Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition

Современная конкуренция / Journal of Modern Competition №5 2009 (900,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID267914
АннотацияЖурнал — «Современная конкуренция» (СК) — единственное в нашей стране академическое междисциплинарное издание, полностью посвященное вопросам конкуренции и предпринимательству. Освещаются вопросы теории и практики конкуренции, конкурентоспособности бизнеса, конкурентных стратегиях и тактиках, вопросах антимонопольного регулирования экономики. Основное внимание уделяется проблемам корпоративной стратегии, лидерства, управления, технологиям и инновациям в сфере завоевания и удержания рынка. Об этом на страницах журнала говорят авторитетные представители науки, сотрудники государственных органов и известных некоммерческих объединений, руководители крупнейших компаний и консалтинговых групп. Издание включено в Перечень ВАК Минобрнауки РФ.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition : Научно-практический журнал .— Москва : Издательский дом Университета «Синергия», 2007 .— 2009 .— №5 .— 144 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/267914 (дата обращения: 29.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НОВОСТИ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА / (150,00 руб.)
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ / (150,00 руб.)
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ / (150,00 руб.)
ОТ РЕДАКЦИИ / Новашина (150,00 руб.)
КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА И КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / (150,00 руб.)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ / (150,00 руб.)
О КОНКУРЕНТНЫХ НИШАХ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА / Вышегородцев (150,00 руб.)
МАРКЕТИНГ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО МАЛОГО БИЗНЕСА / Емельянова (150,00 руб.)
НОВАЦИИ В АНТИМОНОПОЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ / Сушкевич (150,00 руб.)
НА СТРАЖЕ ЧЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ / Максимов (150,00 руб.)
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ / Смирнова (150,00 руб.)
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Лукашенко (150,00 руб.)
ОТ РЕДАКЦИИ / Новашина (150,00 руб.)
МИФ О «ЕСТЕСТВЕННОЙ» МОНОПОЛИИ / ДиЛоренцо Томас (150,00 руб.)
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОБЪЕКТОВ В КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЭКОНОМИКЕ / Фатхутдинов (150,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Сентябрь–октябрь 2009 года Издается с января 2007 года, выходит один раз в два месяца № 5 (17) Редакционная коллегия журнала «Современная конкуренция» Главный редактор: Новашина Татьяна Сергеевна кандидат экономичес ких наук, доцент Члены редколлегии: Бандурин Александр Владимирович доктор экономических наук Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН, академик Международной академии менеджмента Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор Разу Марк Львович доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, действительный член Международной академии наук высшей школы, член-корреспондент РАО, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Сорокин Дмитрий Евгеньевич доктор экономических наук, профессор Сушкевич Алексей Геннадьевич начальник Аналитического управления ФАС РФ Филиппов Альберт Владимирович доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ, член Европейской ассоциации историков бизнеса СОДЕРЖАНИЕ Хроника, события, факты Новости бизнес-сообщества . <...> 11 Конкурентоспособность малого бизнеса (тема номера) От редакции . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Конкурентная политика и конкурентная среда в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . (из доклада ФАС России «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» за 2008 год) Материал предоставлен Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и компанией «Бауман Инновейшн <...>
Современная_конкуренция_Journal_of_Modern_Competition_№5_2009.pdf
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Сентябрь–октябрь 2009 года Издается с января 2007 года, выходит один раз в два месяца № 5 (17) Редакционная коллегия журнала «Современная конкуренция» Главный редактор: Новашина Татьяна Сергеевна кандидат экономичес ких наук, доцент Члены редколлегии: Бандурин Александр Владимирович доктор экономических наук Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН, академик Международной академии менеджмента Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор Разу Марк Львович доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, действительный член Международной академии наук высшей школы, член-корреспондент РАО, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Сорокин Дмитрий Евгеньевич доктор экономических наук, профессор Сушкевич Алексей Геннадьевич начальник Аналитического управления ФАС РФ Филиппов Альберт Владимирович доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ, член Европейской ассоциации историков бизнеса
