ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ Оценка компетенций преподавателя вуза в области образовательной деятельности Одной из наиболее значимых областей деятельности преподавателя вуза является образовательная (собственно учебная) деятельность, которая крайне редко, по нашему мнению, становится предметом внешней независимой оценки как при государственной, так и при профессионально-общественной аккредитации. <...> Да и в самих вузах проверка качества образовательной деятельности преподавателей ограничивается принятой в высшей школе системой взаимопосещений занятий в пределах кафедры. <...> Татьяна Иванова, Лариса Осечкина, Светлана Осокина, Мария Гринева Выделенные нами компетенции в области образовательной деятельности базируются на методике оценки качества деятельности ППС вуза, разработанной Н.В.Бордовской и Е.В.Титовой [1]. <...> Данная методика представляется нам теоретически обоснованной, практико-ориентированной, оригинальной, она содержит достаточно полный арсенал необходимого для оценки методического инструментария (описание уровней, показателей и критериев оценивания, технологии перевода экспертной оценки в количественные показатели). <...> При выделении компетенций ППС вуза в области образовательной деятельности был составлен следующий их перечень: • умение выстраивать образовательный процесс в соответствии с компетентностным подходом; • способность к формированию у студентов устойчивой мотивации к учебной и будущей профессиональной деятельности; • владение грамотной профессиональной речью; требований и объективности при оценке результатов; • умение доступно излагать материал, учитывая уровень подготовки студентов; • умение устанавливать контакт, выбирать адекватные способы общения и взаимодействия со студентами; • владение навыками тактичного поддержания порядка, необходимого для конкретных видов учебных занятий; • способность к творческой организации деятельности студентов <...>