Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / № 4 (25) 2012

СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ СТУДЕНТАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВУЗА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПриданова
Страниц3
ID558968
АннотацияВ статье обоснована необходимость адаптации материала курса философии для студентов музыкальных вузов. Учитывая различие логическипонятийного и образно-символического мышления, а также специфику художественного типа личности, автор формулирует ряд особенностей преподавания философии в музыкальном вузе
Приданова, Е.В. СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ СТУДЕНТАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВУЗА / Е.В. Приданова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2012 .— № 4 (25) .— С. 46-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/558968 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Приданова Е. В., 2012 №4 (25) 2012 СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ СТУДЕНТАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВУЗА В статье обоснована необходимость адаптации материала курса философии для студентов музыкальных вузов. <...> Учитывая различие логическипонятийного и образно-символического мышления, а также специфику художественного типа личности, автор формулирует ряд особенностей преподавания философии в музыкальном вузе. <...> Ключевые слова: преподавание, философия, музыкальный вуз, образносимволическое мышление, художественный тип личности, проблемнодеятельностное обучение. <...> Музыка все же причастна миру духов, и я не поручусь за полную ее благонадежность в делах человеческого разума. <...> Манн Вопрос о соотношении и взаимодействии искусства и философии как особых видов духовной деятельности человека до сих пор остается открытым. <...> Настоящие размышления о специфике преподавания философии в музыкальном вузе призваны внести еще один поворот в этот ставший уже традиционным сюжет. <...> С гносеологической точки зрения, и в философии, и в искусстве познание мира осуществляется посредством мышления, но, как известно, это мышление различно: логическипонятийное в первом случае и образно-символическое — во втором. <...> Одной из существенных характеристик мышления является схватывание внутренних структур и связей объекта познания. <...> В философском тексте познание объекта осуществляется с помощью формально-логических компонентов мышления, которые «организуют любой знаковый материал таким образом, что создается строго упорядоченный и однозначно понимаемый контекст» [7]. <...> В своей практике музыкант-исполнитель имеет дело с музыкальным текстом, который необходимо «расшифровать» и «оживить» за счет нахождения и выражения смысла музыкальных «слов»-интонаций, вычитываемого из контекста целого комплекса других выразительных средств. <...> Иными словами, в музыкальном произведении необходимо <...>