Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №3 2014

Новая генерация российских инженеров: потерянное поколение?.. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтоненко Сергей
Страниц7
ID546199
АннотацияВ сфере инженерного образования, как ни в одном другом секторе общественной структуры воспроизводства кадров, проявляет себя диалектика количества и качества. Проявляет порой парадоксально и непредсказуемо, ибо вопреки известному закону количество в качество переходит далеко не всегда… В Российской империи за полтора столетия после Петровских реформ была выстроена качественная национальная система подготовки гражданских и военных инженеров. В советское время эта «штучная» система была «мультиплицирована» с неизбежными потерями – в соответствии с задачами фронтальной индустриализации, а затем с потребностями экстенсивной социалистической экономики. В постперестроечную эпоху техническое профобразование оказалось в глубоком кризисе, причины которого аналитики видят не только в специфических российских трудностях, вызванных переходом к рынку, но и в глобальных мегатрендах развития цивилизации. Последние несколько лет ознаменовались повышением внимания общественности и руководства страны к проблемам национальной технической школы. Однако, как это часто бывает, на первом плане оказываются вопросы организационные или социальные – они воспринимаются как «вопиющие», требующие незамедлительного реагирования. Для решения же сущностной задачи радикального повышения качества технического образования все еще сделано очень мало – хотя некоторые правительственные инициативы в данном направлении и внушают определенный оптимизм
Антоненко, С. Новая генерация российских инженеров: потерянное поколение?.. / С. Антоненко // Качество образования .— 2014 .— №3 .— С. 9-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/546199 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ФОКУСЕ Новая генерация российских инженеров: потерянное поколение? <...> . В сфере инженерного образования, как ни в одном другом секторе общественной структуры воспроизводства кадров, проявляет себя диалектика количества и качества. <...> В Российской империи за полтора столетия после Петровских реформ была выстроена качественная национальная система подготовки гражданских и военных инженеров. <...> В советское время эта «штучная» система была «мультиплицирована» с неизбежными потерями – в соответствии с задачами фронтальной индустриализации, а затем с потребностями экстенсивной социалистической экономики. <...> В постперестроечную эпоху техническое профобразование оказалось в глубоком кризисе, причины которого аналитики видят не только в специфических российских трудностях, вызванных переходом к рынку, но и в глобальных мегатрендах развития цивилизации. <...> Последние несколько лет ознаменовались повышением внимания общественности и руководства страны к проблемам национальной технической школы. <...> Однако, как это часто бывает, на первом плане оказываются вопросы организационные или социальные – они воспринимаются как «вопиющие», требующие незамедлительного реагирования. <...> Для решения же сущностной задачи радикального повышения качества технического образования все еще сделано очень мало – хотя некоторые правительственные инициативы в данном направлении и внушают определенный оптимизм. <...> Сергей Антоненко Н асколько осознается нашим обществом выдвинутое временем требование модернизации подготовки инженерно-технических кадров? <...> По поводу одного из таких виртуальных ландшафтов недавно прошелся в авторской передаче на радиостанции «Вести FM» известный ёрник Максим Кононенко: «Эксперты Школы управления «Сколково» составили атлас профессий, которые будут востребованы в России в ближайшие десятилетия. <...> После 2020 года больше всего будут зарабатывать ГМО-агрономы, специалисты по КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ <...>