Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612408)
Контекстум
  Расширенный поиск

Оренбургский государственный педагогический университет

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 131

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Использование краеведческого материала в олимпиадном движении по истории

Автор: Любичанковский Сергей Валентинович

В учебно-методическом пособии, подготовленном при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания, раскрыты вопросы содержания современных историко-краеведческих олимпиад. Представлены типы олимпиадных заданий с использованием краеведческого материала. Приведен конкретный пример олимпиады по истории родного края. Для учителей истории и всех, интересующихся вопросами изучения истории родного края.

Предпросмотр: Использование краеведческого материала в олимпиадном движении по истории.pdf (0,2 Мб)
2

ИСТОРИЯ РОССИИ

Автор: Бурганова Инна Николаевна

Учебно-методическое пособие включает в себя план семинарских занятий, вопросы для самоподготовки, задания для самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям, тестовые и проверочные работы для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы, даты по курсу истории России, глоссарий по учебной дисциплине. Предназначен для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)».

Предпросмотр: ИСТОРИЯ РОССИИ.pdf (0,3 Мб)
3

Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста

Автор: Баженова Юлия Алексеевна
Экспресс-печать

Данное учебно-методическое пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль подготовки «Психология образования», «Психология образования (с основами тренинговой работы)», «Детская практическая психология (с основами семейного консультирования)». В пособии представлен теоретический материал по проблеме. Практический блок представлен подбором практических задач и упражнений, методических материалов по дисциплине. Содержание учебно-методического пособия будет интересно студентам, педагогам, психологам.

Предпросмотр: Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста.pdf (0,3 Мб)
4

Интегральное исчисление

Автор: Гузаиров Гафур Мустафович

Настоящее пособие по интегральному исчислению предназначено, в первую очередь, для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика, Математика и Физика, Информатика и Английский, Математика и Экономика педагогического ВУЗа, но может быть использовано и в работе со студентами других профилей подготовки.

Предпросмотр: Интегральное исчисление.pdf (0,4 Мб)
5

Использование ресурсов Технопарка и Кванториума в образовательном процессе

Автор: Нефедова Виктория Юрьевна

Учебное пособие включает в себя результаты исследовательской работы проекта «Использование ресурсов Технопарка и Кванториума для решения проблем трансфера цифровых образовательных технологий в программы подготовки педагогических кадров», реализуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение № 073-03-2023-017/4 от 04 августа 2023 года). Издание адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, учителям, педагогам дополнительного образования и преподавателям, ведущим исследования в данной области

Предпросмотр: Использование ресурсов Технопарка и Кванториума в образовательном процессе.pdf (0,8 Мб)
6

ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИКИ. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ.

Автор: Шухман Елена Владимировна

Учебное пособие содержит теоретический материал и лабораторные работы по дисциплине «История информатики» для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика, Информатика и Иностранный язык (английский). Второе издание дополнено лабораторной работой, связанной с историей криптографии.

Предпросмотр: ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИКИ. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ..pdf (0,3 Мб)
7

Инновационный опыт организации образовательной среды

В сборнике представлены обзоры теоретических и научно-практических проблем управленческой и методической деятельности в образовании. Статьи участников конференции отражают влияние тенденций образовательной практики на педагогическую науку. В сборнике обобщен передовой педагогический опыт решения актуальных проблем образования. Все статьи являются частью научно-исследовательской работы и могут быть представлены в качестве основных результатов диссертационных исследований.

Предпросмотр: Инновационный опыт организации образовательной среды.pdf (0,6 Мб)
8

Инструментарий для оценки стратегических документов школ с низкими образовательными результатами

Автор: Муратова Анжелика Артуровна
ООО "Агентство Пресса"

Методическое пособие включает материалы для оценки стратегических документов школ: Концепции развития образовательной организации, Среднесрочной программы развития, Программы развития школы, Отчета о самообследовании. Представленные объекты, содержание, формы и инструменты оценки стратегических документов школ помогут понять существующие проблемы в системе управления и возможные направления развития образовательных организаций. Адресовано руководителям, педагогам и кураторам школ с низкими образовательными результатами, специалистам организаций дополнительного профессионального образования.

