Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Галактика. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 28

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Сборник открытых задач по информатике

Автор: Беркова
Галактика

Сборник открытых задач предназначен для использования учителями в школьном курсе информатики. Представлены задачи, для решения которых требуется активная творческая деятельность учащихся. Особенностью открытых задач является множество приемлемых и верных ответов. ТРИЗ­педагогика развивает идею использования таких задач, считая их наиболее эффективными для целостного образования. Открытые задачи позволяют обсудить какое­либо событие, связанное с темой урока, что в свою очередь будет способствовать пониманию концепций, изучаемых на конкретном занятии. Темы, затронутые в данном сборнике, охватывают часть школьного курса информатики. На примере этих задач учитель сможет самостоятельно дополнять, изменять предложенные в сборнике, а также придумывать и формулировать свои открытые задачи. Представленные варианты ответов на вопросы могут не совпадать с теми, которые предложат учащиеся определенной возрастной или специализированной группы. Но зато они помогают учителю руководить деятельностью учащихся во время мозгового штурма или другой формы поиска идей. Образовательные цели, заявленные в сборнике, имеют условную и общую формулировку. Поэтому цель может модифицироваться или замениться другой, так как все задачи затрагивают несколько разделов курса информатики и предметных областей. Дополнительно в сборнике предлагаются несколько уроков, разработанных на основе открытых задач, чтобы продемонстрировать возможности их применения на реальных школьных уроках.

Предпросмотр: Сборник открытых задач по информатике.pdf (1,2 Мб)
2

Эйдетическая азбука

Автор: Невзорова
Галактика

Перед вами эйдетическая азбука. Книга-помощник для родителей, которые хотят познакомить своих детей с удивительным миром букв. На каждую букву вы найдете авторскую сказку, увлекательные задания на развитие внимания, памяти, эмоционального интеллекта и мышления. Знакомясь с буквами и выполняя задания шаг за шагом, ребенок не просто научится читать и пересказывать, но и овладеет навыком осмысленного чтения. А образ-буква поможет оживить каждую букву, благодаря чему процесс обучения превратится в интересную игру. Так же эйдетические буквы являются прекрасным средством профилактики дисграфии. В книге ребенка ждут разнообразные задания на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости, задания с ТРИЗ элементами на развитие мышления, а также задания с элементами арттерапии и сказкотерапии.

Предпросмотр: Эйдетическая азбука.pdf (1,0 Мб)
3

Цивилизация и «лишние люди»

Автор: Певзнер
Галактика

Как ни странно, но часто именно развитие техники и технологий является причиной социальных потрясений и войн. Именно эту гипотезу выдвинул и обосновывает известный специалист ТРИЗ Б.Л. Злотин, рассматривая появление «лишних людей» вследствие действия закона вытеснения человека из системы и их поглощения, как следствие действия закона повышения потребностей. В этой книге описано, как, несмотря на развитие техники, обеспечить эффективное развитие общества без катаклизмов. Книга написана доступным языком и предназначена для студентов, инженеров, историков и просто креативных людей, желающих понять основные механизмы развития техники, общества и технологий.

Предпросмотр: Цивилизация и «лишние люди».pdf (1,6 Мб)
4

Функция — это просто! или Королева Функция

Автор: Фейгенсон
Галактика

Можно ли совместить волшебство с дидактикой? Реально ли детям самостоятельно постичь удивительный и очень сильный инструмент современной ТРИЗ — функциональный анализ? С этой книгой возможно! Удивительная Королева Функция приготовила для Лизы и Артема, главных персонажей фантастической истории, яркие и незабываемые путешествия, которые постепенно, день за днем помогают узнать и понять важные моменты функционального подхода. Опасности, колдовство, шутки, ссоры, – все это незаметно погружает детей в атмосферу чудес и тайн, связанных с функциональным анализом. Познаем незаметно и играючи! Раздел для взрослых совместно с методическими вкраплениями, позволят углубиться в тему и научат применять знания в жизни. Книга предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, их родителей и заинтересованным педагогам.

