Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Качество образования

Качество образования №3 2014 (132,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID232256
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2014 .— №3 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232256 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Ключевая задача технических вузов – взаимодействие с работодателями / Темирова Айшат (80,00 руб.)
Новая генерация российских инженеров: потерянное поколение?.. / Антоненко Сергей (80,00 руб.)
Стандарты качества инженерного образования / Баирампас Татьяна (80,00 руб.)
Образовательные штудии на берегах Невы / Гессенти Георгий (80,00 руб.)
Кадры для космоса / Крючков (80,00 руб.)
Оценка компетенций преподавателя вуза в области образовательной деятельности / Иванова Татьяна (80,00 руб.)
Ставка на качество / Саралидзе Анзор (80,00 руб.)
Наука нового дня / Евдокименко Илья (80,00 руб.)
Стажировки сотрудников как инструмент совершенствования / Соболева Эрика (80,00 руб.)
Советы роста от мировых светил науки / (80,00 руб.)
В.А.Леднев: «Волонтер – настоящее лицо Игр в Сочи» / (80,00 руб.)
Таланты идут вслед за инфраструктурными проектами / (80,00 руб.)
Хроника / (80,00 руб.)
Педсовет в облаках / (80,00 руб.)
Платные услуги могут стоить дешевле нормативов затрат? / Мазухина Анна (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наш номер выходит в исторически значимый момент, Главный редактор Айшат Темирова который является своего рода экзаменом на зрелость всех государственных и общественных институтов России, включая и ее образовательную систему. <...> Мы продолжаем мониторинг обновления качества инженерного образования. <...> АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ. <...> 4 Технологии действительно сейчас развиваются стремительно, но для всего этого в ближайшее время понадобятся соответствующие кадры. <...> Какими качествами в современных условиях должны обладать выпускники инженерных вузов, что изменилось в их подготовке за последние годы и на что вузам нужно обратить особое внимание? <...> Обо всем этом на вопросы «КО» отвечает Сергей Коршунов – проректор МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, председатель Аккредитационного совета Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры, заместитель председателя совета УМО по университетскому политехническому образованию, действительный член Международной академии открытого образования и Академии проблем качества. <...> 14 В текущем материале читателям «КО» предлагается сравнительный обзор международных стандартов и критериев качества образования, применяемых российскими экспертными организациями при оценке и аккредитации образовательных программ технических вузов. <...> 24 В статье рассматриваются вопросы создания перспективных информационных образовательных технологий для подготовки космонавтов, описываются концепции информационных систем «обучения по требованию» и «обучения в условиях дополненной реальности», затрагиваются аспекты применения инфокогнитивных технологий. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. <...> Да и в самих вузах проверка качества образовательной деятельности преподавателей ограничивается принятой в высшей школе системой взаимопосещений занятий <...>
Качество_образования_№3_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Качество_образования_№3_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Дорогие читатели! Наш номер выходит в исторически значимый момент, Главный редактор Айшат Темирова который является своего рода экзаменом на зрелость всех государственных и общественных институтов России, включая и ее образовательную систему. Новые вызовы, связанные с изменением глобальной геополитической обстановки, обозначают повышенные требования к отечественной системе обеспечения качества образования – в первую очередь с точки зрения интеграции новых образовательных пространств, в связи включением в состав Федерации ее новых субъектов. Однако наш номер готовился заранее, поэтому мы надеемся, что в следующих выпусках журнала наши авторы и эксперты подробнее осветят коллизии, связанные с необходимостью качественных изменений российской образовательной практики в связи с ее территориальным расширением. В данном же выпуске мы приглашаем вас поразмышлять вместе с авторами и собеседниками «КО» прежде всего на остроактуальную тему развития технического образования в России. Наш журнал уже обращался к этому вопросу несколько лет назад. Мы продолжаем мониторинг обновления качества инженерного образования. В этом номере вы найдете также освещение специфических аспектов нашей основной темы – статьи о методах подготовки космонавтов, рекомендации зарубежных ученых по повышению конкурентоспособности российских вузов на международной арене. Наш специальный репортаж посвящен Петербургскому образовательному форуму – все более набирающей вес и признание дискуссионной образовательной площадке. Никого не оставили равнодушными недавние успехи российской олимпийской и паралимпийской сборных на Играх в Сочи. На наших страницах вы сможете прочитать эксклюзивное интервью, освещающее интересный образовательный аспект подготовки к Олимпиаде – организацию волонтерского движения (требующего специальных знаний и навыков). Дорогие читатели, поздравляем вас с наконец-то наступившей весной – временем пробуждения творческих сил и энергии природы и человека.
Стр.3
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ...................................................................................................4 Технологии действительно сейчас развиваются стремительно, но для всего этого в ближайшее время понадобятся соответствующие кадры. Нужны будут специалисты, которые смогут работать на новых предприятиях, а также специалисты, которые смогут разрабатывать эти самые технологии. Поэтому вопрос подготовки инженерных кадров приобретает сейчас новое звучание. Какими качествами в современных условиях должны обладать выпускники инженерных вузов, что изменилось в их подготовке за последние годы и на что вузам нужно обратить особое внимание? Обо всем этом на вопросы «КО» отвечает Сергей Коршунов – проректор МГТУ им. Н.Э. Баумана, председатель Аккредитационного совета Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры, заместитель председателя совета УМО по университетскому политехническому образованию, действительный член Международной академии открытого образования и Академии проблем качества. В ФОКУСЕ НОВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ РОССИЙСКИХ ИНЖЕНЕРОВ: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ?.............7 СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.............................................14 В текущем материале читателям «КО» предлагается сравнительный обзор международных стандартов и критериев качества образования, применяемых российскими экспертными организациями при оценке и аккредитации образовательных программ технических вузов. СОБЫТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШТУДИИ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ.......................................................19 ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ КАДРЫ ДЛЯ КОСМОСА.............................................................................................24 В статье рассматриваются вопросы создания перспективных информационных образовательных технологий для подготовки космонавтов, описываются концепции информационных систем «обучения по требованию» и «обучения в условиях дополненной реальности», затрагиваются аспекты применения инфокогнитивных технологий. Обсуждается возможность использования новых подходов для создания ситуационного центра обучения на базе Молодежного «Космоцентра». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................................................................................30 Одной из наиболее значимых областей деятельности преподавателя вуза является образовательная (собственно учебная) деятельность, которая крайне редко, по нашему мнению, становится предметом внешней независимой оценки как при государственной, так и при профессионально-общественной аккредитации. Да и в самих вузах проверка качества образовательной деятельности преподавателей ограничивается принятой в высшей школе системой взаимопосещений занятий в пределах кафедры. СТАВКА НА КАЧЕСТВО...............................................................................................34 СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4