Предпросмотр: Инструментарий для оценки стратегических документов школ с низкими образовательными результатами.pdf (0,2 Мб)
9

ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНАЛИЗА РИСКОВ СНИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Матвиевская Елена Геннадьевна
Агентство Пресса

В методическом пособии предложен инструментарий анализа рисков снижения образовательных результатов обучающихся, включающий детализированные модели рисков, чек-листы анализа рисков. Представлен анализ значимости рисов снижения образовательных результатов для школ с низкими образовательными результатами Оренбургской области, участвующих в исследовании «Сравнительный анализ эффективности различных подходов к повышению качества работы школ с низкими образовательными результатами». Методические материалы позволят управленческим и педагогическим работникам понять причины снижения образовательных результатов обучающихся, определить необходимые направления преодоления выявленных причин. Адресовано руководителям, педагогам и кураторам школ с низкими образовательными результатами, специалистам организаций дополнительного профессионального образования.

Предпросмотр: ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНАЛИЗА РИСКОВ СНИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.pdf (0,2 Мб)
10

История России: задания для самостоятельной работы

Автор: Заельская Светлана Александровна

Электронное учебное пособие предназначено для студентов, включает в себя все необходимые учебные материалы для успешного освоения дисциплины «История (история России, всеобщая история)» – краткое содержание программы, тестовые задания разного уровня сложности, планы практических занятий, тематику реферативных работ, вопросы к дифференцированному зачету, исчерпывающий список литературы. Изучение истории России в контексте развития мирового цивилизационного процесса представляется весьма актуальным в свете приобщения к основам научного познания, обогащения интеллектуального «багажа» будущего работника образовательной сферы. Познание исторического прошлого способствует формированию научного мировоззрения, воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, уважительного отношения к истории и культуре Отечества. Все эти личностные качества чрезвычайно важны для будущих педагогических работников, основной целью деятельности которых является обучение и воспитание учеников начальной и средней школы. Издание предназначено студентам педагогических вузов, учителям истории

Предпросмотр: История России задания для самостоятельной работы.pdf (0,3 Мб)
11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Копанева И. Ю.

Методическое пособие раскрывает содержание деятельности педагога по использованию компьютерной презентации в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Предложены методические материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами. Адресовано педагогам, психологам, руководителям дошкольных образовательных организаций; родителям старших дошкольников.

Предпросмотр: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.pdf (0,4 Мб)
12

Из цвета в звук

Автор: Кучанская Ю. Н.
Арт-Принт

Данный сборник адресован учителям музыки, педагогам дополнительного образования, руководителям музыкальных творческих объединений, родителям учащихся. В пособии представлен нотный материал, примеры творческих заданий по системе «Цветные ноты», игры-сказки для детей.

Предпросмотр: Из цвета в звук.pdf (0,9 Мб)
13

Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушением аутистического спектра

Автор: Додзина Оксана Борисовна

Учебно-методическое пособие рассматривает понятие, критерии, патопсихологическую структуру, классификацию и компенсацию расстройств аутистического спектра (РАС), помогает сформулировать признаки аффективного неблагополучия детей младенческого и раннего возраста, описывает особенности развития аутичных дошкольников. Пособие адресовано обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».

Предпросмотр: Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушением аутистического спектра.pdf (0,7 Мб)
14

Игровые технологии развития социальных компетенций у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Насибуллина Анися Дамировна

В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и практические аспекты использования игровых технологий в процессе развития социальных компетенций у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, специалистам системы дошкольного образования.