Предпросмотр: Функция — это просто! или Королева Функция.pdf (0,2 Мб)
5

ТРИЗ-педагогика. Универсальный конструктор (алгоритм) ТРИЗ-занятий

Автор: Садыкова
Галактика

Эта книга будет настоящим подарком для родителей и педагогов, которые находятся в поиске наиболее эффективных методов и приемов развития нестандартного, гибкого и сильного мышления ребенка-дошкольника, способного успешно адаптироваться к условиям и требованиям мира будущего. В основу книги легла современная образовательная методика — ТРИЗ-педагогика (теория решения изобретательских задач). Предложенный автором конструктор (алгоритм) по созданию эффективного (развивающего) занятия с ребенком станет помощником как родителям, так и профессиональному воспитателю. Благодаря данной методике и конструктору уроков вы сможете преподать ребенку любую тему как увлекательное приключение, научитесь преподносить сухие факты как чудо, сложную задачку сможете превратить в игру! Узнаете, как научить своего почемучку управлять своей фантазией, увлечь исследовательской и изобретательской деятельностью, пробудить интерес и разбудить природную любознательность ребенка. Надеемся, что данная книга станет первым помощником для увлеченных родителей и педагогов, нацеленных на воспитание творческих личностей, обладающих нестандартным мышлением, развитым творческим воображением и изобретательской смекалкой!

Предпросмотр: ТРИЗ-педагогика. Универсальный конструктор (алгоритм) ТРИЗ-занятий.pdf (1,2 Мб)
6

ТРИЗ-педагогика для малышей. Конспекты занятий для воспитателей и родителей

Автор: Гин
Галактика

В пособии представлены рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 5–6 летнего возраста с использованием достижений ТРИЗ-педагогики. Данное педагогическое направление основано на закономерностях теории решения изобретательских задач и ставит своей целью обучение навыку решения творческих открытых задач. В процессе обучения происходит развитие творческого мышления (вариативности, диалектичности, системности и др.), развитие творческого воображения (оригинальности, гибкости, продуктивности и др.), развитие творческой речи (умения придумывать сравнения, загадки, истории и др.), развитие творческой личности (стремления к новизне, поисковой активности, любознательности и др.). Подробные разработки занятий, включающие в себя описание каждого этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей и способов их преодоления, окажутся полезными не только для начинающих воспитателей, но и для опытных педагогов, заинтересованных в обновлении дошкольного образования. Также данная книга предназначена родителям, ориентированным на использование современных методик развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Предпросмотр: ТРИЗ-педагогика для малышей. Конспекты занятий для воспитателей и родителей.pdf (1,6 Мб)
7

ТРИЗ-зарисовки. Игры, стихи и сказки для развития творческого воображения детей

Автор: Нехаева
Галактика

Любимое занятие детей — играть, сочинять, фантазировать... Еще бы! Столько возможностей в окружающем мире, столько неосвоенного, непонятного, еще не открытого! Как помочь детям в этом непростом деле? Как направить их неуемную энергию в творческое русло? Книга содержит необычные увлекательные игры, стихотворения, сказки, которые способствуют развитию речемышления, воображения, творческого мышления на базе Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). В конце каждой сказки и стихотворения предлагаются небольшие задания и вопросы для размышлений. Свои ответы и варианты решений ребенок может вносить в книгу в специальные разделы. Книга предназначается детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям и преподавателям.

Предпросмотр: ТРИЗ-зарисовки. Игры, стихи и сказки для развития творческого воображения детей.pdf (1,2 Мб)
8

Третий глаз, или Как развить системно-функциональное мышление вашего ребенка. Развитие мышления детей на основе ТРИЗ

Автор: Кислов
Галактика

Книга для родителей и педагогов, неравнодушных к судьбе их воспитанников. Ее цель — помочь в развитии способности детей 4–12 лет к важнейшим универсальным мыслительным операциям, помогающим «смотреть в корень», видеть и объяснять суть явлений, проблем и ситуаций, осваивать новое, заглядывать в прошлое и будущее окружающих нас вещей, выявлять и ставить изобретательские задачи. И, возможно, самое главное — помочь в формировании личности ребенка, снабдив его мыслительным инструментом для получения ответа на кажущиеся легкими и кажущиеся сложными вопросы — от «как работает вентилятор» до «в чем смысл жизни». Несомненное достоинство книги — простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком — в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и веселого диалога с ребенком.

