Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / № 4 (25) 2012

ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ СИТУАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторГапонова
АвторыПавлов А.Н.
Страниц4
ID558967
АннотацияИсследовались базисные индивидуально-психологические (типологические) особенностей студентов исполнительских отделений российской (Нижегородской) и китайской (Шэньянской) государственных консерваторий. Обнаружена абсолютно однонаправленная высокая выраженность нейротизма у студентов разных национальностей. Это позволяет предположить, что именно нейротизм как одно из базисных типологических качеств личности является системообразующим фактором комплекса специальных способностей музыканта к исполнительской деятельности.
Гапонова, С.А. ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ СИТУАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ / С.А. Гапонова, А.Н. Павлов // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2012 .— № 4 (25) .— С. 42-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/558967 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ © Гапонова С. А., Павлов А. Н., 2012 ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ СИТУАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ Исследовались базисные индивидуально-психологические (типологические) особенностей студентов исполнительских отделений российской (Нижегородской) и китайской (Шэньянской) государственных консерваторий. <...> Обнаружена абсолютно однонаправленная высокая выраженность нейротизма у студентов разных национальностей. <...> Это позволяет предположить, что именно нейротизм как одно из базисных типологических качеств личности является системообразующим фактором комплекса специальных способностей музыканта к исполнительской деятельности. <...> Профессиональная деятельность музыканта-исполнителя тесно связана с эмоциональной сферой и психологическое состояние человека, выступающего на концертной эстраде, является интересным объектом наблюдения и изучения. <...> С одной стороны, творчество музыканта-исполнителя — это яркий, насыщенный эмоциональными перепадами, физическими и динамическими перегрузками момент, с другой — эта деятельность носит контролируемый характер, как со стороны публики, так и со стороны самого исполнителя. <...> Таким образом, музыкант сталкивается с необычными проблемами: одновременно он должен ярко и понятно передавать свой эмоциональный внутренний мир с его подъёмами и спадами и в то же время контролировать свою деятельность, не дать эмоциям захлестнуть себя и, тем самым, потерять контакт со слушателями, а вслед за этим и качество исполнения. <...> Замечательный пианист и педагог, профессор Московской консерватории Г. Г. Нейгауз писал, что были превосходные виртуозы, которые боялись эстрады и обычно играли перед публикой гораздо ниже своего настоящего уровня [3]. <...> Можно привести большое количество примеров из истории различных конкурсов, когда яркие творческие личности проигрывали соперникам <...>