Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / № 4 (25) 2012

О РАННЕМ ЭТАПЕ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ В РЕСПУБЛИКАХ СИБИРИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПыльнева
Страниц7
ID558965
АннотацияТворчество композиторов в республиках Бурятия, Тува и Якутия развивалось в музыкальном пространстве сибирского региона, включавшем множество культурных пластов. Их пересечения обусловили несколько вариантов преломления национальных музыкальных традиций в контексте канонов, сложившихся в европейской культуре. Перспективным направлением стала совместная работа композиторов — представителей различных культур, в их произведениях найдены наиболее интересные формы межкультурных взаимодействий
Пыльнева, Л.Л. О РАННЕМ ЭТАПЕ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ В РЕСПУБЛИКАХ СИБИРИ / Л.Л. Пыльнева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2012 .— № 4 (25) .— С. 31-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/558965 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Пыльнева Л. Л., 2012 О РАННЕМ ЭТАПЕ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ В РЕСПУБЛИКАХ СИБИРИ Творчество композиторов в республиках Бурятия, Тува и Якутия развивалось в музыкальном пространстве сибирского региона, включавшем множество культурных пластов. <...> Их пересечения обусловили несколько вариантов преломления национальных музыкальных традиций в контексте канонов, сложившихся в европейской культуре. <...> Перспективным направлением стала совместная работа композиторов — представителей различных культур, в их произведениях найдены наиболее интересные формы межкультурных взаимодействий. <...> Ключевые слова: традиционная музыкальная культура; музыкальная культура Бурятии, Тувы, Якутии; творчество композиторов Сибири. <...> Становление профессионального творчества в новых композиторских школах каждый раз проходит через решение основополагающей проблемы: преломление национальных музыкальных традиций в контексте канонов, сложившихся в европейской культуре. <...> Это предполагает, вопервых, поиск точек соприкосновения между языком фольклора и средствами музыкальной выразительности, характерными для профессионального искусства, а во-вторых, анализ механизма диффузных процессов, свойственных данной национальной культуре. <...> Задача слияния локально-национального и общеевропейского решалась в 1930-е — 40-е годы в республиках Сибири — Бурятии, Туве и Якутии, где зарождение композиторского творчества, подчиняясь общим закономерностям развития искусства, приобретало некоторое своеобразие. <...> Так, в отдельных местностях традиционное искусство продолжало (и продолжает) жить в своей прежней форме, в других районах под влиянием соседствующих национальных культур оно приобрело новые признаки, в-третьих — развивалось в непосредственных контактах с бытованием музыки профессионального типа. <...> Тот факт, что культурные слои существовали не изолировано, а в непрерывных <...>