Предпросмотр: Третий глаз, или Как развить системно-функциональное мышление вашего ребенка. Развитие мышления детей на основе ТРИЗ.pdf (1,6 Мб)
9

Способы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников на основе ОТСМ-ТРИЗ : учебное пособие для работников дошкольных учреждений

Автор: Сидорчук
Галактика

Учебное пособие создано на основе моделей общей теории сильного мышления (ОТСМ автор Н. Хоменко), теории решения изобретательских задач (ТРИЗ автор Г. Альтшуллер) и методов развития творческого воображения (мировой фонд) для решения задач поставленных Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Ключевым показателем эффективности работы по ОТСМ–ТРИЗ является то, что дети к концу дошкольного возраста усваивают СПОСОБЫ творческого мышления, воображения и создания речевых продуктов. Активные методы формирования этих навыков были адаптированы и прошли многолетнюю успешную апробацию в более чем пятидесяти дошкольных учреждений России и Беларуси. Рекомендуется к использованию педагогами ДОУ для реализации ФГОС дошкольного образования.

Предпросмотр: Способы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников на основе ОТСМ-ТРИЗ учебное пособие для работников дошкольных учреждений.pdf (2,8 Мб)
10

Сборник вопросов и задач по физике. Пособие для учащихся 9–11 классов

Автор: Кавтрев
Галактика

Сборник адресован школьникам 9–11 классов. В него включены стандартные задачи с учетом требований Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Задания по каждой учебной теме представлены тремя блоками задач: А, Б и В, причем в этих блоках задачи с одинаковыми номерами аналогичны по содержанию. Задачу из блока А рекомендуется разобрать с учителем на уроке, аналогичную задачу из блока Б учащиеся решают на уроке самостоятельно, задача с похожим содержанием из блока В задается на дом. Предложенный подход позволяет реализовать три фазы обучения: пассивную, полуактивную и активную, что способствует прочному усвоению нового материала. Каждый раздел данного сборника завершается итоговым тестом, который позволяет оценить степень усвоения материала учащимся. В сборник включены анекдоты, цитаты из высказываний учеников, а также некоторые прогнозы выдающихся ученых. Эти включения позволят учащимся посмеяться и расслабиться, а учителю — провести нешуточное обсуждение изучаемого материала. Сборник подготовлен авторами на основании идеи руководителя Международной Ассоциации «Образование для Новой Эры» мастера ТРИЗ А. А. Гина.

Предпросмотр: Сборник вопросов и задач по физике. Пособие для учащихся 9–11 классов.pdf (0,9 Мб)
11

Родитель — лучший учитель! Как развивать креативное мышление школьника

Автор: Беркова
Галактика

Эта книга помогает родителям развивать у ребенка умение решать сложные проблемы и креативность. Авторы предлагают использовать то, что есть «под рукой» у каждого родителя и ребенка — школьные знания. Книга рассказывает, как в домашних условиях на базе учебной программы по любому предмету придумывать и решать с ребенком открытые задачи, развивающие мышление и креативность. В ней много кейсов с реальными жизненными задачами, а также юмора и анекдотов из сети интернет в рубрике «Улыбнемся». Сделайте обучение полезным, интересным и увлекательным! Сборник может применяться как пособие по работе с открытыми задачами на основе инструментов ТРИЗ-педагогики, а также как замечательное развлечение, помогающее сблизиться детям и родителям.

Предпросмотр: Родитель — лучший учитель! Как развивать креативное мышление школьника.pdf (0,1 Мб)
12

Ресурсы. Аварийный анализ. Исследовательские задачи

Автор: Певзнер
Галактика

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) широко внедряется в инженерную работу по всему миру. Однако, до сих пор эта методика требует достаточно большого времени и усилий для освоения. Целью данной книги является создание простой методики на базе инструментов ТРИЗ, которую смогут быстро осваивать и использовать широкой круг инженеров. Книга предназначена для студентов технических ВУЗов, инженеров и просто креативных людей, желающих использовать методику ТРИЗ, не затрачивая большого количества времени на обучение, и не имея предварительной подготовки.

