Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №3 2021 (800,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID727158
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №3 .— 442 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727158 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№3_ч.1_2021.pdf
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Преподаватель_XXI_век_№3_2021_(1).pdf
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Преподаватель_XXI_век_№3_ч.1_2021.pdf
Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Педагогика профессионального образования Гаврилова М.А. Моделирование городского информационнообразовательного пространства педагогов ................................ 11 Дудышева Е.В., Мокрецова Л.А. Построение образовательной экосистемы инноваций в региональном педагогическом университете в условиях цифровизации.............................................. 21 Бешенков С.А., Никифорова Т.И., Шутикова М.И. Создание интегративной среды в образовательном учреждении среднего профессионального образования ....................................... 34 Полевая Н.М., Ситникова В.В. Онлайн-коммуникации в условиях виртуальной образовательной среды вуза ................................ 43 Корзинова Е.И., Рывлина А.А., Шабанова О.П. Самостоятельность в учебной деятельности студента как компонент достижения высокого уровня готовности к будущей профессии ................................. 55 Содержание и технологии образования Федотенко М.А. Подготовка будущих учителей информатики в области разработки образовательных мобильных приложений: от концепции Алана Кэя к цифровым компетенциям современного педагога ............... 64 Бузуева Ю.С., Глазунова Н.А., Подгусков В.Н. Использование мультимедиа-технологий в формировании профессиональных компетенций студентов специальностей «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение» (на примере применения аутентичных новостных видеоматериалов)........................................... 77 Абросимова Е.А., Есмурзаева Ж.Б., Куламихина И.В. Учебный глоссарий как компонент терминологической подготовки специалистов в системе непрерывного аграрного образования........................... 86 Лебединова А.С. Отбор аниме и манга как компонент педагогической технологии по формированию иноязычной коммуникативной компетенции на японском языке ....................................... 100 Хачатрян Г.С. Мультимодальный текст: дидактический потенциал в обучении иноязычному общению в деловой среде....................... 113 Клобукова Л.П., Сазонова А.В. Специфика определения уровня коммуникативной компетенции в области чтения в российской и финской системах языкового тестирования ...................................... 122 5 3 / 2021 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.7
Педагогическая наука — школе Демин П.Н., Елкина И.М. Современные проблемы социализации подростков и поиски путей их решения в зарубежной педагогике ............ 133 Гусев И.А. Управление развитием кадрового потенциала госпитальной школы: флагманская площадка проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» ....................................................... 153 Язык и образование Дюстер Е.А., Зацепина К.Д. Интернет-мемы на уроке русского языка как иностранного при обучении иностранных студентов цифровому этикету ... 171 Маджид Эстири, Халида Сиями Эйдлак. Проявление межъязыковой интерференции при использовании падежей студентами Ирана, изучающими русский как иностранный .................................. 179 Образование и художественное творчество Катханова Ю.Ф., Левашова Е.А., Салтыкова Г.М. Визуализация учебной информации средствами мультимедиа .......................... 187 Барциц Р.Ч., Воронина Л.С. Создание экслибриса средствами печатной графики как учебно-творческая задача .................................. 193 Игнатьев С.Е., Корнеева Е.Н. Орнаментальная композиция в проектной деятельности ....................................................... 203 Образование и физическая культура Кондратьев А.В., Кузьменко Г.А. Теоретическое обоснование влияния контекста категорий «Эмоциональная сфера» и «Психологическая культура» спортсмена и тренера на эффективное управление спортивной тренировкой .............................................. 214 6 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Из истории педагогики и педагогических идей Левикова С.И. Уроки Блеза Паскаля, или нужно ли изучать философское наследие в высшей школе ................................ 241 Медведев Н.В., Медведева Е.Е. Педагогика математики в контексте философских идей Л. Витгенштейна.................................... 254 Алмаев Р.З. Набор студенческого контингента педагогических вузов Южного Урала в условиях реализации школьной реформы 1958 года ........ 267 В пространстве интеллектуальной истории Счастливцев Р.А. Скромное обаяние мифа ............................. 281 Токарева Е.А. Современные войны памяти, или подходы к интерпретации исторических событий в истории, политике и образовании ................. 288 История экономики и социальной политики Козлова А.А. Экономическая политика правительства императрицы Елизаветы Петровны................................................. 301 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 3 / 2021
Стр.8
