Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень
рецензируемых научных журналов ВАК РФ:
10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22)
07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15)
13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08)
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Педагогика профессионального образования
Гаврилова М.А. Моделирование городского информационнообразовательного
пространства педагогов ................................ 11
Дудышева Е.В., Мокрецова Л.А. Построение образовательной
экосистемы инноваций в региональном педагогическом университете
в условиях цифровизации.............................................. 21
Бешенков С.А., Никифорова Т.И., Шутикова М.И. Создание
интегративной среды в образовательном учреждении среднего
профессионального образования ....................................... 34
Полевая Н.М., Ситникова В.В. Онлайн-коммуникации в условиях
виртуальной образовательной среды вуза ................................ 43
Корзинова Е.И., Рывлина А.А., Шабанова О.П. Самостоятельность
в учебной деятельности студента как компонент достижения высокого
уровня готовности к будущей профессии ................................. 55
Содержание и технологии образования
Федотенко М.А. Подготовка будущих учителей информатики в области
разработки образовательных мобильных приложений: от концепции
Алана Кэя к цифровым компетенциям современного педагога ............... 64
Бузуева Ю.С., Глазунова Н.А., Подгусков В.Н. Использование
мультимедиа-технологий в формировании профессиональных
компетенций студентов специальностей «Международные отношения»
и «Зарубежное регионоведение» (на примере применения аутентичных
новостных видеоматериалов)........................................... 77
Абросимова Е.А., Есмурзаева Ж.Б., Куламихина И.В. Учебный
глоссарий как компонент терминологической подготовки специалистов
в системе непрерывного аграрного образования........................... 86
Лебединова А.С. Отбор аниме и манга как компонент педагогической
технологии по формированию иноязычной коммуникативной
компетенции на японском языке ....................................... 100
Хачатрян Г.С. Мультимодальный текст: дидактический потенциал
в обучении иноязычному общению в деловой среде....................... 113
Клобукова Л.П., Сазонова А.В. Специфика определения уровня
коммуникативной компетенции в области чтения в российской и финской
системах языкового тестирования ...................................... 122
5
3 / 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.7
Педагогическая наука — школе
Демин П.Н., Елкина И.М. Современные проблемы социализации
подростков и поиски путей их решения в зарубежной педагогике ............ 133
Гусев И.А. Управление развитием кадрового потенциала госпитальной
школы: флагманская площадка проекта госпитальных школ России
«УчимЗнаем» ....................................................... 153
Язык и образование
Дюстер Е.А., Зацепина К.Д. Интернет-мемы на уроке русского языка
как иностранного при обучении иностранных студентов цифровому этикету ... 171
Маджид Эстири, Халида Сиями Эйдлак. Проявление межъязыковой
интерференции при использовании падежей студентами Ирана,
изучающими русский как иностранный .................................. 179
Образование и художественное творчество
Катханова Ю.Ф., Левашова Е.А., Салтыкова Г.М. Визуализация
учебной информации средствами мультимедиа .......................... 187
Барциц Р.Ч., Воронина Л.С. Создание экслибриса средствами печатной
графики как учебно-творческая задача .................................. 193
Игнатьев С.Е., Корнеева Е.Н. Орнаментальная композиция в проектной
деятельности ....................................................... 203
Образование и физическая культура
Кондратьев А.В., Кузьменко Г.А. Теоретическое обоснование влияния
контекста категорий «Эмоциональная сфера» и «Психологическая
культура» спортсмена и тренера на эффективное управление
спортивной тренировкой .............................................. 214
6
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Из истории педагогики и педагогических идей
Левикова С.И. Уроки Блеза Паскаля, или нужно ли изучать
философское наследие в высшей школе ................................ 241
Медведев Н.В., Медведева Е.Е. Педагогика математики в контексте
философских идей Л. Витгенштейна.................................... 254
Алмаев Р.З. Набор студенческого контингента педагогических вузов
Южного Урала в условиях реализации школьной реформы 1958 года ........ 267
В пространстве интеллектуальной истории
Счастливцев Р.А. Скромное обаяние мифа ............................. 281
Токарева Е.А. Современные войны памяти, или подходы к интерпретации
исторических событий в истории, политике и образовании ................. 288