Предпросмотр: Игровые технологии развития социальных компетенций у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.pdf (0,4 Мб)
15

Изучение, образование и реабилитация детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Словарь специальных терминов и понятий

Автор: Павлова Ольга Станиславовна

Данное пособие включает методическую составляющую дисциплины «Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушением опорно- двигательного аппарата», а также содержит понятийный аппарат, раскрывающий основные аспекты проблем ребенка с двигательными нарушениями. В заключительной части представлены диагностические методики, направленные на выявление психологических особенностей детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата различного генеза и нуждающихся в профессиональной помощи. Пособие адресовано психологам, педагогам, социальным работникам, семьям, в которых воспитываются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предпросмотр: Изучение, образование и реабилитация детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. .pdf (0,7 Мб)
16

История Древнего Востока

Автор: Шмакова Наталья Николаевна

В учебном пособии представлен теоретический материал для лекционных занятий по истории Древнего Востока, список литературы по разделам, рекомендации при работе с историческим источником, глоссарий в рамках реализации ФГОС. Издание адресовано студентам педагогических вузов и учителям истории.

Предпросмотр: История Древнего Востока.pdf (0,3 Мб)
17

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН (В КАРТАХ, РИСУНКАХ, ТАБЛИЦАХ, СХЕМАХ И ТЕРМИНАХ). Часть 2. Московская Русь

Автор: Абдрахманов Константин Алексеевич

Учебное пособие предназначено для студентов исторического факультета, изучающих дисциплину «История России (с древнейших времен до конца XVIII века)», обучающихся по направлению подготовки 44.03.05: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык».

Предпросмотр: ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН (В КАРТАХ, РИСУНКАХ, ТАБЛИЦАХ, СХЕМАХ И ТЕРМИНАХ).pdf (0,6 Мб)
18

История Оренбургского института народного образования

Автор: Любичанковский Сергей Валентинович

Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров,обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык», «История и Право» при изучении дисциплин «История Южного Урала с древнейших времен до наших дней», «История Оренбургского края с 1917 года по настоящее время», «История Оренбургской области в 20 веке», «История Южного Урала (18 – начало 21 в.)», «История Оренбургского края»

Предпросмотр: История Оренбургского института народного образования.pdf (0,2 Мб)
19

ИГРАЮТ ВСЕ!

Автор: Керенцева Елена Олеговна

Данная разработка может быть включена в программно-методическое обеспечение образовательного процесса в части формировании основ этнокультуры дошкольников посредством народных игр и забав, использована воспитателями дошкольных образовательных организаций, родителями и студентами педагогических специальностей.

Предпросмотр: ИГРАЮТ ВСЕ!.pdf (0,8 Мб)
20

История (история России, всеобщая история)

Автор: Заельская Светлана Александровна

Электронное учебное пособие предназначено для бакалавров заочной формы обучения, включает в себя все необходимые учебные материала для успешного освоения дисциплины «История (история России, всеобщая история)» – краткие конспекты лекций, тестовые задания разного уровня сложности, планы практических занятий, тематику реферативных работ, вопросы к дифференцированному зачету, исчерпывающий список литературы. Изучение истории России в контексте развития мирового цивилизационного процесса представляется весьма актуальным в свете приобщения к основам научного познания, обогащения интеллектуального «багажа» будущего работника образовательной сферы. Познание исторического прошлого способствует формированию научного мировоззрения, воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, уважительного отношения к истории и культуре народов и государств России и мира. Все эти личностные качества чрезвычайно важны для будущих педагогических работников, основной целью деятельности которых является обучение и воспитание учеников начальной и средней школы. Издание предназначено студентам педагогических вузов заочной формы обучения, учителям истории.

Предпросмотр: История (история России, всеобщая история).pdf (0,5 Мб)
21

История русского языка. История русского литературного языка. Часть II. История русского литературного языка XIV-XIX вв.

