Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638813)
Контекстум
Электро-2024

Основы менеджмента выставочной деятельности (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПетелин В. Г.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц448
ID352403
АннотацияУчебник представляет в комплексе практически все аспекты выставочного дела: цели, задачи, координацию, регулирование, менеджмент и технологии, связанные с подготовкой, организацией и проведением научных, технических и промышленных выставок, участие в них отечественных и зарубежных организаций-производителей, исследователей, разработчиков, поставщиков и потребителей товаров и услуг. Учебник включает следующие базовые направления: «Социально-экономические основы выставочной деятельности», «Технологии подготовки и проведения выставки», «Технологии организации участия предприятия в выставке», «Работа стендиста на научно-технических, рекламно-имиджевых и коммерческих выставках».
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000), «Коммерция» (351300) и «Реклама» (350400)
ISBN978-5-238-00935-6
УДК[061.48:658](075.8)
ББК65.49-2я73-1
Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник / В.Г. Петелин .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 448 с. : ил. — ISBN 5-238-00935-6 .— ISBN 978-5-238-00935-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/352403 (дата обращения: 13.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебник включает следующие базовые направления: «Социальноэкономические основы выставочной деятельности»; «Технологии подготовки и проведения выставки»; «Технологии организации участия предприятия в выставке»; «Работа стендиста на научно-технических, рекламно-имиджевых и коммерческих выставках». <...> Социально-экономические основы выставочной деятельности старший методист, администратор, начальник сектора, руководитель группы и т.д. <...> Приступив к изучению материалов учебника, необходимо четко представить социальную и экономическую базу выставочноярмарочной деятельности. <...> Составной частью социально-экономических основ выставочной деятельности являются: инвестиционный маркетинг и менеджмент, таможенные правила, защита материальной и интеллектуальной собственности, страхование, организация документационного и информационно-рекламного обеспечения выставочного дела. <...> Например, слово «экспонат» является синонимом словосочетания «выставочный образец» и означает то, что выставляется на обозрение, из чего формируются экспозиции. <...> Экспонатура выставки включала ручные, настольные и настенные часы, украшения и драгоценности, текстиль, изделия из кожи, стекла и керамики, химические продукты, мебель, боевое и спортивное оружие, научный и хирургический инструмент, печатную продукцию. <...> Первая выставка российских мануфактурных изделий (по образцу французских) состоялась в Санкт-Петербурге только в 1829 г. В России дол Глава 1. <...> Ярмарки и выставки в дореволюционной России Зарождение и развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России во многом повторяет опыт и традиции в странах Западной Глава 1. <...> Первая публичная выставка российских мануфактурных изделий состоялась 15 мая — 8 июня 1829 г. в Санкт-Петербурге в специально построенном здании на берегу Невы. <...> Только война помешала ей принять участие во Всемирной выставке в Америке 1915 г. Россия планировала провести Всемирную выставку в 1917 г. Всероссийская <...>
Основы_менеджмента_выставочной_деятельности._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК [061.48:658](075.8) ББК 65.49-2ÿ73-1 Ï29 Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Петелин, Владимир Герасимович. Ï29 Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000), специальностям «Коммерция» (351300) и «Ðåêëàìà» (350400) / Â.Ã. Ïåòåëèí. