятия трудового процесса
многие черты процесса оказываются неразличимыми».
«Креативная деятельность является научно-практической проблемой, разрабатываемой
в рамках такого достаточно широкого научного направления как управление знаниями,
которые рассматриваются в качестве основного фактора развития
в постиндустриальной экономике, – обращает наше внимание докт. экон. наук,
профессор Астраханского государственного технического университета
Г.В. Бережнов. – Однако управление знаниями является частью общей проблемы
развития предприятия в условиях ускоряющихся изменений и вызовов часто
непредсказуемого будущего, которое требует иного мышления и типов организации.
Креативная деятельность – это теория и практика развития предприятия в ХХI веке».
Как видим, и этот номер журнала насыщен весьма интересной информацией
о проблемах креативной экономики. Удачи вам!
Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание
3
13
20
26
31
м. дудин • бизнес-наседки…
т. степанова, с. корнева • между молотом и наковальней
д. ляхович • и на небе нет покая…
к. грасмик • эффект золушки…
е. косьмина • познай себя
креативная деятельность предприятия
40
48
55
61
67
73
84
90
96
г. бережнов • твори всегда, твори везде…
л. товстых • с миру по нитке...
а. корицкий • рассвет европы
л. мартынов • большое видится на расстоянии…
а. горн • кто правит бал…
л. федоськина • службу служить… – не поле перейти
е. шкарупета • средство от бессоницы
в. алещенко • все ль могут короли?
б. карпунькин • что не хватает нам…
Креативная экономика, март 2008
• ООО Издательство «Креативная экономика», 2008
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А.,
Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К.,
Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова
• Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216
• Телефон редакции: (495) 6486241
• Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8
• Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru
• За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут
рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008.
При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
Стр.2
бизнес-наседки…
инновационный бизнес.
Функционирование бизнес-инкубаторов
В бизнес идут люди только определенного
склада ума и характера. Но даже самым
самостоятельным и самодостаточным
из них нужна помощь и на местном, и на
государственном уровне. Для решения этого
вопроса во всем мире сложилась практика
организации специальных инфраструктур
поддержки малого бизнеса.
Одно из ведущих мест здесь занимает
создание бизнес-инкубаторов.
озникновение первых бизнес-инкубаторов
можно отнести к 50-м годам XX века.
Пионером в этой области стали США.
За ними последовали Япония и Западная
Европа. Однако эта идея не сразу пробила себе
дорогу.
В
В шестидесятых годах одними из первых
начали создавать творческие коммуны архитекторы
и дизайнеры, перестраивая занимаемые
здания так, чтобы можно было создать
оптимальную для бизнеса и взаимодействия
среду. Чуть позже, в середине семидесятых,
инкубаторы стали появляться при промышленных
предприятиях. Стремительный
рост их числа начался в период между 1985
и 1995 годом. Со временем выгоды инкубаторов
оценили государственные власти, университеты
и общественные организации самых
разных стран. Россия не исключение. В настоящее
время в рамках реализации федеральной
программы поддержки малого бизнеса в стране
создается 120 российских бизнес-инкубаторов
в 60 регионах, из них открыто 38 общей
площадью 88 тыс. кв. м, создано 5 тыс. новых
Дудин М.Н.
ст. преподаватель
кафедры
менеджмент
организаций
Российской академии
предпринимательства
творческая
энергия в бизнесе
3
и других техноструктур
Стр.3