Предпросмотр: Ресурсы. Аварийный анализ. Исследовательские задачи.pdf (2,0 Мб)
13

Приемы устранения технических противоречий

Автор: Певзнер
Галактика

Книга посвящена одному из самых простых и доступных инструментов ТРИЗ — приемам устранения технических противоречий. Для упрощения освоения материала в книге приведено большое количество примеров и рекомендаций использования приемов. Это помогает увидеть аналогии между описанными приемами и реальными задачами читателя. Книга адресована широкому кругу читателей — инженерам, научным сотрудникам, студентам и даже школьникам. Она может стать настольным справочником для инженеров и менеджеров при решении задач.

Предпросмотр: Приемы устранения технических противоречий.pdf (1,2 Мб)
14

Придумки Пчелиты. Задания, игры и задачки для развития творческого мышления детей вместе с Пчелитой

Автор: Пчёлкина
Галактика

В книге собраны короткие беседы с веселой пчелкой Пчелитой, в которых Пчелита знакомит детей с разными играми, задачами, упражнениями. Все эти «встречи» направлены на развитие творческого мышления и фантазии ребенка, а именно: на развитие образно-ассоциативного мышления, умения выделять и использовать ресурсы, на развитие вариативности, гибкости мышления, развитие речи детей. После каждой беседы детям предлагаются творческие задания, которые они могут выполнять на занятиях с педагогом или дома с родителями. «Встречи» с Пчелитой побуждают детей к творческой мыслительной деятельности, расширяют их базу знаний об окружающем мире, развивают словарный запас и умение аргументировать свое мнение. Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и будет интересна педагогам дополнительного и дошкольного образования, семейных центров, а также заинтересованным родителям.

Предпросмотр: Придумки Пчелиты. Задания, игры и задачки для развития творческого мышления детей вместе с Пчелитой.pdf (0,2 Мб)
15

Основы ТРИЗ для предприятий. Учебное пособие к базовому курсу по ТРИЗ для промышленных предприятий

Автор: Рубин
Галактика

В книге рассматриваются основные инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и их применение для проектной деятельности в области развития промышленных предприятий. В пособии описывается классическая ТРИЗ в современном изложении, описаны особенности проектной деятельности на основе ТРИЗ. Для упрощения освоения материала в книге использован практический опыт автора и его коллег в применении ТРИЗ на промышленных предприятиях Российской Федерации с 1992 года по настоящее время. Книга предназначена для начинающих и профессиональных специалистов по ТРИЗ, руководителей и организаторов производства.

Предпросмотр: Основы ТРИЗ для предприятий. Учебное пособие к базовому курсу по ТРИЗ для промышленных предприятий.pdf (0,1 Мб)
16

Новые задачи для изучающих ТРИЗ с методическим разбором хода решения

Автор: Кислов
Галактика

Перед вами второй сборник задач по ТРИЗ, выпускаемый нашим издательством. В нем, как и в первом сборнике, представлены разнообразные, но вполне доступные для начинающих осваивать ТРИЗ изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на алгоритмической основе. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника, и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет, представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника. Большинство рассмотренных задач взято из Международных и Всероссийских конкурсов и олимпиад по ТРИЗ, проводившихся в 2007–2018 г.г. Треть этих задач была предложена конкурсантами, остальные — составителями сборника. Сборник предназначен для родителей, воспитателей и преподавателей ТРИЗ, заинтересованных в развитии творческого мышления детей начиная со старшего дошкольного возраста, школьников и студентов.

