Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Родитель — лучший учитель! Как развивать креативное мышление школьника (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБеркова
АвторыНовосёлов Е.В.
ИздательствоГалактика
Страниц203
ID836728
АннотацияЭта книга помогает родителям развивать у ребенка умение решать сложные проблемы и креативность. Авторы предлагают использовать то, что есть «под рукой» у каждого родителя и ребенка — школьные знания. Книга рассказывает, как в домашних условиях на базе учебной программы по любому предмету придумывать и решать с ребенком открытые задачи, развивающие мышление и креативность. В ней много кейсов с реальными жизненными задачами, а также юмора и анекдотов из сети интернет в рубрике «Улыбнемся». Сделайте обучение полезным, интересным и увлекательным! Сборник может применяться как пособие по работе с открытыми задачами на основе инструментов ТРИЗ-педагогики, а также как замечательное развлечение, помогающее сблизиться детям и родителям.
ISBN978-5-6042686-1-2
Беркова, В.Н. Родитель — лучший учитель! Как развивать креативное мышление школьника / Е.В. Новосёлов; В.Н. Беркова .— : Галактика, 2022 .— 203 с. — ISBN 978-5-6042686-1-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/836728 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Родитель_—_лучший_учитель!_Как_развивать_креативное_мышление_школьника.pdf
УДК 001.894.083.31 ББК 74.263.2 Б48 Б48 Беркова В. Н., Новосёлов Е. В. Родитель – лучший учитель! – М.: КТК «Галактика», 2022. – 202 с.: ил. ISBN 978-5-6042686-1-2 Эта книга помогает родителям развивать у ребенка умение решать сложные проблемы и креативность. Авторы предлагают использовать то, что есть «под рукой» у каждого родителя и ребенка – школьные знания. Книга рассказывает, как в домашних условиях на базе учебной программы по любому предмету придумывать и решать с ребенком открытые задачи, развивающие мышление и креативность. В ней много кейсов с реальными жизненными задачами, а также юмора и анекдотов из сети интернет в рубрике «Улыбнемся». Сделайте обучение полезным, интересным и увлекательным! Сборник может применяться как пособие по работе с открытыми задачами на основе инструментов ТРИЗ-педагогики, а также как замечательное развлечение, помогающее сблизиться детям и родителям. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-5-6042686-1-2 © Беркова В. Н., Новосёлов Е. В., 2022 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2022
Стр.3
Оглавление Глава 1. Зачем родителям и детям становиться креативными и как это сделать .................................. 5 1.1. Чем наши дети отличаются от нас .............................................. 5 1.2. Как готовить детей к профессиям будущего .............................. 8 1.3. Как целенаправленно развивать креативность ........................ 12 1.4. Как найти подход к развитию ребенка с помощью открытых задач ....................................................................... 16 1.5. Как можно решить открытую задачу «Ледяной домик» (21 решение) ........................................................................... 22 Глава 2. Как применять инструменты ТРИЗ в образовательном процессе ...................................29 2.1. Как преодолеть психологическую инерцию мышления ............ 29 2.2. Как получить идеальный конечный результат ........................... 32 2.3. Как находить ресурсы и конфликтующие пары ......................... 34 2.4. Как разрешать противоречия ................................................... 36 2.5. Как решать задачи через изобретательские приемы................ 40 2.6. Как использовать системный оператор .................................... 43 Глава 3. Как сделать материал школьной программы по любому предмету интересным и креативным ..........47 3.1. Как «открыть» историю ............................................................ 47 3.2. Как «преобразовать» биологию ................................................ 53 3.3. Как сделать математику креативной ........................................ 60 Глава 4. Как ставить образовательные цели для развития креативности и достигать их ..................66 4.1. Как «поймать» образовательную цель ...................................... 66 4.2. Как применять технологию образовательных целей к домашнему заданию ............................................................. 70 4.3. Как выбрать концепцию обучения для развития креативности .......................................................................... 77 Глава 5. Как развивать ребенка через гибкую и гуманную систему оценивания ...............................85 5.1. Как понять школьную оценку .................................................... 85 5.2. Как оценивать развитие ребенка без использования школьных оценок .................................................................... 91
Стр.4
4 Оглавление 5.3. Как создавать критерии оценивания ........................................ 99 5.4. Полезные определения ......................................................... 104 Глава 6. Как целостная система знаний развивает ребенка ..............................................................106 6.1. Как изучать целостный мир .................................................... 106 6.2. Как оценивать образовательные навыки низкого и высокого уровней ............................................................... 109 6.3. Как развивать метапредметное мышление через открытые задачи ................................................................... 117 Глава 7. Как повысить степень усвоения информации в школе и дома ....................................................124 7.1. Как эффективно организовать подачу информации ............... 124 7.2. Как улучшить понимание с помощью графической модели передачи информации ............................................. 129 7.3. Как использовать концепт-карты ........................................... 132 7.4. Как подольше не забыть информацию ................................... 137 Глава 8. Как приобрести навыки для успешной карьеры в 21 веке .................................................141 8.1. Как креативность связана с лидерством ................................ 141 8.2. Как развивать эмоциональный интеллект с помощью открытых задач ..................................................................... 147 8.3. Как развивать метапредметное мышление на международном уровне .................................................... 150 Глава 9. Как создавать открытые задачи на основе материала из школьных учебников ..........................156 9.1. Как использовать проблемы современных учебников ............ 156 9.2. Как применять алгоритм создания открытых задач в домашних условиях ............................................................ 162 9.3. Как улучшать открытые задачи ............................................... 169 Глава 10. Как через открытые задачи развивать креативное и логическое мышление быстрее сверстников ........................................................176 10.1. Креативность в любых сюжетах ............................................ 176 10.2. Развитие логики при подготовке к экзаменам ...................... 183 10.3. Как определить уровень развития мышления ....................... 192 Ссылки на использованные в книге иллюстрации .........195
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