Автор: Бекасова Елена Николаевна

Учебное пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и может быть использовано при изучении курса «История русского языка. История русского литературного языка», а также дисциплин по выбору, затрагивающих специфику становления и развития славянских языков, в том числе и русского литературного языка. В пособии содержится необходимый теоретический минимум для изучения истории русского литературного языка периода XIV-XIX вв., при этом особое внимание уделяется детальному рассмотрению понятийного аппарата, недостаточная разработка которого на первых этапах становления дисциплины и соответствующего направления русистики обусловила целый ряд спорных вопросов не только генезиса русского литературного языка, но и проблем построения истории русского литературного языка в целом. Наличие глоссария позволяет в полном объёме рассмотреть сложные и нерешённые вопросы, очертить круг проблем изучения истории русского языка, показать направление движения научной мысли. Введенный в учебный оборот теоретический материал предоставить студентам возможность глубже понять сложность проблемы формирования литературного языка, а предложенные для анализа тексты памятников древнерусской письменности, которые отразили особенности становления и развития русского литературного языка и в свою очередь оказали на значительное влияние на его эволюцию, позволят познакомиться с реальной историей языка. Представленные образцы анализа памятников письменности и языковых фактов окажут помощь студентам в собственных исследованиях феномена русского литературного языка. Материалы пособия могут быть также использованы в гимназиях, лицеях и колледжах при изучении памятников древнерусской письменности. Краткость и доступность изложения могут оказать помощь желающим ознакомиться с историей русского литературного языка.

Предпросмотр: История русского языка. История русского литературного языка. Часть II. История русского литературного языка XIV-XIX вв..pdf (0,3 Мб)
22

История русского языка. История русского литературного языка. Часть I. История восточнославянского литературного языка XI-XIV вв.

Автор: Бекасова Елена Николаевна

Учебное пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и может быть использовано при изучении курса «История русского языка. История русского литературного языка», а также дисциплин по выбору, затрагивающих специфику становления и развития славянских языков, в том числе и русского литературного языка. В пособии содержится необходимый теоретический минимум для изучения истории русского литературного языка восточнославянского периода, при этом особое внимание уделяется детальному рассмотрению понятийного аппарата, недостаточная разработка которого на первых этапах становления дисциплины и соответствующего направления русистики обусловила целый ряд спорных вопросов не только генезиса русского литературного языка, но и проблем построения истории русского литературного языка в целом. Наличие глоссария позволяет в полном объёме рассмотреть сложные и нерешённые вопросы, очертить круг проблем изучения истории русского языка, показать направление движения научной мысли. Введенный в учебный оборот теоретический материал предоставить студентам возможность глубже понять сложность проблемы формирования литературного языка, а предложенные для анализа тексты памятников древнерусской письменности, которые отразили особенности становления и развития русского литературного языка и в свою очередь оказали на значительное влияние на его эволюцию, позволят познакомиться с реальной историей языка. Представленные образцы анализа памятников письменности и языковых фактов окажут помощь студентам в собственных исследованиях феномена русского литературного языка. Материалы пособия могут быть также использованы в гимназиях, лицеях и колледжах при изучении памятников древнерусской письменности. Краткость и доступность изложения окажут помощь желающим ознакомиться с историей русского литературного языка.

Предпросмотр: История русского языка. История русского литературного языка. Часть I. История восточнославянского литературного языка XI-XIV вв..pdf (0,3 Мб)
23

Историография зарубежной истории (эпоха Возрождения)

Автор: Ажигулова Альбина Исламовна

Учебное пособие отражает историография зарубежной истории, представлены материалы для лекционных занятий, проверочные материалы, документы в рамках реализации ФГОС и историко-культурного стандарта. Издание адресовано студентам педагогических вузов и учителям истории.