Предпросмотр: Новые задачи для изучающих ТРИЗ с методическим разбором хода решения.pdf (1,6 Мб)
17

Мышление в стиле Дзен

Автор: Мхитарян
Галактика

Откуда берутся оригинальные идеи? Они приходят через вдохновения или случайно? Почему некоторые люди мыслят оригинально, другие нет? Можно ли обучиться оригинально мыслить или это дар «свыше» который ниспослан определенным людям? Что общего между «оригинальностью» хирурга и «оригинальностью» маркетолога? Книга рассказывает о том как формируются оригинальные идеи, начиная с истоков. Основной идеей книги является то, что у людей разных профессий из различных областей суть формирования оригинальных идей практически схожа: они создаются в мозгу одним и тем же способом. Если тебе известен способ — ему можно научиться и следовательно применять.

Предпросмотр: Мышление в стиле Дзен.pdf (0,2 Мб)
18

Математический квест с Доктором Умником. Арифметика, логика, комбинаторика с элементами ТРИЗ

Автор: Невзорова
Галактика

Утвердилось мнение о разделении на гуманитарный и технический склад ума. Для многих стало определяющим фактором в выборе профессии. А что, если это не так? А что, если все мы способны к точным наукам? Математикой увлечь можно и гуманитария. Все дело в подаче материала. И математика может стать увлекательным приключением для ребенка. Именно эту идею мы и старались реализовать в нашем пособии. Эта рабочая тетрадь содержит все варианты заданий, которые должен уметь выполнять ребенок к первому классу. Материал структурирован, разделен на разделы, зоны, путешествуя по которым, ребенок знакомится с составными частями математики: арифметика, геометрия, комбинаторика и логика. Задания в пособии содержат элементы ТРИЗ-педагогики, что делает материал более интересным и доступным для изучения. Книга станет отличным помощником для родителей, педагогов, воспитателей и логопедов. Альбом предназначен для детей 6–8 лет.

Предпросмотр: Математический квест с Доктором Умником. Арифметика, логика, комбинаторика с элементами ТРИЗ.pdf (0,0 Мб)
19

Как эффективно выявлять причины вреда и прогнозировать риски. Инверсионный метод анализа и прогноза вредных явлений

Автор: Вишнепольская
Галактика

В книге описывается инверсионный метод анализа и прогноза вредных явлений, созданный Б. Злотиным и А. Зусман на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и предназначенный для выявления причин вредных явлений, прогноза потенциальных рисков и их эффективного устранения или предотвращения. На базе этого метода автор данной книги разработала эффективные методологии и программные продукты, специализированные для выявления причин и устранения широкого спектра вредных явлений (аварийных ситуаций, производственного брака, организационных проблем и техногенных катастроф), а также, — для прогнозирования и своевременного предотвращения потенциальных рисков. Читатель получит необходимую информацию о процедурах анализа, прогноза и устранения/предотвращения вредных явлений. Книга включает подробное описание аналитических и инновационных инструментов, поддерживающих эти процедуры и рекомендации по их применению. Публикуются примеры из различных отраслей промышленности, включая автомобильную, химическую, металлургическую, а также ряд примеров применения метода в нетехнических областях. Книга предназначена для широкого круга читателей. Особенно интересной она будет для менеджеров и специалистов по управлению рисками на предприятиях различных отраслей и специалистов по ТРИЗ. Пользуясь этой книгой, они смогут целенаправленно выявлять и устранять существующие (как видимые, так и скрытые) причины возникновения брака, аварий и техногенных катастроф и надежно предсказывать и предотвращать потенциальные риски.

Предпросмотр: Как эффективно выявлять причины вреда и прогнозировать риски. Инверсионный метод анализа и прогноза вредных явлений.pdf (2,0 Мб)
20

Как воспитать творческую личность на основе ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики

Автор: Гончарова
Галактика

Адаптированные к дошкольному возрасту основы ТРИЗ позволяют воспитывать и обучать личность, которой жить завтра, а не вчера. Цель использования данной технологии в дошкольном возрасте — развитие, с одной стороны таких качеств мышления как гибкость, оригинальность, разработанность, продуктивность, с другой стороны — развитие речи и воображения, поисковая активность, стремление к новизне. Предложенные идеи в книге прошли апробацию на базе частного детского центра и на занятиях автора книги. В результате дети были более открытыми к новому, самостоятельными, смелыми в высказывании идей, способными к разным видам творчества и активными в поиске интересных идей к творческим задачам. Данная книга адресована педагогам, воспитателям, практическим психологам и родителям.

