развитие локального рынка индустрии гостеприимства (на примере г.Москвы) Аннотация В статье рассматриваются проблемы развития локального рынка индустрии гостеприимства в России на примере г. Москвы. <...> В целях обоснования направлений развития индустрии гостеприимства г. Москвы предлагается использовать мировой опыт известных туристических центров. <...> Здесь также представлен анализ реализации Государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2016 гг.» и Генерального плана развития Москвы до 2025 г. Ключевые слова: туризм, индустрия гостеприимства, Москва, локальный рынок М осква как столица и самый крупный рынок гостиничных и туристических услуг обладает уникальным культурно-историческим наследием и играет ведущую роль в политической и экономической жизни современной России и поэтому имеет все основания претендовать на позицию крупнейшего центра гостеприимства не только общероссийского масштаба, но может успешно конкурировать на мировом рынке со столицами западноевропейских стран. <...> Возможности и трудности Москвы В Москве сосредоточено около трети всех предприятий туриндустрии Российской Федерации. <...> На долю столичных компаний приходится около трети общего объема реализации платных туристских услуг, около 74% годового оборота пятидесяти крупнейших отечественных туроператоров и 36% всех доходов гостиничного хозяйства Российской Федерации. <...> Число ночевок в гостиницах города Москвы составляет около 23% от показателя Российской Федерации. <...> В городе сосредоточено 17,9% номерного фонда и 4,3% всех гостиничных предприятий Российской Ковальчук Андрей Павлович канд. экон. наук, доцент andrkow@inbox.ru Евстигнеев Александр Михайлович старший преподаватель кафедра гостиничного и туристического бизнеса, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, г. Москва 145 услуги в Москве сосредоточено около трети всех предприятий туриндустрии Российской Федерации еприимства <...>