Основой развития любого предприятия в рыночной экономике служат их
конкурентные преимущества. <...> Причем достигнутые когда-то конкурентные преимущества не являются постоянными. <...> Это связано с тем, что в ДВФО наблюдается завышенная стоимость основных факторов производства. <...> В частности, имеют место низкий потенциал самофинансирования отраслей
экономики, высокая стоимость основных фондов, усложненный доступ
на рынок капитала для предприятий, – подчеркивает в своей статье <...> «Представляется, что наиболее адекватно оценку эффективности реализации инновационного и инвестиционного потенциала в регионе можно
получить путем его соотнесения с уровнем инновационно-экономического развития, что в определенной мере позволяет отслеживать качество
управления развитием инновационного потенциала и его воздействия
на уровень социально-экономического развития», – обращает внимание
читателей Ю.К. Акчулпанов, соискатель лаборатории социально-экономического развития региона из Института региональных исследований
Республики Башкортостан (г. Сибай),
ученый секретарь Отделения социально-экономических наук Академии
наук Республики Башкортостан (г. Уфа). <...> Редакционная коллегия журнала
«Российское предпринимательство»
www.rosspred.ru
содержание
4 П. Старцев <...> • Анализ подходов к сущности понятий
«конкурентоспособность
предприятия» и «конкурентное преимущество» •
конкурентоспособность
16 В. Фролов <...> •
Состояние и прогнозируемые
тенденции развития трудовых ресурсов • экономика труда
содержание
88 К. <...> • Индикативный
подход к оценке реализации
государственной политики
по повышению качества
жизни населения •
социальная экономика
110 В. Орлов <...> • Анализ
реализации проектов
трубопроводного строительства на ближневосточном
рынке • мировая экономика
131 В. Макеев <...> • ETF как
специфический инструмент
инвестиционно-спекулятивного портфеля • услуги
139 К. <...> Фандий • Проблемы
управления персоналом
в гостиничном бизнесе • услуги <...>
Российское_предпринимательство_№16_2014.pdf
Уважаемые коллеги!
Основой развития любого предприятия в рыночной экономике служат их
конкурентные преимущества. При этом, в зависимости от особенностей
конкретного рынка, имеют место различные стратегии их формирования.
Причем достигнутые когда-то конкурентные преимущества не являются
постоянными. Они должны все время завоевываться и удерживаться
за счет непрерывного совершенствования всех сфер деятельности.
«Проанализировав ряд работ, связанных с вопросами конкурентоспособности
предприятия и продукции, автор утверждает, что отсутствует
единство в определении понятия «конкурентоспособность». У зарубежных
и российских специалистов в области экономики и менеджмента
различная трактовка данного экономического термина. Это может быть
связано с рядом причин: во-первых, исторические особенности развития
экономики той или иной зарубежной страны; во-вторых, завершающиеся
переходные процессы в российской экономике», – констатирует
П.В. Старцев, аспирант кафедры менеджмента Саратовского социальноэкономического
института Российского экономического университета
им. Г.В. Плеханова.
«Продукция и услуги в Дальневосточном Федеральном округе имеют
низкую конкурентоспособность. Это связано с тем, что в ДВФО наблюдается
завышенная стоимость основных факторов производства. В частности,
имеют место низкий потенциал самофинансирования отраслей
экономики, высокая стоимость основных фондов, усложненный доступ
на рынок капитала для предприятий, – подчеркивает в своей статье
Ю.А. Палкина, студентка Школы экономики и менеджмента Дальневосточного
федерального университета из г. Владивостока. – Тем не менее,
регион имеет богатый ресурсный, территориальный, природно-энергетический
потенциал, который при должном развитии и правильном
стимулировании инвесторов позволит стать Дальнему Востоку центром
международного сотрудничества России со странами АТР».
«Представляется, что наиболее адекватно оценку эффективности реализации
инновационного и инвестиционного потенциала в регионе можно
получить путем его соотнесения с уровнем инновационно-экономического
развития, что в определенной мере позволяет отслеживать качество
управления развитием инновационного потенциала и его воздействия
на уровень социально-экономического развития», – обращает внимание
читателей Ю.К. Акчулпанов, соискатель лаборатории социально-экономического
развития региона из Института региональных исследований
Республики Башкортостан (г. Сибай),
ученый секретарь Отделения социально-экономических наук Академии
наук Республики Башкортостан (г. Уфа).