Предпросмотр: Как воспитать творческую личность на основе ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики.pdf (0,1 Мб)
21

Изобретатель пришел на урок. Развиваем креативное мышление

Автор: Злотин
Галактика

Эта книга — не для избранных «изобретателей», не для особо одаренных. Перед вами осовремененная редакция книги «Изобретатель пришел на урок», первый тираж которой был издан и очень быстро распродан в годы «Перестройки». Изначально книга была предназначена для педагогов естественнонаучного цикла предметов. Однако оказалось, что книгу с удовольствием читают и старшие школьники, увлеченные естественными науками. Единственный способ глубоко освоить предмет — это подходить к нему творчески, что и делают авторы книги — Борис Злотин и Алла Зусман — действующие специалисты, Мастера ТРИЗ, консультанты международного уровня.

Предпросмотр: Изобретатель пришел на урок. Развиваем креативное мышление.pdf (1,2 Мб)
22

Задачи для изучающих ТРИЗ

Автор: Кислов
Галактика

В книге представлены разнообразные, но вполне доступные для детского понимания изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на основе алгоритмического подхода. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника, и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет, представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника. Рассмотренные задачи взяты из заданий Международных и Российских конкурсов 2007–2017 г.г. по решению творческих задач методами ТРИЗ, а также материалов Всероссийских дистанционных олимпиад по ТРИЗ. Данное издание предназначено для родителей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.

Предпросмотр: Задачи для изучающих ТРИЗ.pdf (1,2 Мб)
23

Задачи в стихах для изучающих ТРИЗ

Автор: Кислов
Галактика

Перед вами третий сборник задач, выпускаемый нашим издательством. В нем, как и в предыдущих сборниках, представлены разнообразные, но вполне доступные для начинающих осваивать ТРИЗ, изобретательские задачи. Они рассчитаны на разный возраст и соответствующим образом сгруппированы. Причем верхней возрастной границы нет: ведь с детьми работать взрослым, следовательно, им тоже должно быть интересно. К задачам даны достаточно подробные методические пояснения, которые в то же время оставляют место для самостоятельных размышлений. Расположение задач в сборнике — по возрастающей сложности, начиная от тренировки творческой фантазии, с постепенным введением таких базовых инструментов, как модель задачи, конфликтующая пара, идеальный конечный результат, ресурсы, противоречие условий, противоречие требований, веполь. Многие из приведенных задач предлагались на Международных и Всероссийских конкурсах по ТРИЗ. По отзывам участников, интерес к решению задач усиливался тем, что они — в стихах. А это делает описываемые изобретательские ситуации более выпуклыми, обостряет восприятие, повышает его эмоциональность. Сборник предназначен для родителей и воспитателей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей начиная со старшего дошкольного возраста, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.

Предпросмотр: Задачи в стихах для изучающих ТРИЗ.pdf (1,2 Мб)
24

Живая смекалка. Сборник открытых развивающих задач для детей и их родителей с разбором решений

Автор: Новосёлов
Галактика

Данный сборник задач содержит открытые задачи, сформулированные на основе сказочных историй и реальных жизненных ситуаций. Он предназначен для занятий родителей с детьми от 4 до 11, а также для школьников старшего возраста, желающих повысить свою креативность. Этот сборник будет интересен людям и более старшего возраста, так как захватывающие сюжеты не оставляют равнодушными никого, так как представляют собой открытые задачи. Эти задачи называются открытыми, так как способов решения и ответов на них больше одного. Решение таких задач позволяет преодолеть инертность мышления и развивать креативность, гибкость ума. Каждая задача сопровождается реальными ответами людей разного возраста, которые с увлечением решали и рассуждали. Также для каждого ответа даны оценки с пояснениями и рекомендациями, куда развивать решение, какие знания можно приобрести во время таких умозаключений. Однако это не единственные варианты ответов и даже не всегда лучшие, так как развиваются технологии, меняется точка зрения, и добавляются новые ресурсы. Сборник задач позволяет с пользой проводить время родителям с детьми, помогая им развивать свое мышление, и способствует появлению привычки у родителей самостоятельно находить открытые задачи на основе близких ребенку ситуаций, объектов, событий. Сборник может применяться как пособие по работе с открытыми задачами на основе инструментов ТРИЗ-педагогики, а также как замечательное развлечение, помогающее сблизиться детям и родителям.

