методы оценки эффективности управления организацией при реализации клиентоориентированного подхода Аннотация Фролов Владислав Генрихович канд. экон. наук, доцент Frolov.unn@gmail.com Любимова Марианна Викторовна канд. экон. наук, доцент Lbmv73@gmail.com Савицкая Татьяна Викторовна канд. экон. наук, доцент vild.andrew. <...> 581@ yandex.ru кафедра экономики предпринимательской деятельности, Нижегородский государственный университет им. <...> Н.И. Лобачевского 16 В статье рассматривается процесс управления организацией сферы услуг при реализации клиентоориентированного подхода. <...> Особое внимание уделяется методам оценки эффективности управления организацией. <...> Выделяются проблемные аспекты и возможности применения системы сбалансированных показателей для оценки эффективности управления организацией. <...> Ключевые слова: менеджмент организации, клиентоориентированный подход, клиентоориентированность, методы оценки эффективного управления ентации на текущие показатели, и, прежде всего, стремятся развивать долгосрочные взаимодействия со своими клиентами. <...> Ориентированность на клиента становится основным конкурентным преимуществом. <...> В связи с этим, рассматривая процесс построения устойчивых конкурентных стратегий организацией, необходимо более глубокое понимание дефиниции «клиентоориентированность» [1, 3, 7]. <...> В Подходы к ориентации на клиента Ориентацию на клиента можно рассматривать как способность компании достигать свои цели за счет удовлетворения потребностей покупателей. российское предпринимательство, № 16(262) /август 2014 современных условиях ведения бизнеса организации, желающие занять конкурентные позиции, все больше отходят от ори Важно отметить, что такой контекст рассмотрения предполагает наличие определенной экономической конъюнктуры, в которой компании будет целесообразно лишь частично удовлетворять запросы клиентов [15]. <...> Возможен и другой вариант рассмотрения ориентации на клиента, когда потребности <...>