Предпросмотр: Историография зарубежной истории (эпоха Возрождения).pdf (0,9 Мб)
24

История

Автор: Бурганова Инна Николаевна

Электронное учебное пособие включает в себя теоретический материал, план семинарских занятий, задания, вопросы для самоконтроля, глоссарий. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Предпросмотр: История.pdf (0,3 Мб)
25

Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ

Автор: Королева Юлия Александровна

Целью дисциплин «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ» (уровень бакалавриата), «Педагогика и психология инклюзивного образования» (уровень магистратуры) является развитие компетенций в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. В основные задачи настоящего практикума входит закрепление теоретического материала учебных дисциплин, обеспечение условий для формирования умений и навыков в области инклюзивного образования.

Предпросмотр: Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ.pdf (0,8 Мб)
26

ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Автор: Еремина Анастасия Павловна

В данном учебно-методическом пособии приведены педагогические условия организации образовательной среды. Содержание учебно-методического пособия включает в себя подробное описание инновационных способов, которые обеспечивают организацию образовательной среды.

Предпросмотр: ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.pdf (0,7 Мб)
27

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (I РАЗДЕЛ 1640-1870 гг.)

Автор: Гришакова Лариса Валерьевна

Пособие составлено на основе программы курса по Истории Нового времени (I раздел) для студентов, обучающихся по программам бакалавриата очной и заочной форм обучения на исторических факультетах педвузов. Учебное пособие содержит краткое содержание лекций, темы и вопросы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы к ним, темы докладов и сообщений. Включены фрагменты документов и вопросы для самопроверки, хронологический минимум и понятийный аппарат по разделу 1.

Предпросмотр: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (I РАЗДЕЛ 1640-1870 гг.).pdf (0,5 Мб)
28

Избранные вопросы алгебры и теории чисел. N, Z, Q, R

Автор: Черемисина Марина Ивановна

В пособии рассмотрены теоретические основы основных числовых систем: аксиоматическая теория натуральных чисел, кольцо целых чисел, поле рациональных чисел, поле действительных чисел. Книга адресована студентам физико-математических факультетов педагогических университетов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Математики и Информатики, Математика и Физика по дисциплине «Алгебра и теория чисел».

Предпросмотр: Избранные вопросы алгебры и теории чисел. N, Z, Q, R.pdf (0,5 Мб)
29

Избранные вопросы алгебры и теории чисел. Многочлены.

Автор: Черемисина Марина Ивановна

В пособии рассмотрены теоретические основы аппарата многочленов, решение системы задач по теории многочленов. Книга адресована студентам физико-математических факультетов педагогических университетов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Математика и Информатика, Математика и Физика по дисциплине «Алгебра и теория чисел».

Предпросмотр: Избранные вопросы алгебры и теории чисел. Многочлены..pdf (0,4 Мб)
30

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Автор: Садомская Наталья Дмитриевна

Пособие содержит материалы лекций и методические рекомендации к практическим занятиям по курсу «Детская зарубежная литература». Предназначено для студентов и преподавателей филологического факультета педагогического университета, гуманитарных колледжей и учителей гимназий.

Предпросмотр: ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.pdf (0,8 Мб)
31

Инструментальные методы анализа

Автор: Фарус Оксана Анатольевна

Данное учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к лабораторно-практическим занятиям по дисциплинам «Физические и физико-химические методы анализа», «Инструментальные методы исследования в химии», «Экспериментальные методы анализа в химии» и в соответствии с рабочими программами, разработано для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Биология и Химия, а так же Химия и Экология.

Предпросмотр: Инструментальные методы анализа.pdf (0,6 Мб)
32

ИСТОРИЯ ОРЕНБУРГСКОГО КРАЯ

Автор: Бровкова Е. А.

В предлагаемом пособии рассматриваются педагогические возможности рабочей тетради «Оренбург в четырех веках», разработанной студентами третьего курса исторического факультета ОГПУ в рамках занятий по методике обучения (история) под руководством к.п.н., доцента Гугниной О.В. Рабочая тетрадь разработана к учебнику «История Оренбургского края» (История России через историю регионов). Учебное пособие / отв. ред. С. В. Любичанковский. — М.: ООО «Интеграция: Образование и Наука», 2019. — 256 с. Рабочая тетрадь выполнена в электронном и печатном виде. Электронный вариант позволяет получить доступ к рабочей тетради без затруднений в любое необходимое время. Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 10 класса.

