Прелюдия «Чжэн сяо инь» Чу Ванхуа как образец фортепианной музыки «вэньжэнь»………. <...> Заколдованный круг одиночества (к истории создания «Шубертианы» А. Ф. Мурова) …………………. <...> Молдавская национальная традиция в фортепианной сонате А. <...> Муляра…………………………………… 31 38 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕНЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Сакулина Е. А. <...> Роль музыкального «звукообраза» в поэтическом словаре Георга Тракля……………………………………. <...> Образы Чайковского и Бородина в биографических романах Нины Берберовой…………………………. <...> 69 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Петри Э. К., 2012 «ПЛЯСКА СМЕРТИ»: ИСТОКИ ЖАНРА В МУЗЫКЕ РОМАНТИЗМА В статье анализируются фольклорные истоки «Пляски Смерти», определяется жанр танца Смерти, приводятся соответствующие вербальные и нотные тексты. <...> Назовём только некоторых композиторов ХХ века, обращавшихся к этой теме: Шёнберг, Бриттен, Мартен, Лигети, Шостакович. <...> Мелодия этой песни появилась в результате контаминации, это фирульская народная песня «Скаразула-маразула», записанная Джорджио Манерио (чернокнижником и астрономом) в 1578 г. в его «Первой книге танцев» и представляющая собой крестьянский танец фурлану (пример 5 Нотного приложения). <...> Скаразула Маразула 8 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Соколова Е. Ю., 2012 №4 (25) 2012 «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» К. <...> Выдающиеся музыкальные произведения были созданы по пьесе Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда», вышедшей в свет в 1892 году. <...> В 1902 году Дебюсси заканчивает сочинение своей знаменитой оперы «Пеллеас и Мелизанда», а в 1903 году на этот же сюжет пишет симфоническую поэму молодой Шёнберг. <...> Оба сочинения заняли достойное место в наследии композиторов и значительно способствовали славе и без того широко известной пьесы Метерлинка. <...> Символистская драматургия во Франции <...>