История экономики и социальной политики
Козлова А.А. Экономическая политика правительства императрицы
Елизаветы Петровны................................................. 301
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
3 / 2021
Стр.8
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Лексикология
Беляева Е.Е., Харитонова И.В. Взаимосвязь звуковой оболочки слова
и его номинативных функций: этимологический аспект (на примере
французских глаголов gémir, geindre, (se) plaindre, (se) lamenter)............. 312
Когнитивистика
Беликова Г.В. Когнитивная семантика метафоры как отражение
концептуальных структур в языке (на примере французского языка) ......... 321
Дискурсивные исследования
Ленкова Е.С., Никулина Е.А. Диахрония в рекламном дискурсе:
динамика использования полисемии и омонимии в рекламных текстах
(на примере американских каталогов IKEA) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335
Кузницина Е.С. Контаминированные производные в рекламном
дискурсе ........................................................... 345
Марченкова А.Ю., Пешехонова Е.С. Американские семейные ценности
в дискурсе социальной рекламы ....................................... 353
Иванцова Ю.А., Кабанкова Е.Н., Лысенко В.В. Процесс неологизации
дискурса разновременных версий Библии ............................... 360
Язык и культура
Кулагина О.А. Языковая репрезентация франкистской Испании
в романе А. де Монтерлана «Хаос и ночь»............................... 372
Степанова С.Ю. Художественный текст как источник
лингвокультурологической информации в межкультурной
коммуникации....................................................... 383
Шкуран О.В. Лингвокультурологическая реконструкция смыслового поля
языковой единицы благополучие....................................... 389
Сопоставительные исследования и проблемы перевода
Алияри Шорехдели М., Парвизи Могадам Э. Анализ эквивалентности
русских перифраз в персидском языке .................................. 400
Гарипова Г.Р., Изимариева З.Н., Шпар Т.В. Лингвистические
особенности социальной рекламы в английском и немецком языках
в период пандемии .................................................. 407
Ли Чи. Исконные и заимствованные названия блюд в русском языке ........ 417
Тимофеева А.А. Особенности языковой репрезентации понятия
«сверхъестественное» в повести Ч. Диккенса “The Haunted Man
and the Ghost’s Bargain” и ее переводах на русский язык ................... 431
7
3 / 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.9
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Profession Education Pedagogy
Gavrilova M.A. Modeling the Urban Information and Educational Space
for Teachers.......................................................... 11
Dudysheva E.V., Mokretsova L.A. Building an Educational Ecosystem
of Innovations in a Regional Pedagogical University within Digitalization .......... 21
Beshenkov S.A., Nikiforova T.I., Shutikova M.I. Creating an Integrative
Environment in a Secondary Vocational Education Institution ................... 34
Polevaya N.M., Sitnikova V.V. Online Communications in the Virtual
Environment of the University ............................................ 43
Korzinova E.I., Ryvlina A.A., Shabanova O.P. Independence in Student’s
Educational Activities as a Component of Achieving a High Level
of Readiness for the Future Profession..................................... 55
Educational Topics and Techniques
Fedotenko M.A. Training Pre-Service Computer Science Teachers
in the Development of Educational Mobile Applications: from Alan Kay’s
Concept to the Digital Competencies of a Modern Teacher ..................... 64
8
Buzueva Yu.S., Glazunova N.A., Podguskov V.N. Using Multimedia
Technologies in Forming Professional Competences of Students
of “International Relations” and “Regional Studies” Departments
(Using Authentic News Videos as an Example) .............................. 77
Abrosimova E.A., Esmurzaeva Zh.B., Kulamikhina I.V. Academic
Glossary as a Component of Specialists’ Terminology Training in the System
of Continuous Agricultural Education ...................................... 86
Lebedinova A.S. Selection of Anime and Manga as a Component
of Pedagogical Technology for the Formation of Foreign Language
Communicative Competence in Japanese ................................. 100
Khachatrian G.S. Multimodal Text: Didactic Potential in the Business
English Course ...................................................... 113
Klobukova L.P., Sazonova A.V. The Specifics of Determining the Level
of Communicative Competence in Reading in the Russian and Finnish
Systems of Language Testing ........................................... 122
Pedagogy Science to School
Demin P.N., Elkina I.M. Current Problems of Teenagers’ Socialization
