эффект Золушки… малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития Процесс создания, распространения и коммерциализации новшеств (инновационный процесс) предусматривает взаимодействие множества субъектов на каждом этапе. <...> Образно говоря, между генерацией идеи и широкомасштабным внедрением её результатов в деятельность крупных предприятий (что является очень рискованным, ибо требует масштабных изменений) стоят малые высокотехнологичные фирмы, выполняющие функции отбора и доработки перспективных идей. <...> Следовательно, необходимым условием создания в России инновационной экономики является развитие именно этого сектора экономики. ри разработке целостной стратегии развития высокотехнологичного сектора в России необходимо, в числе прочего, осуществить системный анализ проблем, мешающих становлению малых высокотехнологичных предприятий (далее - МВП) в России. <...> П Грасмик К.И. асссиетнт кафедры «Международные экономические отношения» факультета международного бизнеса Омского государственного университета 26 В силу свойственных малому бизнесу оперативности в принятии управленческих решений и высокой мотивированности предпринимателя в результатах своего труда МВП играют важную роль в национальной инновационной системе. <...> Для МВП существует два способа развития: самостоятельное освоение ниш мирового рынка высокотехнологичной продукции с перерастанием (в случае успеха!) в средние и крупные фирмы; разработка и выведение на рынок нового продукта (процесса) совместно с крупной корпорацией. <...> Как считает специалист по венчурным инвестициям Э. <...> Робертс: «Синтез предприимчивости, инновационного поведения и передокреативная экономика, 2008, № 3 вых технологий малой фирмы с финансовой, маркетинговой мощью и каналами дистрибуции крупной корпорации порождает для обеих сторон значительное конкурентное преимущество»1 . <...> – В последнем случае малая фирма <...>