Предпросмотр: ИСТОРИЯ ОРЕНБУРГСКОГО КРАЯ.pdf (0,5 Мб)
33

История искусства стран Европы

Автор: Дерябина Светлана Римовна

Учебное пособие содержит информацию по истории искусства стран Европы. Курс является обобщающим и представляет собой краткое освещение культуры и искусства в исторической ретроспективе. Для успешного овладения курсом необходимо усвоение материала специфического содержания, положенного в основу курса истории искусств.

Предпросмотр: История искусства стран Европы.pdf (0,5 Мб)
34

История южных и западных славян

Автор: Дерябина Светлана Римовна

«История южных и западных славян» как учебный курс является важной частью преподавания исторических дисциплин в вузе. Курс «История южных и западных славян» служит формированию у студентов системы знаний, касающихся основных этапов развития зарубежных славянских народов. Курс призван сформировать представления об истории южных и западных славян как о неотъемлемой части мировой истории, отличавшейся при этом целым рядом своеобразных особенностей.

Предпросмотр: История южных и западных славян.pdf (0,5 Мб)
35

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (Литература рубежа XIX-XX веков)

Автор: Скибина Ольга Михайловна

Пособие содержит лекции и методические рекомендации по курсу «История русской литературы (Литература рубежа XIX-XX веков). Предназначено для студентов, магистрантов, учителей литературы и преподавателей-филологов. Печатается по решению кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы. Протокол №8 от 18 марта 2021.

Предпросмотр: ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (Литература рубежа XIX-XX веков).pdf (0,6 Мб)
36

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Автор: Абдрахманов Константин Алексеевич

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов исторического факультета, изучающих дисциплины «История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)», «История России с древнейших времен до конца XVI в.», «Современные проблемы отечественной истории», обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык» и 44.04.01 Педагогическое образование, направленность историческое образование.

Предпросмотр: ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ.pdf (0,6 Мб)
37

ИСТОРИЯ РОССИИ 1917-1940 ГГ. МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Автор: Джунджузов Степан Викторович

Учебно-методическое пособие «История России 1917-1940 гг. Материалы к семинарским занятиям» разработано в соответствии с учебным планом для студентов исторического факультета Оренбургского государственного педагогического университета, обучающимся по профилям «История и Обществознание» и «История и Иностранный язык». Значительное количество часов в этом учебном плане отводится на проведение семинарских занятий. Непосредственно на изучение «Истории России 1917-1940 гг.» по профилям «История и Обществознание» предусмотрено 56 часов семинарских занятий.

Предпросмотр: ИСТОРИЯ РОССИИ 1917-1940 ГГ. МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ.pdf (0,6 Мб)
38

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII В. (В КАРТАХ, РИСУНКАХ, ТАБЛИЦАХ, СХЕМАХ И ТЕРМИНАХ)

Автор: Абдрахманов Константин Алексеевич

Предлагаемое учебное пособие содержит сведения по истории Древней Руси периода IX ‒ XIII вв., которые оформлены в виде таблиц, схем и терминов. Тематические рубрики пособия соответствуют темам семинарских занятий в рамках раздела «Древнерусское государство (Киевская Русь)».

Предпросмотр: ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII В. (В КАРТАХ, РИСУНКАХ, ТАБЛИЦАХ, СХЕМАХ И ТЕРМИНАХ).pdf (0,6 Мб)
39

Информационно-библиотечное обслуживание и организация доступной среды для инвалидов в ФГБОУ ВО ОГПУ

Автор: Красникова Светлана Викторовна

Статья посвящена опыту работы библиотеки ОГПУ с отдельной группой студентов - инвалидами по состоянию здоровья.

