Конкурентоспособность малого бизнеса УДК 336.153.11 Материал предоставлен Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и компанией «Бауман Инновейшн» и является частью отчета «Условия и факторы развития малого и среднего предпринимательства в регионах России 2008», руководитель проекта — Праздничных Алексей, партнер «Бауман Инновейшн». <...> Между тем данные факторы непосредственно влияют на финансовые результаты деятельности фирм и в некоторых случаях представ ляют собой большую проблему для их развития, чем дефицит финансовых ресурсов и административные барьеры (наиболее популярные темы исследований и обсуждений). <...> По данным интервью, взятых у предпринимателей в регионах, можно при вести много показательных конкретных примеров того, 2009 / 5 (17) как те или иные проблемы доступа к рынку влия ют на результаты деятельности малых компаний. <...> Помимо проблем монополизма, регулирования и несправедливой конкуренции, на состояние малых и средних фирм влияет политика крупных заказчиков, в первую очередь государства и крупнейших компаний региона. <...> Современная конкуренция Конкурентоспособность малого бизнеса Цена является наиболее справедливым критери ем оценки контракта лишь в том случае, если условия такого контракта и все характеристики поставляемого товара можно абсолютно точно определить1. <...> В США соблюдение интересов малого биз неса при государственных заказах обеспечивают Офисы закупок товаров и услуг у малых компаний (OSBDU), которые присутствуют во всех федеральных ведомствах. <...> В Канаде Министерство общественных работ и государственных заказов (PWGSC) имеет в своем составе специальную Службу малых и сред них предприятий (OSME), которая обеспечивает консульта ции и тренинги для малых компаний, намеревающихся поставлять продукцию правительству, а также обрат ную связь с отраслевыми ассоциациями. <...> В Ирландии экспорт стимулируется тремя десятками <...>