Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / № 4 (25) 2012

МОЛДАВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ В ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЕ А. МУЛЯРА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛифанова
Страниц4
ID558966
АннотацияВ статье исследуется фортепианная соната молдавского композитора А. Муляра. Данный опус во многом опирается на принципы эстетики «новой фольклорной волны». Влияния молдавского фольклора отразились на особенностях построения музыкальной ткани, интонационной основе, ритмическом и тембральном планах сонаты
Лифанова, Н.В. МОЛДАВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ В ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЕ А. МУЛЯРА / Н.В. Лифанова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2012 .— № 4 (25) .— С. 38-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/558966 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №4 (25) 2012 13 Дьиэрэтии ырыа означает «протяжная, плавная песня». <...> Стиль отличается свободой импровизационного развития, свободной метроритмикой, внетональным типом интонирования, обогащенным гортанными призвуками — кылысахами, изобилием вокальных каденций. <...> 14 Дэгэрэн ырыа — подвижный, ритмичный, мелодически развитый стиль пения, для которого характерны мелодии широкого диапазона, а структура текста подчиняется формуле напева. <...> Вторая и третья части трилогии — «Братья» (1963) и «Саян» (1967) — повествовали о годах гражданской войны и о событиях современного композитору этапа. <...> 18 Это отмечено О. И. Куницыным, который подробно анализировал первую редакцию опуса [1, с. <...> 22 Тоолэйн дуун — обрядовая приветственная песня, которую исполняют, приветствуя почетных гостей. <...> Буквально означает Песню при подношении бараньей головы почетному гостю. <...> 24 Ута дуунпротяжная бурятская песня, отличающаяся свободной метроритмикой. <...> © Лифанова Н. В., 2012 МОЛДАВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ В ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЕ А. <...> МУЛЯРА В статье исследуется фортепианная соната молдавского композитора А. <...> Данный опус во многом опирается на принципы эстетики «новой фольклорной волны». <...> Влияния молдавского фольклора отразились на особенностях построения музыкальной ткани, интонационной основе, ритмическом и тембральном планах сонаты. <...> Музыкальное искусство региона осваивает тенденцию неофольклоризма [см. <...> Об этом, в частности, писала Г. Кочарова: «Для молдавских музыкантов богатства фольклора — не свежий экзотический материал, а естественная основа» [3, с. <...> Симптоматично, что в 60-70-е годы молдавские композиторы интенсивнее работают в области камерных жанров. <...> Подчеркнем эту важную особенность развития профессиональной музыки страны. <...> В молдавском музыковедении на данный феномен обратила внимание И. Милютина <...> Его Фортепианная соната (1976) может послужить иллюстрацией эволюционного процесса <...>