Предпросмотр: Живая смекалка. Сборник открытых развивающих задач для детей и их родителей с разбором решений.pdf (1,2 Мб)
25

Живая математика

Автор: Невзорова
Галактика

Это пособие даст ответ на вопрос «Почему математику называют царицей наук?» Вы узнаете как развить математический склад ума у детей, привить любовь к этой науке. Это сборник увлекательных заданий, которые покажут связь математики с другими науками. Дети узнают, как знание математики применяются в разных сферах жизни: архитектуре, литературе, творчестве, географии, биологии, кулинарии и в повседневной жизни. Даже в мире природы дети смогут встретить математику. А раздел с математическими фокусами покажет, что математика может еще и удивлять. Дети смогут поразмышлять над тем, как появилась математика, познакомятся с цифрами разных стран. Это пособие познакомит детей с такими разделами как: логика, комбинаторика, арифметика, тайм-менеджмент. А приемы из ТРИЗ-педагогики и эйдетики помогут сделать это знакомство максимально продуктивным. Данное пособие будет интересно детям от 6 до 11 лет.

Предпросмотр: Живая математика.pdf (0,0 Мб)
26

Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ)

Автор: Пчёлкина Е. Л.
Галактика

В книге предлагается алгоритмическая методика решения «детских» изобретательских задач, способствующая активному творческому развитию ребенка. Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера, адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста и широко оснащена вспомогательными материалами, облегчающими восприятие алгоритма. Приводятся примеры решения задач по методике. Методика апробирована в разных возрастных группах, используется во многих городах нашей страны, эффективна не только для «детских» задач и будет полезна не только для детей, так как помогает решать задачи не методом «отгадывания ответа», а с использованием инструментов мышления, которые способствуют получению новых, интересных и разнообразных идей. Работа предназначена для родителей, желающих вырастить детей с сильным творческим мышлением, развить у них находчивость и уверенность в своих силах, а как следствие — помочь детской социализации и адаптации к школе, а также для педагогов дополнительного образования, учителей начальной и средней школы, воспитателей детских садов, заинтересованных в повышении мотивации детей к обучению, к познанию нового.

Предпросмотр: Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ).pdf (1,2 Мб)
27

Воображайте-2. Полигон для мозгов

Автор: Злотин Б.
Галактика

В образовательном сообществе развитых государств много пишут о том, что «знаниевая педагогика» устарела, что нужно развивать у детей творческую фантазию, нестандартное мышление. Но как это cделать конкретно? В этой книге — образцы новой педагогики. В ней описаны конкретные занятия с подростками, на которых учат именно нестандартному мышлению, умению решать открытые задачи. Данное издание является продолжением книги «Воображайте! Развиваем креативное мышление», но она вполне может изучаться и самостоятельно. Книга будет интересна педагогам дополнительного образования и продвинутым родителям, а также детям и подросткам, желающим научиться творческому мышлению.

Предпросмотр: Воображайте-2. Полигон для мозгов.pdf (1,2 Мб)
28

Воображайте! Развиваем креативное мышление

Автор: Злотин Б.
Галактика

Эта книга — современная редакция классики ТРИЗ-педагогики, книги «Месяц под звездами фантазии». По ней начинали делать свои первые шаги в обучении детей воображению, изобретательскому мышлению десятки энтузиастов еще 25 лет назад. Книга предназначена для семейного образования, для учреждений дополнительного образования. Однако будет полезна и школьным учителям, которые хотят привнести нотку креативности в свои уроки. Как оказалось, многие дети и подростки сами с удовольствием читают эту книгу. Авторы книги — Борис Злотин и Алла Зусман — действующие специалисты, Мастера ТРИЗ, консультанты международного уровня.

Предпросмотр: Воображайте! Развиваем креативное мышление.pdf (1,2 Мб)