58 Емельянова Е. Л., президент Ассоциации межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ), г. Москва, emelianova@marketcenter.ru МАРКЕТИНГ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО МАЛОГО БИЗНЕСА Известно, что конкурентоспособность предприятий во многом определяется эффективностью их маркетинговой стратегии, умением выбрать перспективную рыночную нишу и выйти на новые рынки сбыта. <...> Известно также, что малые предприятия, как правило, не могут себе позволить серьезные расходы на маркетинговые исследования или рекламную кампанию. <...> Финансовый кризис усугубил сложности по решению представителями малого бизнеса проблем сбыта и продвижения своей продукции. <...> Каким же образом в сегодняшней ситуации можно с наименьшими затратами проникнуть на новые региональные рынки? <...> Как оценить перспективы продвижения своего товара в другом регионе? <...> И за счет чего малые предприниматели могут добиться конкурентных преимуществ? <...> Об этом в интервью нашему журналу рассказала президент Ассоциации межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)1 Елена Львовна Емельянова. <...> С какими основными трудностями, на ваш взгляд, сегодня сталкиваются малые предприниматели? <...> 1 1 Система ММЦ основана в 1997 г. по инициативе правительства Москвы и является объединением независимых компаний, работающих в области маркетинговых исследований и практического маркетинга. <...> Специализация Системы ММЦ — маркетинговые исследования региональных и общероссийских рынков любой сложности, социологические исследования, подбор торговых и производственных партнеров, формирование сбытовых сетей, продвижение товаров на региональные и зарубежные рынки, подготовка и сопровождение инвестиционных программ. <...> Система ММЦ присутствует на 90 % экономически активной территории России и во многих зарубежных странах. <...> Малый бизнес столкнулся с очень серьезными трудностями при продвижении своей продукции. <...> Это происходит даже в тех случаях, когда продукция конкурентоспособна, и вызвано <...>