Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основные направления музейной деятельности (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГлушкова Полина Валерьевна
АвторыРодионова Дарья Дмитриевна, Кимеева Татьяна Ивановна, Насонов Александр Александр Александрович, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц244
ID733727
АннотацияУчебное пособие посвящено характеристике основных направлений музейной деятельности, обоснованию методик и технологий их реализации. В пособии рассматриваются научно-фондовая, экспозиционно-выставочная, культурно-образовательная деятельность музея, музеефикация недвижимого и нематериального историко-культурного наследия, а также информационно-коммуникационные технологии, используемые для обеспечения данных направлений.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий 25.02.2019 г., протокол № 4.
Кому рекомендованоУчебное пособие рекомендовано для обучающихся по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», а также будет полезно для специалистов в области культурологии и искусствоведения.
ISBN978-5-8154-0498-4
УДК069(075.8)
ББК79.1я73
Глушкова, П. В. Основные направления музейной деятельности : учебное пособие для студентов бакалавриата по направлению подготовки 51.03.04 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия", профиль "Культурный туризм и экскурсионный туризм" / Д. Д. Родионова, Т. И. Кимеева, А. А. Насонов Александр; КемГИК; П. В. Глушкова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 244 с. : ил. — (Серия учебных изданий КемГИК – подготовке кадров сферы культуры и искусства) .— Библиогр.: с. 196-203. — ISBN 978-5-8154-0498-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/733727 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основные_направления_музейной_деятельности_.pdf
УДК 069(075.8) ББК 79.1я73 Г55 Утверждено на заседании кафедры музейного дела 22.02.2019 г., протокол № 9. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий 25.02.2019 г., протокол № 4. Рецензенты: Полякова Е. А., доктор исторических наук, доцент, проректор по научной работе и международным связям, заведующая кафедрой музеологии и документоведения ФГБОУ ВО «Алтайский государственный институт культуры» Акоева Н. Б., доктор исторических наук, профессор кафедры истории, культурологии и музееведения ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» Стасевич И. В., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела этнографии Центральной Азии ФГБУН «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН» Сергеева Е. Ф., кандидат исторических наук, доцент кафедры музейного дела ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Глушкова, П. В. Г55 Основные направления музейной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов бакалавриата по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль «Культурный туризм и экскурсионный туризм» / П. В. Глушкова, Д. Д. Родионова, Т. И. Кимеева, А. А. Насонов; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2019. – 244 с. ISBN 978-5-8154-0498-4 Учебное пособие посвящено характеристике основных направлений музейной деятельности, обоснованию методик и технологий их реализации. В пособии рассматриваются научно-фондовая, экспозиционно-выставочная, культурно-образовательная деятельность музея, музеефикация недвижимого и нематериального историко-культурного наследия, а также информационно-коммуникационные технологии, используемые для обеспечения данных направлений. Учебное пособие рекомендовано для обучающихся по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», а также будет полезно для специалистов в области культурологии и искусствоведения. УДК 069(075.8) ББК 79.1я73 ISBN 978-5-8154-0498-4 © П. В. Глушкова, Д. Д. Родионова, Т. И. Кимеева, А. А. Насонов, 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 4
Стр.4
 ВВЕДЕНИЕ Целью учебного пособия «Основные направления музейной деятельности» является формирование у обучающихся системы представлений о научно-фондовом, экспозиционновыставочном и культурно-образовательном направлениях деятельности современного музея, а также музеефикации как новом направлении музейной деятельности. Содержание учебного пособия направлено на развитие у обучающихся следующей общепрофессиональной способности: решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. В связи с этим в учебном пособии особое внимание уделяется современному информационнокоммуникационному обеспечению основных направлений музейной деятельности. В области профессиональной деятельности обучающиеся в ходе изучения дисциплины должны быть способны применять современные методы исследований в ведущих направлениях музейной деятельности и сохранения культурного и природного наследия; выполнять работу по текущему и перспективному комплектованию музея, а также все виды работ, связанные с учетом музейных коллекций, объектов культурного и природного наследия; способны к участию в разработке выставочных и экспозиционных проектов, отдельных разделов проектов региональных программ сохранения и освоения наследия, в том числе в туристической сфере, в разработке культурно-образовательных программ в системе 5
Стр.5
Введение музейных учреждений, культурных центров, экскурсионных и туристических фирм. Данное учебное пособие направлено на развитие указанных способностей. В результате освоения содержания материала по дисциплине «Основные направления музейной деятельности» с помощью учебного пособия формируются следующие индикаторы достижения компетенций. Обучающиеся должны: знать: – понятие и структуру музейного фонда; – свойства музейного предмета и его ценность; – методы комплектования музейного фонда; – виды учетной документации; – понятие и принципы организации музейных каталогов; – классификацию музейных выставок и экспозиций; – виды экспозиционных материалов; – понятия «информационное поле» и «информационный потенциал музейного предмета»; – этапы научного проектирования экспозиции; – принципы группировки предметов, методы проектирования экспозиции и экспозиционные приемы; – этапы художественного проектирования экспозиции; – функциональные характеристики стадий художественного проектирования музейной экспозиции; – алгоритм разработки образовательной концепции музея; – формы культурно-образовательной деятельности; – этапы разработки форм культурно-образовательной деятельности; – методы, используемые в культурно-образовательной деятельности; 6
Стр.6
Введение – подходы к трактовке понятия «историко-культурное наследие»; – виды объектов историко-культурного наследия; – методы музеефикации объектов историко-культурного наследия; – современные информационно-коммуникационные технологии и их применение в основных направлениях музейной деятельности; уметь: – осуществлять процесс комплектования музейного фонда; – принимать предметы на постоянное хранение и заполнять учетную документацию; – анализировать музейные каталоги; – определять вид выставки; – определять вид экспозиционного материала; – раскрывать информационное поле предмета в экспозиции; – разрабатывать научную концепцию и тематическую структуру экспозиции; – определять метод построения экспозиции и подбирать оптимальный метод построения экспозиции; – определять содержание работ в рамках основных этапов проектирования экспозиции; – разрабатывать рекомендации по художественной концепции экспозиции; – анализировать музейную аудиторию и планировать образовательную деятельность музея; – подбирать оптимальную форму культурно-образовательной деятельности; 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.