and the Ways to Solve Them in Foreign Pedagogy .......................... 133
Gusev I.A. Human Resource Management in the Hospital School: Flagship
Platform of the Project of Hospital Schools of Russia “We Teach/They Learn”
(“Uchim/Znaem”) ..................................................... 153
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
3 / 2021
Стр.10
CONTENTS
Language and Education
Dyuster E.A., Zatsepina K.D. Internet Memes at Russian as a Foreign
Language Lesson in Teaching Digital Etiquette to Students.................... 171
Estiri M., Siyami Eidlak Kh. Manifestation of Interlanguage Interference
when Using Cases by Iranian Students Studying Russian as a Foreign Language) . 179
Education and Arts
Katkhanova Yu.F., Levashova E.A., Saltykova G.M. Visualization
of Educational Information by Multimedia Means ............................ 187
Barcicz R.Ch., Voronina L.S. Creating a Bookplate by Means of Printed
Graphics as an Educational and Creative Task ............................. 193
Ignatiev S.Eu., Korneeva E.N. Ornamental Composition in Project Activity ...... 203
Education and Physical Culture
Kondratyev A.V., Kuzmenko G.A. Theoretical Substantiation
of the Influence of the Context of the Categories “Emotional Sphere”
and “Psychological Culture” of an Athlete and Coach on Effective Sports
Training Management ................................................. 214
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
History of Pedagogy and Pedagogical Ideas
Levikova S.I. Lessons of Blaise Pascal, or Is It Necessary to Study the
Philosophical Heritage in Higher School ................................... 241
Medvedev N.V., Medvedeva E.E. Pedagogy of Mathematics in the Context
of the Philosophical Ideas of L. Wittgenstein ............................... 254
Almaev R.Z. Student Enrolment at Teacher Training Institutes in the South
Urals within the Implementation of the 1958 School Reform ................... 267
In the Field of Social and Cultural History
Schastlivtsev R.A. The Humble Charm of Myths ........................... 281
Tokareva E.A. Modern Wars of Memory or Approaches to the Interpretation
of Historical Events in History, Politics and Education ........................ 288
History of Economics and Social Politics
Kozlova A.A. The Economic Policy of the Government of the Empress
Elizabeth Petrovna ................................................... 301
3 / 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
9
Стр.11
CONTENTS
Linguistics
Lexicology
Belyaeva E.Eu., Kharitonova I.V. Relationship Between the Sound Shell
of a Word and Its Nominative Functions: Etymological Aspect (Using
the Example of the French Verbs Gémir, Geindre, (se) Plaindre, (se)
Lamenter) (se) Plaindre, (se) Lamenter)................................... 312
Cognitive Studies
Belikova G.V. Cognitive Semantics of Metaphors as a Reflection
of Conceptual Structures in a Language (Using the French Language
as an Example) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
Discourse Studies
Lenkova E.S., Nikulina E.A. Diachronic Aspect of Advertising Discourse:
The Use of Polysemy and Homonymy in Advertising Slogans (Based
on the IKEA Catalogues for the USA)..................................... 335
Kuznitsina E.S. Contaminated Derivatives in Advertising Discourse ............ 345
Marchenkova A.Yu., Peshekhonova E.S. American Family Values
in the Discourse of Social Advertising..................................... 353
10
Ivantsova Yu.A., Kabankova E.N., Lysenko V.V. Neologizing the Discourse
of Different English Versions of the Bible .................................. 360
Language and Culture
Kulagina O.A. Linguistic Representation of Francoist Spain
in H. de Montherlant’s Novel “Chaos and Night”............................. 372
Stepanova S.Yu. Literary Text as a Source of Linguocultural Information
in Cross-Cultural Communication ........................................ 383
Shkuran O.V. Linguoculturological Reconstruction the Sense Field
of the Language Unit Well-Being......................................... 389
Comparative Studies and Translation
Aliyari Shorehdeli M., Parvizi Moghadam E. Analysis of the Equivalence
of Russian Periphrases in the Persian Language............................ 400
Garipova G.R., Izimarieva Z.N., Shpar T.V. Linguistic Features of Social
Advertising in English and German During the Pandemic ..................... 407
Li Chi. Native and Borrowed Names of Dishes in the Russian Language ........ 417
Timofeeva A.A. Features of Language Representation of the Concept
“Supernatural” in Dickens’s Story “The Haunted Man and the Ghost’s
Bargain” and its Translations into Russian ................................. 431
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
3 / 2021
Стр.12
Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень
рецензируемых научных журналов ВАК РФ:
10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22)
07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15)
13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08)
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Педагогика профессионального образования
Гаврилова М.А. Моделирование городского информационнообразовательного
пространства педагогов ................................ 11
Дудышева Е.В., Мокрецова Л.А. Построение образовательной
экосистемы инноваций в региональном педагогическом университете
в условиях цифровизации.............................................. 21
Бешенков С.А., Никифорова Т.И., Шутикова М.И. Создание
интегративной среды в образовательном учреждении среднего
профессионального образования ....................................... 34
Полевая Н.М., Ситникова В.В. Онлайн-коммуникации в условиях
виртуальной образовательной среды вуза ................................ 43
Корзинова Е.И., Рывлина А.А., Шабанова О.П. Самостоятельность
в учебной деятельности студента как компонент достижения высокого
уровня готовности к будущей профессии ................................. 55
Содержание и технологии образования
Федотенко М.А. Подготовка будущих учителей информатики в области
разработки образовательных мобильных приложений: от концепции
Алана Кэя к цифровым компетенциям современного педагога ............... 64
Бузуева Ю.С., Глазунова Н.А., Подгусков В.Н. Использование
мультимедиа-технологий в формировании профессиональных
компетенций студентов специальностей «Международные отношения»
и «Зарубежное регионоведение» (на примере применения аутентичных
новостных видеоматериалов)........................................... 77
Абросимова Е.А., Есмурзаева Ж.Б., Куламихина И.В. Учебный
глоссарий как компонент терминологической подготовки специалистов
в системе непрерывного аграрного образования........................... 86
Лебединова А.С. Отбор аниме и манга как компонент педагогической
технологии по формированию иноязычной коммуникативной
компетенции на японском языке ....................................... 100
Хачатрян Г.С. Мультимодальный текст: дидактический потенциал
в обучении иноязычному общению в деловой среде....................... 113
Клобукова Л.П., Сазонова А.В. Специфика определения уровня
коммуникативной компетенции в области чтения в российской и финской
системах языкового тестирования ...................................... 122
235
3 / 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.7
Педагогическая наука — школе
Демин П.Н., Елкина И.М. Современные проблемы социализации
подростков и поиски путей их решения в зарубежной педагогике ............ 133
Гусев И.А. Управление развитием кадрового потенциала госпитальной
школы: флагманская площадка проекта госпитальных школ России
«УчимЗнаем» ....................................................... 153
Язык и образование
Дюстер Е.А., Зацепина К.Д. Интернет-мемы на уроке русского языка
как иностранного при обучении иностранных студентов цифровому этикету ... 171
Маджид Эстири, Халида Сиями Эйдлак. Проявление межъязыковой
интерференции при использовании падежей студентами Ирана,
изучающими русский как иностранный .................................. 179
Образование и художественное творчество
Катханова Ю.Ф., Левашова Е.А., Салтыкова Г.М. Визуализация
учебной информации средствами мультимедиа .......................... 187
Барциц Р.Ч., Воронина Л.С. Создание экслибриса средствами печатной
графики как учебно-творческая задача .................................. 193
Игнатьев С.Е., Корнеева Е.Н. Орнаментальная композиция в проектной
деятельности ....................................................... 203
Образование и физическая культура
Кондратьев А.В., Кузьменко Г.А. Теоретическое обоснование влияния
контекста категорий «Эмоциональная сфера» и «Психологическая
культура» спортсмена и тренера на эффективное управление
спортивной тренировкой .............................................. 214
236
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Из истории педагогики и педагогических идей
Левикова С.И. Уроки Блеза Паскаля, или нужно ли изучать
философское наследие в высшей школе ................................ 241
Медведев Н.В., Медведева Е.Е. Педагогика математики в контексте
философских идей Л. Витгенштейна.................................... 254
Алмаев Р.З. Набор студенческого контингента педагогических вузов
Южного Урала в условиях реализации школьной реформы 1958 года ........ 267
В пространстве интеллектуальной истории
Счастливцев Р.А. Скромное обаяние мифа ............................. 281
Токарева Е.А. Современные войны памяти, или подходы к интерпретации
исторических событий в истории, политике и образовании ................. 288
