Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология №2 2007 (290,00 руб.)

0   0
Страниц121
ID218856
АннотацияЖурнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2007 .— №2 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218856 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ / Верецкая (90,00 руб.)
МОЛОДЕЖЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ПОЛИТИКИ (ВЗГЛЯД ИЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ) / Глухова (90,00 руб.)
НОВОГОДНЯЯ ОБРЯДНОСТЬ УЙГУРОВ ВОСТОЧНОГО ТУРКЕСТАНА В КОНТЕКСТЕ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ О НАВРУЗЕ / Доржиева (90,00 руб.)
КЛАССИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ В ВОРОНЕЖСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ) / Медведев (90,00 руб.)
БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ В 1960-1980-е ГОДЫ / Перцев (90,00 руб.)
ИСТОРИЯ АНТИЧНОГО МОРЕПЛАВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ / Писаревский (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА / Афонюшкина (90,00 руб.)
ВОРОНЕЖСКИЙ ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ КАК ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ПОПЕЧЕНИЯ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВВ). / Гатилова (90,00 руб.)
АРЕНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДАГЕСТАНСКОМ АУЛЕ В 20-Е ГОДЫ XX ВЕКА / Джамалутдинов (90,00 руб.)
ЖЮРИ ПРИСЯЖНЫХ, СУДЬИ И СУДЕБНЫЙ ВЕРДИКТ В РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ / Золотарев (90,00 руб.)
АНТИКОВЕДЕНИЕ ИСПАНИИ. АДОЛЬФ ШУЛЬТЕН (1870-1960) / Коротких (90,00 руб.)
НАДЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ КРЕСТЬЯН РАЗЛИЧНЫХ РАЗРЯДОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА / Котова (90,00 руб.)
ИНДИЙСКО-СОВЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О МИРЕ, ДРУЖБЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ / Никитина (90,00 руб.)
ЗЕМЕЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ В XIX ВЕКЕ / Попов (90,00 руб.)
ОПИСАНИЕ СВОЕГО (РУССКОГО) И ЧУЖЕГО (ОРДЫНСКОГО) ПРОСТРАНСТВА В «ЖИТИЕ МИХАИЛА ТВЕРСКОГО» / Селезнев (90,00 руб.)
МАРАСАНОВА В.М. МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ВЕРХНЕГО ПОВОЛЖЬЯ). М., 2004. 216 с. / Шатохин (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ • Глухова А.В. <...> МОЛОДЕЖЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ПОЛИТИКИ (ВЗГЛЯД ИЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ) • Доржиева Д.Д. <...> НОВОГОДНЯЯ ОБРЯДНОСТЬ УЙГУРОВ ВОСТОЧНОГО ТУРКЕСТАНА В КОНТЕКСТЕ ФОЛЬКЛОРНОЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ О НАВРОЗЕ • Медведев А.П. <...> КЛАССИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ В ВОРОНЕЖСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ) • Перцев В.А. <...> БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ В 1960-1980-е ГОДЫ • Писаревский Н.П. <...> ИСТОРИЯ АНТИЧНОГО МОРЕПЛАВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ • Афонюшкина А.В. <...> ВОРОНЕЖСКИЙ ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ КАК ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ПОПЕЧЕНИЯ (КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XX ВВ.) <...> АРЕНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДАГЕСТАНСКОМ АУЛЕ В 20-Е ГОДЫ XX ВЕКА • Золотарев А.Ю. <...> ЖЮРИ ПРИСЯЖНЫХ, СУДЬИ И СУДЕБНЫЙ ВЕРДИКТ В РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ • Коротких Л.М. <...> НАДЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ КРЕСТЬЯН РАЗЛИЧНЫХ РАЗРЯДОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА • Никитина М.В. <...> ИНДИЙСКО-СОВЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О МИРЕ, ДРУЖБЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ • Попов В.П., Ершов Б.А. <...> ОПИСАНИЕ СВОЕГО (РУССКОГО) И ЧУЖЕГО (ОРДЫНСКОГО) ПРОСТРАНСТВА В "ЖИТИЕ МИХАИЛА ТВЕРСКОГО" НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ • Шатохин И.Т. <...> А. И. Верецкая Воронежский государственный университет Образование, в какой бы форме и виде оно не существовало, всегда выступало в роли важнейшего фактора, определяющего изменение общества. <...> Система образования призвана выполнять ряд функций, связанных с передачей знаний от поколения к поколению и распространением культуры; генерированием и хранением культуры общества; социализацией личности, дифференциацией членов общества, в первую очередь молодежи, благодаря чему обеспечивается воспроизводство и изменение социальной структуры общества, индивидуальная мобильность; обеспечением профессиональной ориентации и профессионального отбора ВЕСТНИК ВГУ, СЕРИЯ: ИСТОРИЯ. <...> Они включают в себя следующие моменты: – содействие социализации в рыночной среде <...>
Вестник_Вроронежского_государственного_университетаю_Серия_ИСТОРИЯ._ПОЛИТОЛОГИЯ._СОЦИОЛОГИЯ_№2_2007.pdf