Предпросмотр: Информационно-библиотечное обслуживание и организация доступной среды для инвалидов в ФГБОУ ВО ОГПУ.pdf (0,2 Мб)
40

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Автор: Кривоплясова Елена Васильевна

В повседневной жизни нам довольно часто используем таблицы: дневник в школе, расписание уроков, календарь, таблица умножения. Современный компьютер расширяет возможности использования таблиц за счёт того, что позволяет не только представлять данные в электронном виде, но и автоматически обрабатывать их. Программное обеспечение, используемое для этой цели, называется табличными процессорами

Предпросмотр: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.pdf (0,8 Мб)
41

ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ Часть II: Определённый интеграл

Автор: Гузаиров Гафур Мустафович

Настоящее пособие по интегральному исчислению рассчитано, прежде всего, на студентов физико-математических специальностей педагогического ВУЗа, но может быть использовано и в работе со студентами других специальностей. По техническим причинам курс интегрального исчисления тут разбит на части: «Неопределённый интеграл», «Определённый интеграл» и «Теория меры»: перед вами вторая часть. Эта часть делится на параграфы, параграф на пункты, соответственно стандартному набору тем в курсе интегрального исчисления. В конце параграфа приводится список задач по теме параграфа, иногда задачи разнесены по пунктам. Все задачи, определения, теоремы, примеры и формулы имеют двойные номера: первая цифра номера обозначает номер параграфа, внутри параграфа нумерация ведется заново – второй цифрой.

Предпросмотр: ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ Часть II Определённый интеграл.pdf (0,4 Мб)
42

История русского языка

Автор: Бекасова Елена Николаевна

Учебное пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и может быть использовано при изучении курса «История русского языка» (раздел «Фонетика»), а также дисциплин по выбору, затрагивающих специфику становления и развития русского языка. Введенный в учебный оборот теоретический материал и его структура позволит студентам глубже понять основные тенденции развития фонетической системы русского языка и объяснить ряд системных и асистемных явлений современного русского языка. Образцы анализа языковых фактов памятников древнерусской письменности и современного языка позволят понять специфику эволюции фонетической системы и её современное состояние и окажут помощь студентам в собственных исследованиях феномена русского языка и его преподавания в образовательных учреждениях.

Предпросмотр: История русского языка.pdf (0,4 Мб)
43

История русского языка

Автор: Бекасова Елена Николаевна

Учебное пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и может быть использовано при изучении курса «История русского языка» (раздел «Морфология»), а также дисциплин по выбору, затрагивающих специфику становления и развития русского языка. Введенный в учебный оборот теоретический материал и его структура позволит студентам глубже понять основные тенденции развития морфологической системы русского языка и объяснить ряд системных и асистемных явлений современного русского языка. Образцы анализа языковых фактов памятников древнерусской письменности и современного языка позволят понять специфику эволюции морфологической системы и её современное состояние и окажут помощь студентам в собственных исследованиях феномена русского языка и его преподавания в образовательных учреждениях.

Предпросмотр: История русского языка.pdf (0,3 Мб)
44

История зарубежной литературы. Литература Германии V-XVII веков

Автор: Перфильева Зинаида Евгеньевна

В пособии содержатся учебные материалы для работы на лекционных и семинарских занятиях по дисциплине «История зарубежной литературы»: лекции по изучаемым темам, контрольные вопросы к лекциям, задания для самостоятельной работы, тесты, список рекомендуемой и художественной литературы. Пособие адресовано студентам факультета иностранных языков, изучающим немецкий язык как основной.

Предпросмотр: История зарубежной литературы. Литература Германии V-XVII веков.pdf (0,6 Мб)
45

ИНСТРУМЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ (МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ)

Автор: Боброва Дарья Владимировна
Экспресс-печать

Учебно-методическое пособие «Инструменты психологического консультирования, диагностики и коррекции (метафорические ассоциативные карты)» предназначено для освоения дисциплин по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования и раскрывает содержание лекций, практических занятий и самостоятельной работы. Учебно-методическое пособие направлено на освоение дисциплин и формирование компетенции «ПК-23 - готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи» в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Адресовано студентам, проходящим обучение по программам бакалавриата, и преподавателям, реализующим данный курс.