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Хроника, события, факты Новости бизнес-сообщества . Календарь мероприятий . Обзор литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 . 10 . 11 Конкурентоспособность малого бизнеса (тема номера) От редакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Конкурентная политика и конкурентная среда в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . (из доклада ФАС России «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» за 2008 год) Материал предоставлен Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и компанией «Бауман Инновейшн» и является частью отчета «Условия и факторы развития малого и среднего предпринимательства в регионах России 2008», руководитель проекта — Праздничных Алексей, партнер «Бауман Инновейшн» Рекомендации по повышению конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Исследование проводилось в следующей форме. Изучалось состояние фирм в отдельной отрасли в конкретном регионе. Для этого были выбраны четыре отрасли, в которых распро странены малые формы ведения бизнеса: пищевая промышленность, деревообрабатывающая промыш ленность, автомобильная промышленность и химиче ская промышленность. Кроме того, из инновацион ных отраслей сферы услуг была выбрана одна из самых актуальных — информационные технологии. Вышегородцев М. М. О конкурентных нишах для малого бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Развитие предпринимательства для экономики страны является важнейшей задачей. Однако малые предприятия крайне уязвимы, им сложно конкурировать с крупными компаниями. Какие практические меры принимаются в столице для того, чтобы помочь развитию малого бизнеса? В каких нишах городского хозяйства малые и даже микропредприятия могут успешно работать, не опасаясь неравной конкуренции со стороны более крупного бизнеса? Об этом нашему журналу рассказал министр московского правительства, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев. Емельянова Е. Л. Маркетинг как конкурентное преимущество малого бизнеса . . . . . . . . . . 58 Известно, что конкурентоспособность предприятий во многом определяется эффективностью их маркетинговой стратегии, умением выбрать перспективную рыночную нишу и выйти на новые рынки сбыта. Каким же образом в сегодняшней ситуации можно с наименьшими затратами проникнуть на новые региональные рынки? Как оценить перспективы продвижения своего товара в другом регионе? Какую помощь в решении этих задач готовы оказать местные власти? И за счет чего малые предприниматели могут добиться конкурентных преимуществ? Об этом в интервью нашему журналу рассказала президент Ассоциации межрегиональных маркетинговых центров Елена Львовна Емельянова. Антимонопольное регулирование Сушкевич А. Г. Новации в антимонопольном регулировании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Необходимость принятия так называемого второго антимонопольного пакета — комплекса мер и поправок в законодательство — продиктована современной российской действительностью, которую отличают злоупотребление рыночной властью со стороны государственных органов управления, грубейшие антиконкурентные действия со стороны участников рынка. За это нарушители должны нести уголовную ответственность. Одна из основных инициатив второго антимонопольного пакета — новая редакция ст. 178 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за наиболее тяжкие нарушения антимонопольного законодательства. Поправки, составляющие второй антимонопольный пакет, призваны сделать правовой инструментарий борьбы с антиконкурентной деятельностью более современ. . . . . . . . . . . .14
Стр.2
