Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ТРИЗ-педагогика для малышей. Конспекты занятий для воспитателей и родителей (1400,00 руб.)

0   0
Первый авторГин
ИздательствоГалактика
Страниц139
ID837044
АннотацияВ пособии представлены рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 5–6 летнего возраста с использованием достижений ТРИЗ-педагогики. Данное педагогическое направление основано на закономерностях теории решения изобретательских задач и ставит своей целью обучение навыку решения творческих открытых задач. В процессе обучения происходит развитие творческого мышления (вариативности, диалектичности, системности и др.), развитие творческого воображения (оригинальности, гибкости, продуктивности и др.), развитие творческой речи (умения придумывать сравнения, загадки, истории и др.), развитие творческой личности (стремления к новизне, поисковой активности, любознательности и др.). Подробные разработки занятий, включающие в себя описание каждого этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей и способов их преодоления, окажутся полезными не только для начинающих воспитателей, но и для опытных педагогов, заинтересованных в обновлении дошкольного образования. Также данная книга предназначена родителям, ориентированным на использование современных методик развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
ISBN978-5-9500662-2-1
Гин, С.И. ТРИЗ-педагогика для малышей. Конспекты занятий для воспитателей и родителей / С.И. Гин .— : Галактика, 2023 .— 139 с. — ISBN 978-5-9500662-2-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/837044 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРИЗ-педагогика_для_малышей._Конспекты_занятий_для_воспитателей_и_родителей.pdf
УДК 37.02 ББК 74.102 Г49 Г49 Гин С. И. Триз-педагогика для малышей: конспекты занятий для воспитателей и родителей. – М.: КТК «Галактика», 2023. – 138 с.: ил. ISBN 978-5-9500662-2-1 В пособии представлены рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 5–6 летнего возраста с использованием достижений ТРИЗ-педагогики. Данное педагогическое направление основано на закономерностях теории решения изобретательских задач и ставит своей целью обучение навыку решения творческих открытых задач. В процессе обучения происходит развитие творческого мышления (вариативности, диалектичности, системности и др.); развитие творческого воображения (оригинальности, гибкости, продуктивности и др.), развитие творческой речи (умения придумывать сравнения, загадки, истории и др.); развитие творческой личности (стремления к новизне, поисковой активности, любознательности и др.). Подробные разработки занятий, включающие в себя описание каждого этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей и способов их преодоления, окажутся полезными не только для начинающих воспитателей, но и для опытных педагогов, заинтересованных в обновлении дошкольного образования. Также данная книга предназначена родителям, ориентированным на использование современных методик развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-5-9500662-2-1 © Гин С. И., 2023 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2023
Стр.3
Оглавление От автора ..........................................................6 Введение ..........................................................8 Календарно-тематическое планирование занятий с детьми пятого года жизни (первый год обучения) ...... 13 Рекомендации по проведению занятий ................ 15 Занятие 1. Тема: Противоречия в погоде ........................................ 15 Занятие 2. Тема: Противоречия в предметах .................................. 17 Занятие 3. Тема: Противоречия в предметах (продолжение) .......... 19 Занятие 4. Тема: Противоречия в ситуациях ................................... 21 Занятие 5. Тема: Противоречия в размерах .................................... 22 Занятие 6. Тема: Противоречия в количестве. ................................ 24 Занятие 7. Тема: Противоположные признаки ................................ 26 Занятие 8. Тема: Обобщающее занятие по противоречиям ............ 28 Занятие 9. Тема: Подсистемы человека .......................................... 29 Занятие 10. Тема: Подсистемы предметов: объект «Чайник» .......... 30 Занятие 11. Тема: Подсистемы предметов: объект «Машина» ........ 32 Занятие 12. Тема: Обобщающее занятие по подсистемам ............. 33 Занятие 13. Тема: Метод маленьких человечков (ММЧ) .................. 35 Занятие 14. Тема: Твердые и жидкие человечки .............................. 37 Занятие 15. Тема: Газообразные человечки .................................... 39 Занятие 16. Тема: «Цветные» человечки ......................................... 41 Занятие 17. Тема: Обобщающее занятие по ММЧ ........................... 43 Занятие 18. Тема: Функции подсистем ........................................... 45 Занятие 19. Тема: «Системный лифт» ............................................. 47 Занятие 20. Тема: Надсистемы и подсистемы объекта ................... 49 Занятие 21. Тема: Обобщающее занятие по надсистемам и подсистемам ........................................................................ 51 Занятие 22. Тема: Прошлое ............................................................ 52 Занятие 23. Тема: Будущее человека .............................................. 53 Занятие 24. Тема: Будущее предметов ........................................... 55
Стр.4
