Бережнов Г.В. д-р экон. наук, профессор Астраханского государственного технического университета твори всегда, твори везде… концепция креативной деятельности Если исходить из того, что внешние условия предприятия стабильны, а поведение людей всегда является логическим и поэтому предсказуемым, то процесс принятия решений может быть рационализирован и систематизирован. <...> Он включает в себя серию отдельных шагов: идентификацию проблемы, ее уточнение; задание приоритетов; получение возможных вариантов действий, их оценку; сравнение прогнозируемых исходов при применении каждого варианта с поставленными целями; выбор варианта, который наилучшим образом соответствует целям; обратную связь; корректировку. <...> Однако такая модель не учитывает, что обстоятельства могут быть нестабильными, изменения носить взрывной характер, а недостаточность и нерациональность информации становится нормой. <...> О чевидно, что рациональность недостаточна, необходимо учитывать и использовать иррациональные подходы: интуицию, опыт противоречивых решений, множественность субъектов принятия решений, а главное – возрастающую иррациональность, сложность и непредсказуемость внешней среды. <...> Применительно к деятельности предприятия область творчества (креативности) возникает при взаимодействии рационально обоснованных решений с иррациональной внешней средой. <...> Речь может идти лишь о степени актуализации такого требования и частоте употребления соответствующей терминологии. <...> Некоторые концепции (не указывая прямо на креативность) подразумевают это. <...> Ансоффа имеет пять ключевых положений, каждое из которых представляет собой творческую задачу: 1) поиск собственной формулы успеха; 2) определение уровня изменчивости внешней среды; 3) обеспечение соответствия стратегии этому уровню; 4) оптимизация степени агрессивности стратегии в соответствии с изменчивостью внешней среды; креативная экономика, 2008, № 3 5) оптимизация <...>