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 447 ñ. ISBN 5-238-00935-6 Агентство CIP РГБ Учебник представляет в комплексе практически все аспекты выставочного дела: цели, задачи, координацию, регулирование, менеджмент и технологии, связанные с подготовкой, организацией и проведением научных, технических и промышленных выставок; участие в них отечественных и зарубежных организаций-производителей, исследователей, разработчиков, поставщиков и потребителей товаров и услуг. Учебник включает следующие базовые направления: «Социальноэкономические основы выставочной деятельности»; «Технологии подготовки и проведения выставки»; «Технологии организации участия предприятия в выставке»; «Работа стендиста на научно-технических, рекламно-имиджевых и коммерческих выставках». ББК 65.49-2ÿ73-1 ISBN 5-238-00935-6 © Â.Ã. Ïåòåëèí, 2005 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005 Воспроизведение всей книги или какойлибо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернетсети, запрещается без письменного разрешения издательства
Стр.3
Оглавление Введение ЧАСТЬ I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Истоки искусства экспонирования и зарождение выставочного дела 3 6 Глава 1. Зарождение и развитие выставочной деятельности 6 6 1.2. Ярмарки и выставки в дореволюционной России 14 1.3. Выставочная деятельность в ÑÑÑÐ. 1918—1991 ãã. 20 1.4. От бюджетного выставочного дела к коммерческому. 1991—2005 ãã. 24 Глава 2. Язык выставочного дела 2.1. Язык и понятийный аппарат современной выставочной деятельности 30 30 Глава 3. Организация и структура современной выставочной деятельности 36 3.1. Функции выставок в современном обществе. Цели и задачи организаторов 3.2. Выставочные организации и выставочно-ярмарочные программы 3.3. Материально-техническая база выставочно-ярмарочной деятельности 3.4. Рынок выставочно-ярмарочных услуг. Типы выставок в России. Международные классификации выставок Глава 4. Нормативно-правовая база выставочно-ярмарочной деятельности 4.1. Законодательная и нормативная база выставочной деятельности 36 42 47 51 58 58
Стр.443
443 4.2. Таможенный кодекс и транспортноэкспедиторские услуги для выставочных грузов 69 4.3. Страхование выставок, экспонентов и выставочных грузов 4.4. Защита интеллектуальной собственности, демонстрируемой на выставках 73 76 Глава 5. Организация, экономика и финансы выставочной деятельности 84 5.1. Экономика и финансы выставочного предпринимательства 5.2. Затраты и ценообразование при подготовке и проведении выставок 5.3. Налогообложение в выставочной деятельности и особенности бухгалтерского учета 5.4. Инвестиционный менеджмент и привлечение инвестиций в выставочное дело 84 92 100 105 Глава 6. Планирование и управление выставочной деятельностью 108 6.1. Методы планирования выставочных работ и выставочных программ 6.2. Современные системы управления ресурсами выставочной организации 6.3. Методы планирования организации обслуживания участников и посетителей выставок 6.4. Документационное обеспечение выставочной деятельности 6.5. Выставочный менеджер и характер требований к нему Глава 7. Координация выставочной деятельности 7.1. Проблемы координации выставочной деятельности 7.2. Информационное обеспечение координации выставочной деятельности 7.3. Практика координации выставочной деятельности на федеральном уровне 7.4. Практика координации выставочной деятельности в регионе Контрольные вопросы и задания 108 114 115 124 131 135 135 140 143 145 151
Стр.444
444 ЧАСТЬ II. ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ Глава 8. Технология подготовки выставки 8.1. Выбор новой выставочной тематики, учреждение новой ярмарки 8.2. Увязка новой выставки с другими программами и принятие решения о ее проведении 8.3. Приказ о подготовке и проведении выставки. Создание оргкомитета, рабочих групп и дирекции выставки 8.4. Финансовый план и бюджет выставки. Разработка сметы затрат 8.5. Разработка концепции выставки 8.6. Рабочий план подготовки и проведения выставки. Основные этапы работ 8.7. Разработка форм заявок, условий участия и договоров с участниками выставок 8.8. Выбор помещения, реклама и комплектование выставки 8.10. Художественное проектирование и оформление выставки 8.11. Технорабочий проект, строительно-монтажные документы, организация строительно-монтажных и художественно-оформительских работ 8.12. Подготовка и издание официального каталога. Дополнительные пристендовые услуги участникам выставки 8.13. Приемка выставки. Пресс-конференция для средств массовой информации Приложения 153 154 154 161 166 173 178 180 184 186 8.9. Тематический план как основа для планировки и художественного проектирования выставки 190 193 201 205 208 Глава 9. Организация работы выставки и ее закрытие 213 9.1. Организация церемонии открытия выставки 213 9.2. Режим работы выставки. Организация потоков посетителей 9.3. Взаимодействие дирекции выставки с экспонентами и персоналом стендов 215 217