Это, как всегда, лишь малая часть интересных мыслей наших авторов в
этом номере журнала.
Редакционная коллегия журнала
«Российское предпринимательство»
www.rosspred.ru
Стр.2
содержание
4 П. Старцев • Анализ подходов
к сущности понятий
«конкурентоспособность
предприятия» и «конкурентное
преимущество» •
конкурентоспособность
16 В. Фролов, М. Любимова,
Т. Савицкая, И. Храмова,
Ю. Чемоданова,
Т. Чикулишева • Методы
оценки эффективности
управления организацией
при реализации клиентоориентированного
подхода •
управление предприятием
27 Ю. Палкина • Инвестиционный
климат Дальневосточного
Федерального
округа и стран АзиатскоТихоокеанский
региона •
инвестиции
33 Д. Шакирова, В. Засько •
Особенности развития
рынка налогового
консультирования в России •
налоговая политика
41 Л. Лазарова, А. Пухаева,
Г. Шанаев • Проблемы и
перспективы развития
предпринимательства
в Республике Северная
Осетия-Алания • малый бизнес
49 Ю. Акчулпанов • Разработка
методического инструментария
оценки инновационной
компоненты региональной
экономики • инновации
58 Т. Кокуйеца, Д. Имакаева •
Современные проблемы
ускорения интеграционных
процессов на пространстве
СНГ • мировая экономика
67 О. Мельников • Динамика
развития систем управления
бизнес-процессами
в условиях рыночной
экономики • менеджмент
76 В. Шалаева, В. Ваховский •
Состояние и прогнозируемые
тенденции развития трудовых
ресурсов • экономика труда
Стр.3
содержание
88 К. Крумина, С. Листопадняя •
Применение технологии
аутсорсинга в деятельности
групп производственных
предприятий • аутсорсинг
96 В. Чернова • Индикативный
подход к оценке реализации
государственной политики
по повышению качества
жизни населения •
социальная экономика
110 В. Орлов, И. Гареев • Опыт
реализации социально
значимого проекта
некоммерческой жилищной
организацией •
экономика недвижимости
122 Е. Быстрицкая • Анализ
реализации проектов
трубопроводного строительства
на ближневосточном
рынке • мировая экономика
131 В. Макеев • ETF как
специфический инструмент
инвестиционно-спекулятивного
портфеля • услуги
139 К.Фандий • Проблемы
управления персоналом
в гостиничном бизнесе • услуги
145 А. Ковальчук, А. Евстигнеев •
Развитие локального рынка
индустрии гостеприимства
(на примере г.Москвы) • услуги
Российское
предпринимательство,
№16 (262) / август 2014
• ООО Издательство
«Креативная экономика»
• Редколлегия журнала:
Абрамов Е.Г., Акопов В.С.,
Аренков И.А., Монова А.В.,
Кораблева О.Н., Куракин Н.В.,
Мкртчян С.С., Селюков В.К.,
Цыганова А.А., Черный В.В.,
Черникова С.А., Новикова Т.В.
• Редактор
Монова А.В.
• Дизайн и верстка
Егоров Г.Д., Рощина И.В.
• Журнал зарегистрирован
в Госкомпечати РФ.
Свидетельство о регистрации
018934. ISSN 1994-6937
• Тел./факс: (495) 648H6241
• Адрес для писем:
119049, г. Москва,
ул. Крымский вал, д. 8
• E-mail: editor@RossPred.ru
• www.rosspred.ru
• За достоверность сведений,
указанных в рекламных объявлениях,
ответственность несут
рекламодатели.
Точка зрения редакции может
не совпадать с мнением авторов
Журнал также распространяется
в электронном виде
• © ООО Издательство
«Креативная экономика», 2014
При перепечатке ссылка на журнал
«Российское предпринимательство»
обязательна
Стр.4