Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №2 2007

ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАфонюшкина
Страниц4
ID515696
АннотацияПри рассмотрении научного наследия российской университетской профессуры второй четверти XIX в. принципиальное значение имеет тот факт, что практически с возникновения отечественная университетская наука всеобщей истории обратилась к историографическим сюжетам. Цель настоящей статьи – выявить элементы историографического анализа, присутствующие в трудах преподавателей российских университетов, показать, с одной стороны, знание ими наработок и достижений европейской исторической мысли, а с другой – критическое отношение к работам западноевропейских ученых. Источником раскрытия темы стали диссертационные исследования, статьи, тексты лекций, частично опубликованные, частично хранящиеся в архивах
УДК930.1
Афонюшкина, А.В. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА / А.В. Афонюшкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2007 .— №2 .— С. 70-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/515696 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ УДК 930.1 ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА А. В. <...> Афонюшкина Воронежский государственный университет При рассмотрении научного наследия российской университетской профессуры второй четверти XIX в. принципиальное значение имеет тот факт, что практически с возникновения отечественная университетская наука всеобщей истории обратилась к историографическим сюжетам. <...> Цель настоящей статьи – выявить элементы историографического анализа, присутствующие в трудах преподавателей российских университетов, показать, с одной стороны, знание ими наработок и достижений европейской исторической мысли, а с другой – критическое отношение к работам западноевропейских ученых. <...> Источником раскрытия темы стали диссертационные исследования, статьи, тексты лекций, частично опубликованные, частично хранящиеся в архивах. <...> В магистерской диссертации «Решение вопроса по причине беспрестанного умножения массы исторических сведений и распространения объема истории, не оказывается ли нужным изменить обыкновенный способ преподавания сей науки, и каковой он должен быть именно, как вообще, так и особенно в университетах», защищенной в 1833 г., выпускник Харьковского университета В. Ф. Цых (1805–1837) указывал, что исследователь обязан «быть хорошо знаком со всеми лучшими сочинениями по своему предмету, какой бы стране и народу они ни принадлежали» [1, с. <...> Он находил неудовлетворительным современный ему уровень преподавания истории, когда, «желая сообщить критический характер своему преподаванию, привязываются к какому-нибудь отдельному факту, останавливаются по целым часам на исследовании истинности его или той или другой его подробности». <...> Особую важность В. Ф. Цых придавал знакомству с последними достижениями науки, с лучшими новейшими произведениями истории. <...> Он призывал современных ему ученых воспользоваться всяким новым шагом в науке, все <...>