Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сборник открытых задач по информатике (999,60 руб.)

0   0
Первый авторБеркова
ИздательствоГалактика
Страниц125
ID837215
АннотацияСборник открытых задач предназначен для использования учителями в школьном курсе информатики. Представлены задачи, для решения которых требуется активная творческая деятельность учащихся. Особенностью открытых задач является множество приемлемых и верных ответов. ТРИЗ­педагогика развивает идею использования таких задач, считая их наиболее эффективными для целостного образования. Открытые задачи позволяют обсудить какое­либо событие, связанное с темой урока, что в свою очередь будет способствовать пониманию концепций, изучаемых на конкретном занятии. Темы, затронутые в данном сборнике, охватывают часть школьного курса информатики. На примере этих задач учитель сможет самостоятельно дополнять, изменять предложенные в сборнике, а также придумывать и формулировать свои открытые задачи. Представленные варианты ответов на вопросы могут не совпадать с теми, которые предложат учащиеся определенной возрастной или специализированной группы. Но зато они помогают учителю руководить деятельностью учащихся во время мозгового штурма или другой формы поиска идей. Образовательные цели, заявленные в сборнике, имеют условную и общую формулировку. Поэтому цель может модифицироваться или замениться другой, так как все задачи затрагивают несколько разделов курса информатики и предметных областей. Дополнительно в сборнике предлагаются несколько уроков, разработанных на основе открытых задач, чтобы продемонстрировать возможности их применения на реальных школьных уроках.
ISBN978-5-6041498-2-9
Беркова, В.Н. Сборник открытых задач по информатике / В.Н. Беркова .— : Галактика, 2019 .— 125 с. — ISBN 978-5-6041498-2-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/837215 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник_открытых_задач_по_информатике.pdf
УДК 001.894.083.31 ББК 74.263.2 Б48 Б48 Беркова В. Н. Сборник открытых задач по информатике. – М.: КТК «Галактика», 2019. – 124 с.: ил. ISBN 978-5-6041498-2-9 Сборник открытых задач предназначен для использования учителями в школьном курсе информатики. Представлены задачи, для решения которых требуется активная творческая деятельность учащихся. Особенностью открытых задач является множество приемлемых и верных ответов. ТРИЗ­педагогика развивает идею использования таких задач, считая их наиболее эффективными для целостного образования. Открытые задачи позволяют обсудить какое­либо событие, связанное с темой урока, что в свою очередь будет способствовать пониманию концепций, изучаемых на конкретном занятии. Темы, затронутые в данном сборнике, охватывают часть школьного курса информатики. На примере этих задач учитель сможет самостоятельно дополнять, изменять предложенные в сборнике, а также придумывать и формулировать свои открытые задачи. Представленные варианты ответов на вопросы могут не совпадать с теми, которые предложат учащиеся определенной возрастной или специализированной группы. Но зато они помогают учителю руководить деятельностью учащихся во время мозгового штурма или другой формы поиска идей. Образовательные цели, заявленные в сборнике, имеют условную и общую формулировку. Поэтому цель может модифицироваться или замениться другой, так как все задачи затрагивают несколько разделов курса информатики и предметных областей. Дополнительно в сборнике предлагаются несколько уроков, разработанных на основе открытых задач, чтобы продемонстрировать возможности их применения на реальных школьных уроках. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © Беркова В. Н., 2018 ISBN 978­5­6041498­2­9 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2019
Стр.3
Оглавление От автора ................................................................. 5 Учебно-тематический план ......................................... 8 Раздел 1. Информация и информационные процессы ...... 9 Задача 1. Спасительная кодировка .................................................. 9 Задача 2. Надо запомнить, но нельзя записать ............................... 15 Задача 3. Будем шифроваться! ...................................................... 18 Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации ...........................................21 Задача 4. Моя бабушка IT-специалист ............................................ 21 Задача 5. Антивирусы на поле боя .................................................. 25 Задача 6. Компьютер – мой понимающий друг ............................... 28 Задача 7. Стимул для изобретения – музыка .................................. 32 Раздел 3. Обработка графической информации ............36 Задача 8. Магия красок .................................................................. 36 Раздел 4. Обработка текстовой информации ................39 Задача 9. Незаметная помощь ....................................................... 39 Раздел 5. Мультимедиа .............................................42 Задача 10. Уронить голос, чтобы поднять статус ............................ 42 Раздел 6. Математические основы информатики...........45 Задача 11. Многозначный логотип ................................................. 45 Задача 12. Десятичное время ......................................................... 47 Раздел 7. Основы алгоритмизации ..............................51 Задача 13. Находчивые программисты ........................................... 51 Задача 14. Как помочь программе летать? ..................................... 54 Раздел 8. Начала программирования ...........................58 Задача 15. Не легкий путь у программиста ..................................... 58 Раздел 9. Моделирование и формализация ..................62 Задача 16. Без сучка и задоринки ................................................... 62 Раздел 10. Алгоритмизация и программирование ..........66 Задача 17. Редкое качество тестировщиков ................................... 66 Задача 18. Лень – двигатель прогресса? ........................................ 68
Стр.4
4 Оглавление Задача 19. Кто лучший математик? ................................................ 71 Раздел 11. Обработка числовой информации ................74 Задача 20. Имя в список вносить неохота ....................................... 74 Задача 21. Художник на выдумку хитер ........................................... 77 Раздел 12. Коммуникационные технологии ..................79 Задача 22. Информация – дорогое удовольствие ........................... 79 Задача 23. Хитрая защита для почты .............................................. 81 Задача 24. Помоги, Google! ............................................................ 83 Концепции ТРИЗ-педагогики. Урок-интервью ...............86 Примеры уроков-интервью по информатике на основе открытых задач ......................................................91 Урок 1. ............................................................................................ 91 Урок 2. ............................................................................................ 97 Идеальный конечный результат. Урок – деловая игра ...104 Приложение 1. Раздаточный материал к уроку «Виды программного обеспечения» ................................................. 110 Приложение 2. Диаграммы к уроку «Виды программного обеспечения» ........................................................................ 116 Приложение 3. Формативное оценивание к уроку «Виды программного обеспечения» ................................................. 119 Приложение 4. Самооценивание через «Дерево состояний» ........ 120
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