ным, адекватным существующей экономической действительности и способствовать поддержанию благоприятной конкурентной среды в стране. По просьбе редакции журнала о новациях в антимонопольном регулировании рассказал начальник Аналитического управления Федеральной антимонопольной службы Алексей Геннадьевич Сушкевич. Максимов С. В. На страже честной конкуренции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Федеральным законом от 29 июля 2009 г. № 216-ФЗ в ст. 178 Уголовного кодекса РФ «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции» внесен ряд поправок, отражающих существенные перемены в отношении государства к роли уголовного закона как инструмента защиты интересов честной конкуренции в нашей стране. Поправки, внесенные в «антимонопольную» статью уголовного закона, вступили в силу 30 октября 2009 г. Принятию закона предшествовал длительный — можно сказать, изнурительный — процесс разработки законопроекта, стартовавший в апреле 2006 г. Отраслевая конкуренция Смирнова О. О. Развитие конкуренции на рынке электроэнергии . . . . . . . . . . . . . . В статье рассматривается проблема развития конкурентных отношений на рынках электроэнергии, образованных в результате введения в действие Закона «Об электроэнергетике», согласно которому запрещается совмещать деятельность по передаче и купле-продаже электроэнергии. Автор рассматривает виды нарушений антимонопольного законодательства на розничном и оптовом рынках электроэнергии и делает выводы о дальнейшем развитии конкурентной среды на этих рынках. Лукашенко Е. А. Конкурентоспособность российских предприятий в условиях их . . 82 . . 70 интернационализации: современное состояние, проблемы и перспективы . . 89 Глобализация экономики не только ставит российские предприятия перед неизбежнос тью того, что им придется действовать в ус ловиях жесткой конкурентной среды как на внут реннем, так и на внешних рынках, но и откры вает перед самыми эффективными из них широкие перспективы. Теория конкуренции От редакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Томас ДиЛоренцо Миф о «естественной» монополии . Перевод с английского Бориса Львина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В данной статье автор анализирует появление «естественных» монополий в США и приходит к выводу: теория естественной монополии — это экономическая фикция. Ее история сводится к тому, что в конце XIX и начале XX в. в инфраструктурных отраслях имела место ожесточенная конкуренция, что, разумеется, не нравилось самим производителям. Сначала они добились от правительства предоставления им монопольного статуса, а затем при поддержке ряда видных экономистов задним числом было сконструировано обо снование этой монополизации. Учебно-методические материалы Фатхутдинов Р. А. Развитие конкурентных преимуществ объектов в конкурентоспособной экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации». Третья тема посвящена вопросам использования экономических законов в повышении конкурентоспособности объектов. Особый интерес представляет анализ автором научных подходов к управлению объектами в конкурентоспособной экономике, являющихся необходимой основой для разработки и принятия управленческих решений в бизнесе, в процессе управления коммерческими структурами. Анонс Читайте в следующем номере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 . . 100
Стр.3
ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ: Богданов Д. Д. Становление теоретических представлений о конкуренции Смирнова О. О. Источники монопольной власти компаний — участников российских отраслевых товарных рынков Литвиненко В. И. Недобросовестная конкуренция: практические аспекты ПОДПИСКА - 2010 Журнал «Современная конкуренция» выходит 6 раз в год: Январь Март Май Июль Сентябрь Ноябрь 1 номер 2 номера 900 руб. 1800 руб. 3 номера (полугодие) 2700 руб. 4 номера 5 номеров Вы можете выбрать любой удобный для Вас вид подписки. Подписка на журнал может быть осуществлена: по каталогу агентства «Роспечать» (на 1 – 2-е полугодие 2010 г.), подписной индекс 36207; по объединенному каталогу «Пресса России» (на 1 – 2-е полугодие 2010 г.), подписной индекс 88060; через редакцию журнала, тел./факс (495) 987-4374, e-mail: journal@marketds.ru Доставка осуществляется заказной бандеролью с уведомлением. 3600 руб. 4500 руб. 6 номеров (годовая) 5400 руб. Учредитель и издатель ООО «Маркет ДС Корпорейшн» Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–25191 Редакция: Руководитель департамента периодики Н. В. Разевиг Заместитель главного редактора А. В. Бабошин Литературный редактор Е. И. Андрианова Дизайн макета и верстка Б. В. Зипунов Адрес редакции: 125190, Россия, Москва, Ленинградский пр-т., д. 80, корп. Г, оф. 513 Тел.: (495) 987-43-74 e-mail: book@marketds.ru; www.marketds.ru Наши реквизиты: ООО «Маркет ДС Корпорейшн» ИНН 7702267103 КПП 770801001 Р/с 40702810100100223100 в ОАО АКБ «НЗ Банк», г. Долгопрудный К/с 30101810100000000259 БИК 044552259 При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал «Современная конкуренция» обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. © ООО «Маркет ДС Корпорейшн» Тираж 1000 экз. Отпечатано в ООО «Галлея-Принт». 111024, г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2 Б Заказ №
Стр.144