Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Я вхожу в мир искусств

Я вхожу в мир искусств №1 (221) В. АНДРЕЙЧУК Организация и руководство любительским театральным коллективом: Учебное пособие 2016 (55,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID342295
АннотацияРепертуарно-методическая библиотечка, выходит ежемесячно с 1997 года. В нее входит литература по эстетическому воспитанию детей и юношества: образовательные программы по театральному искусству, методические пособия для руководителей детских театральных коллективов, пьесы, сценарии праздников, детский фольклор. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Кому рекомендованоИздание адресовано руководителям подростковых и юношеских театральных коллективов, также представляет интерес для библиотек, прежде всего детских, институтов культуры и искусств.
Я вхожу в мир искусств : Репертуарно-методическая библиотечка .— Москва : Всероссийский центр художественного творчества .— 2016 .— №1 (221) В. АНДРЕЙЧУК Организация и руководство любительским театральным коллективом: Учебное пособие .— 161 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/342295 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Руководитель театрального коллектива – педагог, лидер, организатор § 1.6 Студийность и любительские театральные коллективы в истории России 27 Г л а в а 2. <...> Известные театральные деятели об основах создания театрального коллектива § 2.2. <...> «В смысле искусства самодеятельный театр – это не «второй сорт», а второй эшелон на фронте борьбы за высокую театральную культуру»*. <...> Большой вклад в искусство русского театра внес не только любительский кружок под руководством К.С. Алексеева (Станиславского), из которого вырос МХАТ, но и такие любительские театральные коллективы как «Синяя блуза», ТРАМ, студенческие театры МГУ и ЛГУ, Молодёжный театр ЛИИЖТа, самодеятельные театры «Манекен», «Суббота», театр под руководством Спесивцева и многие другие. <...> В эпоху 30-50-х годов в нашей стране самодеятельный театр (в городе) «развивался, ориентируясь на профессиональный, используя его методы работы и поставляя в высшие сферы искусства «таланты из народа»»**. <...> Профессиональные театральные коллективы крупных городов сегодня не могут добраться в район, поселок, деревню, воинскую часть и вот здесь-то и нужны любительские театральные коллективы. <...> «Заботясь о судьбе самодеятельного искусства, и в частности театра, надо, в первую очередь, освободиться от предрассудка, что он должен быть всего лишь подобием театра профессионального, – писал режиссер З.Я.Корогодский. <...> Именно этим самодеятельный театр, в первую очередь, воздействует на зрительный зал. <...> Попытки излишней профессионализации самодеятельного коллектива часто оборачиваются подражанием некому театральному стереотипу». <...> В профессиональном театре существуют цеха: декорационный, осветительный, существуют звукорежиссеры, гримеры, рабочие сцены. <...> , указывая на то, что в профессиональном и народном театре могут отличаться методики и подходы, утверждает, что «всё-таки учебный и репетиционный процесс, что в профессиональных условиях, что в народном театре, всего равно преследует <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№1_(221)_В._АНДРЕЙЧУК_Организация_и_руководство_любительским_театральным_коллективом_Учебное_пособие_2016.pdf
Стр.1
Я_вхожу_в_мир_искусств_№1_(221)_В._АНДРЕЙЧУК_Организация_и_руководство_любительским_театральным_коллективом_Учебное_пособие_2016_(1).pdf
Стр.1
Я_вхожу_в_мир_искусств_№1_(221)_В._АНДРЕЙЧУК_Организация_и_руководство_любительским_театральным_коллективом_Учебное_пособие_2016_(2).pdf
В.А. Андрейчук Алтайская государственная академия культуры и искусств, г.Барнаул © В.А. Андрейчук, автор, 2016 г. В. АНДРЕЙЧУК Организация и руководство любительским театральным коллективом: Учебное пособие. – М.: Я вхожу в мир искусств, 2016. – 160 с.
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ 5 Г л а в а 1. Любительский театр: история, специфика, значение 5 8 10 14 16 20 27 30 33 42 65 76 § 1.1. Любительское и профессиональное искусство § 1.2. Общевоспитательное значение знаний и умений в области театра § 1.3. Психолого-педагогические основы создания любительского коллектива § 1.4. Виды и формы любительского театра § 1.5.Руководитель театрального коллектива – педагог, лидер, организатор § 1.6 Студийность и любительские театральные коллективы в истории России 27 Г л а в а 2.Организация любительского театрального коллектива и руководство творческим процессом § 2.1. Известные театральные деятели об основах создания театрального коллектива § 2.2.Принципы отбора творческого репертуара § 2.3. Система К.С.Станиславского в любительском театре § 2.4. Сценическая грамота. Тренинг § 2.5.Методика работы с актером любительского театра § 2.6. Работа над спектаклем как художественно-воспитательный процесс 147 Г л а в а 3 . Организация воспитательного процесса в любительском театральном коллективе 147 § 3. 1. Театральная этика в любительском коллективе 150 § 3.2. Внутренняя жизнь коллектива: режим, расписание, атмосфера, праздники, устав театра 154 Заключение 155 Глоссарий 157 Литература
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.