История экономики и социальной политики
Козлова А.А. Экономическая политика правительства императрицы
Елизаветы Петровны................................................. 301
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
3 / 2021
Стр.8
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Лексикология
Беляева Е.Е., Харитонова И.В. Взаимосвязь звуковой оболочки слова
и его номинативных функций: этимологический аспект (на примере
французских глаголов gémir, geindre, (se) plaindre, (se) lamenter)............. 312
Когнитивистика
Беликова Г.В. Когнитивная семантика метафоры как отражение
концептуальных структур в языке (на примере французского языка) ......... 321
Дискурсивные исследования
Ленкова Е.С., Никулина Е.А. Диахрония в рекламном дискурсе:
динамика использования полисемии и омонимии в рекламных текстах
(на примере американских каталогов IKEA) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335
Кузницина Е.С. Контаминированные производные в рекламном
дискурсе ........................................................... 345
Марченкова А.Ю., Пешехонова Е.С. Американские семейные ценности
в дискурсе социальной рекламы ....................................... 353
Иванцова Ю.А., Кабанкова Е.Н., Лысенко В.В. Процесс неологизации
дискурса разновременных версий Библии ............................... 360
Язык и культура
Кулагина О.А. Языковая репрезентация франкистской Испании
в романе А. де Монтерлана «Хаос и ночь»............................... 372
Степанова С.Ю. Художественный текст как источник
лингвокультурологической информации в межкультурной
коммуникации....................................................... 383
Шкуран О.В. Лингвокультурологическая реконструкция смыслового поля
языковой единицы благополучие....................................... 389
Сопоставительные исследования и проблемы перевода
Алияри Шорехдели М., Парвизи Могадам Э. Анализ эквивалентности
русских перифраз в персидском языке .................................. 400
Гарипова Г.Р., Изимариева З.Н., Шпар Т.В. Лингвистические
особенности социальной рекламы в английском и немецком языках
в период пандемии .................................................. 407
Ли Чи. Исконные и заимствованные названия блюд в русском языке ........ 417
Тимофеева А.А. Особенности языковой репрезентации понятия
«сверхъестественное» в повести Ч. Диккенса “The Haunted Man
and the Ghost’s Bargain” и ее переводах на русский язык ................... 431
237
3 / 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.9
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Profession Education Pedagogy
Gavrilova M.A. Modeling the Urban Information and Educational Space
for Teachers.......................................................... 11
Dudysheva E.V., Mokretsova L.A. Building an Educational Ecosystem
of Innovations in a Regional Pedagogical University within Digitalization .......... 21
Beshenkov S.A., Nikiforova T.I., Shutikova M.I. Creating an Integrative
Environment in a Secondary Vocational Education Institution ................... 34
Polevaya N.M., Sitnikova V.V. Online Communications in the Virtual
Environment of the University ............................................ 43
Korzinova E.I., Ryvlina A.A., Shabanova O.P. Independence in Student’s
Educational Activities as a Component of Achieving a High Level
of Readiness for the Future Profession..................................... 55
Educational Topics and Techniques
Fedotenko M.A. Training Pre-Service Computer Science Teachers
in the Development of Educational Mobile Applications: from Alan Kay’s
Concept to the Digital Competencies of a Modern Teacher ..................... 64
238
Buzueva Yu.S., Glazunova N.A., Podguskov V.N. Using Multimedia
Technologies in Forming Professional Competences of Students
of “International Relations” and “Regional Studies” Departments
(Using Authentic News Videos as an Example) .............................. 77
Abrosimova E.A., Esmurzaeva Zh.B., Kulamikhina I.V. Academic
Glossary as a Component of Specialists’ Terminology Training in the System
of Continuous Agricultural Education ...................................... 86
Lebedinova A.S. Selection of Anime and Manga as a Component
of Pedagogical Technology for the Formation of Foreign Language
Communicative Competence in Japanese ................................. 100
Khachatrian G.S. Multimodal Text: Didactic Potential in the Business
English Course ...................................................... 113
Klobukova L.P., Sazonova A.V. The Specifics of Determining the Level
of Communicative Competence in Reading in the Russian and Finnish
Systems of Language Testing ........................................... 122
Pedagogy Science to School
Demin P.N., Elkina I.M. Current Problems of Teenagers’ Socialization