Стр.445
445 9.4. Прием почетных гостей и экскурсий. Информационно-рекламные и культурные программы на выставке 9.5. Работа научно-технического, коммерческого и справочно-информационного центров 9.6. Деловые встречи дирекции, организация переговоров, изучение мнений о выставке 9.7. Организация смотров-конкурсов, награждение участников выставки и экспонатов Контрольные вопросы и задания 219 221 223 224 9.8. Закрытие выставки и послевыставочный период 226 229 ЧАСТЬ III. ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ВЫСТАВКАХ И ЯРМАРКАХ 230 Глава 10. Технологии подготовки к участию в выставке 231 10.1. Выставки как инструмент маркетинга, рекламы и продвижения на рынке 10.2. Основные направления работ по организации участия в выставке 10.3. Выбор выставки и подготовка принятия решения об участии 10.4. Первоочередные шаги после принятия решения об участии в выставке Глава 11. Организация работ на выставке 231 234 237 247 254 11.1. Планирование действий персонала на выставке 254 Глава 12. Организация работ в послевыставочный период 260 12.1. Мероприятия, намечаемые и реализуемые после выставки 12.2. Документационное обеспечение участия в выставке и особенности бухгалтерского учета и отчетности экспонента 12.3. Особенности правовых норм участия в российских выставках 260 261 270 12.4. Особенности организации коллективных экспозиций на выставках и ярмарках. Тематические и национальные разделы на международных и всемирных выставках 274
Стр.446
446 13.1. Реклама на выставках и ярмарках 13.2. Сущность, цели и функции рекламы 13.3. Ôîðìû, виды и средства ðåêëàìû, принципы их использования 14.1. Организация рекламной деятельности менеджера 14.2. Имидж фирмы и его формирование 14.3. Паблик рилейшнз (PR) как организация связей с общественностью 14.4. Личное творчество и практические навыки менеджера по рекламе 14.5. Работа менеджера предприятия с рекламными агентствами Контрольные вопросы и задания ЧАСТЬ IV. СТЕНДИСТ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПЕРСОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО 15.1. Требования к стендисту и формы его подготовки к работе на выставке 15.2. Подготовка и отправка экспонатов, выезд стендиста на выставку 15.3. Взаимодействие стендиста с дирекцией выставки 15.4. Участие стендиста в приемке выставочных грузов и оформлении экспозиции 15.5. Обслуживание посетителей выставки 15.6. Показ экспонатов и способы их демонстрации. Наглядные пособия к диалогу на стенде 15.7. Гигиена здоровья и профилактика утомляемости стендиста 15.8. Изучение достижений конкурентов на стендах выставки Приложения Глава 13. Рекламные технологии в выставочной деятельности 291 291 297 300 Глава 14. Реклама и связи с общественностью 304 304 308 313 319 332 335 336 Глава 15. Организационно-подготовительная и техническая работа стендиста по выставке 337 337 340 343 346 349 356 363 365 15.9. Анализ работы и подготовка отчета стендиста 368
Стр.447
447 Глава 16. Коммерческая работа на стенде 370 16.1. Стендист—консультант, рекламист, продавец 370 16.2. Типы посетителей коммерческих выставок и стратегии работы с каждым из них 373 16.3. Как привлечь на стенд посетителя выставки 379 16.4. Учет продаж, контроль результатов и координация усилий Глава 17. Устное мастерство стендиста 17.1. Разработка портфельного текста стендиста 385 388 388 17.2. Подготовка тезисов и конспекта выступления 390 17.3. Организация показа экспонатов 17.4. Как отвечать на вопросы посетителей 17.5. Особенности приемов рассказа на стенде 17.6. Культура и техника речи стендиста Контрольные вопросы и задания Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Библиографический список 400 402 406 410 412 ПРИЛОЖЕНИЯ 413 Приложение 1 413 430 433 436 437 437 440
Стр.448