№2, 2007 г. | ИСТОРИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ • Верецкая А.И. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ • Глухова А.В. МОЛОДЕЖЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ПОЛИТИКИ (ВЗГЛЯД ИЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ) • Доржиева Д.Д. НОВОГОДНЯЯ ОБРЯДНОСТЬ УЙГУРОВ ВОСТОЧНОГО ТУРКЕСТАНА В КОНТЕКСТЕ ФОЛЬКЛОРНОЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ О НАВРОЗЕ • Медведев А.П. КЛАССИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ В ВОРОНЕЖСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ) • Перцев В.А. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ В 1960-1980-е ГОДЫ • Писаревский Н.П. ИСТОРИЯ АНТИЧНОГО МОРЕПЛАВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ • Афонюшкина А.В. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА • Гатилова Л.С. ВОРОНЕЖСКИЙ ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ КАК ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ПОПЕЧЕНИЯ (КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XX ВВ.) • Джамалутдинов М.А. АРЕНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДАГЕСТАНСКОМ АУЛЕ В 20-Е ГОДЫ XX ВЕКА • Золотарев А.Ю. ЖЮРИ ПРИСЯЖНЫХ, СУДЬИ И СУДЕБНЫЙ ВЕРДИКТ В РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ • Коротких Л.М. АНТИКОВЕДЕНИЕ ИСПАНИИ. АДОЛЬФ ШУЛЬТЕН (1870-1960) • Котова Е.А. НАДЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ КРЕСТЬЯН РАЗЛИЧНЫХ РАЗРЯДОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА • Никитина М.В. ИНДИЙСКО-СОВЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О МИРЕ, ДРУЖБЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ • Попов В.П., Ершов Б.А. ЗЕМЕЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ В XIX ВЕКЕ • Селезнев Ю.В.
Стр.1
ОПИСАНИЕ СВОЕГО (РУССКОГО) И ЧУЖЕГО (ОРДЫНСКОГО) ПРОСТРАНСТВА В "ЖИТИЕ МИХАИЛА ТВЕРСКОГО" НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ • Шатохин И.Т. РЕЦ: МАРАСАНОВА В.М. МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ВЕРХНЕГО ПОВОЛЖЬЯ). М., 2004. 216 с • АННОТАЦИИ • СПИСОК АВТОРОВ • ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
Стр.2
НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 37.01 (470.324)(091) ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ А. И. Верецкая Воронежский государственный университет Образование, в какой бы форме и виде оно не существовало, всегда выступало в роли важнейшего фактора, определяющего изменение общества. Образование в современном мире представляет непрерывный процесс совершенствования знаний членов общества, который играет важную роль в социализации человека, то есть его включении в систему общественных отношений, освоении различных социальных ролей и приобретении социального статуса. Система образования обеспечивает общественное производство грамотными и высококвалифицированными работниками. А это способствует росту производительности труда, внедрению передовых технологий, высокому уровню социального развития общества. От уровня и качества образования зависит качество трудовых ресурсов страны и, следовательно, состояние экономики. Изменение в системе образования и его модернизация – главное условие продвижения общества по пути прогресса. Неслучайно, что во второй половине ХХ в. западные европейские страны, США, Канада, ряд других государств, а также Япония, сделавшие мощные капиталовложения в образование и модернизировавшие его, заняли ведущие позиции в экономике, политике и культуре. Известно, что за счет повышения качества образования развитые страны получают до 40 % прироста валового национального продукта [1]. Инвестирование образования, по мнению большинства экспертов, занимающихся этими проблемами, окупается полностью. Получение качественного образования отвечает потребностям не только отдельного человека, но оно выгодно для общества. С помощью образования молодой человек может осуществить продвижение по карьерной лестнице в любой сфере трудовой деятельности, в политике и культуре. Общество получает высококвалифицированных и хорошо подготовленных работников, которые будут способствовать продвижению общества вперед в экономическом, социальном и культурном плане. Согласно Закону РФ под образованием понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (цензов)» [2]. Система образования включает в себя множество компонентов, главными из которых являются следующие: – органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации; – сеть образовательных учреждений (школы, колледжи, гимназии, лицеи, университеты, академии и т.д.), включая институты повышения квалификации и подготовки преподавателей; – творческие союзы, профессиональные ассоциации, общества, научные и методические советы и иные объединения; – учреждения инфраструктуры науки и образования: проектные, производственные, клинические, медико-профилактические, фармацевтические, культурно-просветительские предприятия, типографии и др.; – образовательные программы и государственные образовательные стандарты разного уровня и направленности; – учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся; – периодические издания, включая журналы и ежегодники, отражающие самые последние достижения научной мысли. Система образования призвана выполнять ряд функций, связанных с передачей знаний от поколения к поколению и распространением культуры; генерированием и хранением культуры общества; социализацией личности, дифференциацией членов общества, в первую очередь молодежи, благодаря чему обеспечивается воспроизводство и изменение социальной структуры общества, индивидуальная мобильность; обеспечением профессиональной ориентации и профессионального отбора ВЕСТНИК ВГУ, СЕРИЯ: ИСТОРИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ, 2007, № 2 3
Стр.3