Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / № 4 (25) 2012

«ПЛЯСКА СМЕРТИ»: ИСТОКИ ЖАНРА В МУЗЫКЕ РОМАНТИЗМА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПетри
Страниц6
ID558958
АннотацияВ статье анализируются фольклорные истоки «Пляски Смерти», определяется жанр танца Смерти, приводятся соответствующие вербальные и нотные тексты. Рассматриваются примеры отражения «Пляски Смерти» в современной песенной культуре
Петри, Э.К. «ПЛЯСКА СМЕРТИ»: ИСТОКИ ЖАНРА В МУЗЫКЕ РОМАНТИЗМА / Э.К. Петри // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2012 .— № 4 (25) .— С. 3-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/558958 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Петри Э. К., 2012 «ПЛЯСКА СМЕРТИ»: ИСТОКИ ЖАНРА В МУЗЫКЕ РОМАНТИЗМА В статье анализируются фольклорные истоки «Пляски Смерти», определяется жанр танца Смерти, приводятся соответствующие вербальные и нотные тексты. <...> Рассматриваются примеры отражения «Пляски Смерти» в современной песенной культуре. <...> Вспомним также песни Шуберта «Девушка и Смерть» и «Юноша и Смерть», Шумана «Косец по имени Смерть». <...> Авторы второго ряда также обращались к этому сюжету: Гуммель, Гейдигсфест. <...> В исследованиях музыковедов в качестве импульса для создания подобных произведений называются чаще всего живописные изображения на средневековых фресках. <...> Всё же нам кажется, что поиски истоков жанра следует начать с музыкального фольклора, для композиторов-романтиков народная песня (танец) являлась важнейшим стимулом для полёта творческой фантазии. <...> Мы плохо представляем распространённость подобных сюжетов в европейской народной песне (тем более что в русском фольклоре аналога — нет). <...> Но об этом пишет в статье «О народных песнях» (ещё до выхода собрания баллад и народных песен «Волшебный рог мальчика») один из авторитетных её знатоков — Людвиг Ахим фон Арним [1]. <...> В сборниках «Волшебного рога мальчика» подобные песни имеются, например, трагическая баллада «Смерть и девушка в цветочном саду» (пример 1 Приложения). <...> В другом издании — «Маленький изысканный альманах» Фридриха Николаи — опубликована шуточная танцевальная песня «Когда я был молодым подмастерьем», где имеется персонаж — «Смерть из Базеля», здесь представлен карнавальный вариант темы (пример 2 Приложения). <...> В первой песне Смерть приглашает Девушку на танец, вторая — танцевальная. <...> Почему образ Смерти так тесно переплетён с танцем? <...> Танец был наследием Античности, там он неизменно сопровождал различные ритуальные действия, например, Великие Дионисии и Панафинеи, процессии в Дельфах <...>