Руководитель театрального коллектива – педагог, лидер, организатор § 1.6 Студийность и любительские театральные коллективы в истории России 27 Г л а в а 2. <...> Известные театральные деятели об основах создания театрального коллектива § 2.2. <...> «В смысле искусства самодеятельный театр – это не «второй сорт», а второй эшелон на фронте борьбы за высокую театральную культуру»*. <...> Большой вклад в искусство русского театра внес не только любительский кружок под руководством К.С. Алексеева (Станиславского), из которого вырос МХАТ, но и такие любительские театральные коллективы как «Синяя блуза», ТРАМ, студенческие театры МГУ и ЛГУ, Молодёжный театр ЛИИЖТа, самодеятельные театры «Манекен», «Суббота», театр под руководством Спесивцева и многие другие. <...> В эпоху 30-50-х годов в нашей стране самодеятельный театр (в городе) «развивался, ориентируясь на профессиональный, используя его методы работы и поставляя в высшие сферы искусства «таланты из народа»»**. <...> Профессиональные театральные коллективы крупных городов сегодня не могут добраться в район, поселок, деревню, воинскую часть и вот здесь-то и нужны любительские театральные коллективы. <...> «Заботясь о судьбе самодеятельного искусства, и в частности театра, надо, в первую очередь, освободиться от предрассудка, что он должен быть всего лишь подобием театра профессионального, – писал режиссер З.Я.Корогодский. <...> Именно этим самодеятельный театр, в первую очередь, воздействует на зрительный зал. <...> Попытки излишней профессионализации самодеятельного коллектива часто оборачиваются подражанием некому театральному стереотипу». <...> В профессиональном театре существуют цеха: декорационный, осветительный, существуют звукорежиссеры, гримеры, рабочие сцены. <...> , указывая на то, что в профессиональном и народном театре могут отличаться методики и подходы, утверждает, что «всё-таки учебный и репетиционный процесс, что в профессиональных условиях, что в народном театре, всего равно преследует <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№1_(221)_В._АНДРЕЙЧУК_Организация_и_руководство_любительским_театральным_коллективом_Учебное_пособие_2016.pdf
Я_вхожу_в_мир_искусств_№1_(221)_В._АНДРЕЙЧУК_Организация_и_руководство_любительским_театральным_коллективом_Учебное_пособие_2016_(1).pdf
Я_вхожу_в_мир_искусств_№1_(221)_В._АНДРЕЙЧУК_Организация_и_руководство_любительским_театральным_коллективом_Учебное_пособие_2016_(2).pdf
В.А. Андрейчук
Алтайская государственная академия культуры и искусств, г.Барнаул
© В.А. Андрейчук, автор, 2016 г.
В. АНДРЕЙЧУК
Организация и руководство любительским театральным коллективом:
Учебное пособие. – М.: Я вхожу в мир искусств, 2016. – 160 с.
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
5 Г л а в а 1. Любительский театр: история, специфика,
значение
5
8
10
14
16
20
27
30
33
42
65
76
§ 1.1. Любительское и профессиональное искусство
§ 1.2. Общевоспитательное значение знаний и умений в области
театра
§ 1.3. Психолого-педагогические основы создания любительского
коллектива
§ 1.4. Виды и формы любительского театра
§ 1.5.Руководитель театрального коллектива – педагог, лидер,
организатор
§ 1.6 Студийность и любительские театральные коллективы в
истории России
27 Г л а в а 2.Организация любительского театрального
коллектива и руководство творческим процессом
§ 2.1. Известные театральные деятели об основах создания
театрального коллектива
§ 2.2.Принципы отбора творческого репертуара
§ 2.3. Система К.С.Станиславского в любительском театре
§ 2.4. Сценическая грамота. Тренинг
§ 2.5.Методика работы с актером любительского театра
§ 2.6. Работа над спектаклем как художественно-воспитательный
процесс
147 Г л а в а 3 . Организация воспитательного процесса
в любительском театральном коллективе
147 § 3. 1. Театральная этика в любительском коллективе
150 § 3.2. Внутренняя жизнь коллектива: режим, расписание,
атмосфера, праздники, устав театра
154 Заключение
155 Глоссарий
157 Литература
Стр.2