4 Оглавление Занятие 25. Тема: Системный оператор ......................................... 56 Занятие 26. Тема: Обобщающее занятие по системному оператору ............................................................................... 57 Занятие 27. Тема: Анализ сказки по системному оператору ........... 59 Занятие 28. Тема: Использование ресурсов для сочинения сказки ...61 Занятие 29. Тема: Другая точка зрения ........................................... 63 Занятие 30. Тема: Обобщающее занятие за год ............................. 64 Календарно-тематическое планирование занятий с детьми шестого года жизни (второй год обучения) ...... 65 Рекомендации по проведению занятий и упражнений ................................................. 67 Занятие 1-А. Тема: Повторение пройденного ................................. 67 Упражнение 1-Б. «Что я вижу?» ....................................................... 69 Занятие 2-А. Тема: Прием фантазирования «Дробление – объединение» ................................................... 69 Упражнение 2-Б. «Если бы...» ......................................................... 71 Занятие 3-А. Тема: Метод фокальных объектов (МФО) ................... 71 Упражнение 3-Б. «Необычное в обычном» ...................................... 74 Занятие 4-А. Тема: «Увеличение – уменьшение» ............................. 74 Упражнение 4-Б. «Маленькое в большом» ...................................... 77 Занятие 5-А. Тема: Свойства и признаки ........................................ 78 Упражнение 5-Б. «Аналогия» .......................................................... 80 Занятие 6-А. Тема: Развитие ассоциативности ............................... 80 Упражнение 6-Б. «Что я знаю, что не знаю»..................................... 82 Занятие 7-А. Тема: Развитие ассоциативности (продолжение) ....... 82 Упражнение 7-Б. «Чем похожи, чем отличаются» ............................ 84 Занятие 8-А. Тема: Прием «Оживление» ......................................... 84 Упражнение 8-Б. «Другая точка зрения» ......................................... 86 Занятие 9-А. Тема: Волшебник Времени ........................................ 86 Упражнение 9-Б. «Чем отличаются похожие?» ................................ 89 Занятие 10-А. Тема: Волшебник Времени (продолжение) .............. 89 Упражнение 10-Б. «Чем похожи различные?» ................................. 92 Занятие 11-А. Тема: Морфологический анализ ............................... 92 Упражнение 11-Б. «Каким это бывает?» .......................................... 94 Занятие 12-А. Тема: Прием фантазирования «Наоборот» ............... 94 Упражнение 12-Б. «Путаница» ........................................................ 96 Занятие 13-А. Тема: Прием фантазирования «Бином фантазии» .... 96 Упражнение 13-Б. «Слова на букву» ................................................ 98
Стр.5
Оглавление 5 Занятие 14. Тема: Обобщающее занятие по приемам фантазирования ...................................................................... 98 Занятие 15-А. Тема: Рассказ по картинке: аналитико-синтетические виды работы ................................... 98 Упражнение 15-Б. «Увеличиваем предложение» ........................... 100 Занятие 16-А. Тема: Рассказ по картинке: системный оператор ... 101 Упражнение 16-Б. «Составь предложение» ................................... 102 Занятие 17-А. Тема: Рассказ по картинке: выразительные средства речи ....................................................................... 103 Упражнение 17-Б. «Комплименты» ............................................... 105 Занятие 18. Тема: Обобщающее занятие по рассказу по картинке ........................................................................... 105 Занятие 19-А. Тема: Прогнозирование (объект «Больница») ......... 106 Упражнение 19-Б. «Раньше и сейчас» ........................................... 108 Занятие 20-А. Тема: Прогнозирование (объект «Самолет») .......... 108 Упражнение 20-Б. «Исчезновения» ............................................... 109 Занятие 21-А. Тема: Фантазирование (объект «Магазин») ............ 110 Упражнение 21-Б. «Знакомство» .................................................. 112 Занятие 22-А. Тема: Прием фантазирования: эвроритм (объект «Велосипед») ............................................................ 112 Упражнение 22-Б. «Почемучка» .................................................... 114 Занятие 23-А. Тема: Прием фантазирования: эвроритм (объект «Мороженое») ........................................................... 114 Упражнение 23-Б. «Вопросы» ....................................................... 116 Занятие 24. Тема: Обобщающее занятие по придумыванию новых объектов ..................................................................... 116 Занятие 25-А. Тема: Понятие о классификации ............................ 117 Упражнение 25-Б. «Род – вид» ...................................................... 120 Занятие 26-А. Тема: Классификация животного мира ................... 120 Упражнение 26-Б. «Знатоки» ........................................................ 122 Занятие 27-А. Тема: Сочинение сказок про животных ................... 123 Упражнение 27-Б. «Почемучка» .................................................... 125 Занятие 28-А. Тема: Классификация растительного мира ............ 126 Упражнение 28-Б. «Вопрошайка» ................................................. 129 Занятие 29. Тема: Обобщающее занятие за год ........................... 129 Теоретический минимум для взрослых............... 130 Литература.................................................... 134
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