and the Ways to Solve Them in Foreign Pedagogy .......................... 133
Gusev I.A. Human Resource Management in the Hospital School: Flagship
Platform of the Project of Hospital Schools of Russia “We Teach/They Learn”
(“Uchim/Znaem”) ..................................................... 153
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
3 / 2021
Стр.10
CONTENTS
Language and Education
Dyuster E.A., Zatsepina K.D. Internet Memes at Russian as a Foreign
Language Lesson in Teaching Digital Etiquette to Students.................... 171
Estiri M., Siyami Eidlak Kh. Manifestation of Interlanguage Interference
when Using Cases by Iranian Students Studying Russian as a Foreign Language) . 179
Education and Arts
Katkhanova Yu.F., Levashova E.A., Saltykova G.M. Visualization
of Educational Information by Multimedia Means ............................ 187
Barcicz R.Ch., Voronina L.S. Creating a Bookplate by Means of Printed
Graphics as an Educational and Creative Task ............................. 193
Ignatiev S.Eu., Korneeva E.N. Ornamental Composition in Project Activity ...... 203
Education and Physical Culture
Kondratyev A.V., Kuzmenko G.A. Theoretical Substantiation
of the Influence of the Context of the Categories “Emotional Sphere”
and “Psychological Culture” of an Athlete and Coach on Effective Sports
Training Management ................................................. 214
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
History of Pedagogy and Pedagogical Ideas
Levikova S.I. Lessons of Blaise Pascal, or Is It Necessary to Study the
Philosophical Heritage in Higher School ................................... 241
Medvedev N.V., Medvedeva E.E. Pedagogy of Mathematics in the Context
of the Philosophical Ideas of L. Wittgenstein ............................... 254
Almaev R.Z. Student Enrolment at Teacher Training Institutes in the South
Urals within the Implementation of the 1958 School Reform ................... 267
In the Field of Social and Cultural History
Schastlivtsev R.A. The Humble Charm of Myths ........................... 281
Tokareva E.A. Modern Wars of Memory or Approaches to the Interpretation
of Historical Events in History, Politics and Education ........................ 288
History of Economics and Social Politics
Kozlova A.A. The Economic Policy of the Government of the Empress
Elizabeth Petrovna ................................................... 301
3 / 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
239
Стр.11
CONTENTS
Linguistics
Lexicology
Belyaeva E.Eu., Kharitonova I.V. Relationship Between the Sound Shell
of a Word and Its Nominative Functions: Etymological Aspect (Using
the Example of the French Verbs Gémir, Geindre, (se) Plaindre, (se)
Lamenter) (se) Plaindre, (se) Lamenter)................................... 312
Cognitive Studies
Belikova G.V. Cognitive Semantics of Metaphors as a Reflection
of Conceptual Structures in a Language (Using the French Language
as an Example) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
Discourse Studies
Lenkova E.S., Nikulina E.A. Diachronic Aspect of Advertising Discourse:
The Use of Polysemy and Homonymy in Advertising Slogans (Based
on the IKEA Catalogues for the USA)..................................... 335
Kuznitsina E.S. Contaminated Derivatives in Advertising Discourse ............ 345
Marchenkova A.Yu., Peshekhonova E.S. American Family Values
in the Discourse of Social Advertising..................................... 353
240
Ivantsova Yu.A., Kabankova E.N., Lysenko V.V. Neologizing the Discourse
of Different English Versions of the Bible .................................. 360
Language and Culture
Kulagina O.A. Linguistic Representation of Francoist Spain
in H. de Montherlant’s Novel “Chaos and Night”............................. 372
Stepanova S.Yu. Literary Text as a Source of Linguocultural Information
in Cross-Cultural Communication ........................................ 383
Shkuran O.V. Linguoculturological Reconstruction the Sense Field
of the Language Unit Well-Being......................................... 389
Comparative Studies and Translation
Aliyari Shorehdeli M., Parvizi Moghadam E. Analysis of the Equivalence
of Russian Periphrases in the Persian Language............................ 400
Garipova G.R., Izimarieva Z.N., Shpar T.V. Linguistic Features of Social
Advertising in English and German During the Pandemic ..................... 407
Li Chi. Native and Borrowed Names of Dishes in the Russian Language ........ 417
Timofeeva A.A. Features of Language Representation of the Concept
“Supernatural” in Dickens’s Story “The Haunted Man and the Ghost’s
Bargain” and its Translations into Russian ................................. 431
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
3 / 2021
Стр.12