Предпросмотр: ИНСТРУМЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ (МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ).pdf (0,5 Мб)
46

История русской литературы (современный период)

Автор: Савельзон Игорь Вильямович
[б. и.]

Учебно-методическое пособие адресовано студентам, преподавателям, работающим на филологическом факультете по направлению подготовки Русский язык и Литература, Рус-ский язык и Начальное образование, учителям школ, гимназий и лицеев, а также всем тем, кто интересуется вопросами истории русской литературы. Методическое пособие предназначается для студентов 4-5 курсов очной и заочной формы обучения, изучающих историю современной русской литературы.

Предпросмотр: История русской литературы (современный период).pdf (1,0 Мб)
47

Информационное сопровождение молодого учёного: путь в науке шаг за шагом

Автор: Слугина Елена Анатольевна

Проблема повышения публикационной активности автора и, как следствие, повышение рейтинга вуза – одна из актуальных задач, стоящих перед вузовской библиотекой на протяжении нескольких последних лет. Среди методов, используемых при проведении научного исследования, можно выделить анализ теоретических данных и наблюдение за исследовательскими работами студентов университета. Изучив специальную литературу по наукометрии, проанализировав опыт крупнейших вузовских библиотек и опираясь на собственный опыт, в библиотеке Оренбургского педагогического университета была разработана методика информационного сопровождения молодого учёного начиная с первого курса бакалавриата и заканчивая защитой кандидатской диссертации. Специалисты библиотеки оказывают консультационную, теоретическую и практическую поддержку как отдельному студенту, так и группе молодых исследователей. Предложенная методика работает в Оренбургском государственном педагогическом университете на протяжении последних трёх лет и зарекомендовала себя как наиболее эффективный способ увеличения наукометрических показателей.

Предпросмотр: Информационное сопровождение молодого учёного путь в науке шаг за шагом.pdf (0,3 Мб)
48

ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ АЛГЕБРЫ И ТЕОРИИ ЧИСЕЛ. МАТРИЦЫ. ОПРЕДЕЛИТЕЛИ

Автор: Черемисина Марина Ивановна
ОГПУ

В пособии рассмотрены теоретические основы аппарата матриц и определителей, их применение к решению систем линейных уравнений. Книга адресована студентам физико-математических факультетов педагогических университетов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Математика и Информатика, Математика и Физика по дисциплине «Алгебра и теория чисел».

Предпросмотр: ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ АЛГЕБРЫ И ТЕОРИИ ЧИСЕЛ. МАТРИЦЫ. ОПРЕДЕЛИТЕЛИ.pdf (0,5 Мб)
49

ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ. ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ПРЕДИКАТЫ. БУЛЕВЫ ФУНКЦИИ.

Автор: Черемисина Марина Ивановна
Оренбург

В пособии рассмотрены теоретические основы избранных вопросов математической логики: высказывания, предикаты, булевы функции и их применение к решению системы задач. Учебное пособие несет функции обучающие и контролирующие, в нём представлены варианты проверочных работ. Книга адресована студентам физико-математических факультетов педагогических университетов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Математика и Информатика, Математика и Физика по дисциплине «Математическая логика».

Предпросмотр: ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ. ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ПРЕДИКАТЫ. БУЛЕВЫ ФУНКЦИИ..pdf (0,4 Мб)
50

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА)

Автор: Скибина Ольга Михайловна
Оренбург

Учебно-методическое пособие «История зарубежной литературы (Античная литература) рассчитано на студентов 1 курса. В соответствии с Учебным планом бакалавриата этот курс студенты осваивают в течение первого семестра.

Предпросмотр: ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА).pdf (0,6 Мб)
Страницы: 1 2 3