АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №4 (25) 2012 В творческом наследии Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» занимает центральное место — по степени синтезированных музыкальных впечатлений, преломленных в ней идей поэтического символизма, новых творческих решений. <...> Почти все самые смелые искания предоперного периода предвосхитили образный язык «Пеллеаса». <...> Написанная в сложный период рубежа веков «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси впитала в себя черты разных стилевых направлений: символизма, импрессионизма, модерна. <...> Символистский сюжет, импрессионистская пейзажность и орнаментальность модерна создали оригинальный сплав, характеризующий индивидуальность композитора. <...> Этому способствует мрачная атмосфера ожидания, которое сопровождается темповыми колебаниями и неожиданными кульминациями. <...> © Приданова Е. В., 2012 «ПОЗНАТЬ СУТЬ ПРИРОДЫ И ДУХА»: ОБ ОДНОЙ ИДЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Ч. <...> АЙВЗА Анализируя литературное наследие композитора ХХ века Ч. <...> Айвза, автор раскрывает глубокую связь его идей с идеями американского трансцендентализма. <...> Особое внимание уделено пониманию композитором музыки как «звучащей реальности». <...> С этих позиций выявлена специфика программности его музыки, обоснованы эксперименты композитора с ритмом и звуковысотностью. <...> Работая страховым агентом, он постоянно пользовался им как инструментом в общении с клиентами, обладая особым даром убеждения. <...> Известно, что Айвз был автором нескольких брошюр, посвященных вопросам страхования, которые были признаны шедеврами в деловом мире. <...> , в инструкциях для страховых агентов он цитировал Вордсворда, Вольтера, трансценденталистов, просто делился мыслями о существе страхового дела, превращая страхование из бизнеса в философию жизни. <...> В 1910 году Айвз проводит первые занятия на организованных им курсах для будущих страховых агентов, для которых быстро пишет и издает несколько брошюр-руководств для начинающих агентов. <...> Последний <...>