Филологические науки Языкознание (10.02.00) Лексикология Беляева Е.Е., Харитонова И.В. Взаимосвязь звуковой оболочки слова и его номинативных функций: этимологический аспект (на примере французских глаголов gémir, geindre, (se) plaindre, (se) lamenter)............. 312 Когнитивистика Беликова Г.В. Когнитивная семантика метафоры как отражение концептуальных структур в языке (на примере французского языка) ......... 321 Дискурсивные исследования Ленкова Е.С., Никулина Е.А. Диахрония в рекламном дискурсе: динамика использования полисемии и омонимии в рекламных текстах (на примере американских каталогов IKEA) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Кузницина Е.С. Контаминированные производные в рекламном дискурсе ........................................................... 345 Марченкова А.Ю., Пешехонова Е.С. Американские семейные ценности в дискурсе социальной рекламы ....................................... 353 Иванцова Ю.А., Кабанкова Е.Н., Лысенко В.В. Процесс неологизации дискурса разновременных версий Библии ............................... 360 Язык и культура Кулагина О.А. Языковая репрезентация франкистской Испании в романе А. де Монтерлана «Хаос и ночь»............................... 372 Степанова С.Ю. Художественный текст как источник лингвокультурологической информации в межкультурной коммуникации....................................................... 383 Шкуран О.В. Лингвокультурологическая реконструкция смыслового поля языковой единицы благополучие....................................... 389 Сопоставительные исследования и проблемы перевода Алияри Шорехдели М., Парвизи Могадам Э. Анализ эквивалентности русских перифраз в персидском языке .................................. 400 Гарипова Г.Р., Изимариева З.Н., Шпар Т.В. Лингвистические особенности социальной рекламы в английском и немецком языках в период пандемии .................................................. 407 Ли Чи. Исконные и заимствованные названия блюд в русском языке ........ 417 Тимофеева А.А. Особенности языковой репрезентации понятия «сверхъестественное» в повести Ч. Диккенса “The Haunted Man and the Ghost’s Bargain” и ее переводах на русский язык ................... 431 7 3 / 2021 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.9
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Profession Education Pedagogy Gavrilova M.A. Modeling the Urban Information and Educational Space for Teachers.......................................................... 11 Dudysheva E.V., Mokretsova L.A. Building an Educational Ecosystem of Innovations in a Regional Pedagogical University within Digitalization .......... 21 Beshenkov S.A., Nikiforova T.I., Shutikova M.I. Creating an Integrative Environment in a Secondary Vocational Education Institution ................... 34 Polevaya N.M., Sitnikova V.V. Online Communications in the Virtual Environment of the University ............................................ 43 Korzinova E.I., Ryvlina A.A., Shabanova O.P. Independence in Student’s Educational Activities as a Component of Achieving a High Level of Readiness for the Future Profession..................................... 55 Educational Topics and Techniques Fedotenko M.A. Training Pre-Service Computer Science Teachers in the Development of Educational Mobile Applications: from Alan Kay’s Concept to the Digital Competencies of a Modern Teacher ..................... 64 8 Buzueva Yu.S., Glazunova N.A., Podguskov V.N. Using Multimedia Technologies in Forming Professional Competences of Students of “International Relations” and “Regional Studies” Departments (Using Authentic News Videos as an Example) .............................. 77 Abrosimova E.A., Esmurzaeva Zh.B., Kulamikhina I.V. Academic Glossary as a Component of Specialists’ Terminology Training in the System of Continuous Agricultural Education ...................................... 86 Lebedinova A.S. Selection of Anime and Manga as a Component of Pedagogical Technology for the Formation of Foreign Language Communicative Competence in Japanese ................................. 100 Khachatrian G.S. Multimodal Text: Didactic Potential in the Business English Course ...................................................... 113 Klobukova L.P., Sazonova A.V. The Specifics of Determining the Level of Communicative Competence in Reading in the Russian and Finnish Systems of Language Testing ........................................... 122 Pedagogy Science to School Demin P.N., Elkina I.M. Current Problems of Teenagers’ Socialization and the Ways to Solve Them in Foreign Pedagogy .......................... 133 Gusev I.A. Human Resource Management in the Hospital School: Flagship Platform of the Project of Hospital Schools of Russia “We Teach/They Learn” (“Uchim/Znaem”) ..................................................... 153 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 3 / 2021
Стр.10
CONTENTS Language and Education Dyuster E.A., Zatsepina K.D. Internet Memes at Russian as a Foreign Language Lesson in Teaching Digital Etiquette to Students.................... 171 Estiri M., Siyami Eidlak Kh. Manifestation of Interlanguage Interference when Using Cases by Iranian Students Studying Russian as a Foreign Language) . 179 Education and Arts Katkhanova Yu.F., Levashova E.A., Saltykova G.M. Visualization of Educational Information by Multimedia Means ............................ 187 Barcicz R.Ch., Voronina L.S. Creating a Bookplate by Means of Printed Graphics as an Educational and Creative Task ............................. 193 Ignatiev S.Eu., Korneeva E.N. Ornamental Composition in Project Activity ...... 203 Education and Physical Culture Kondratyev A.V., Kuzmenko G.A. Theoretical Substantiation of the Influence of the Context of the Categories “Emotional Sphere” and “Psychological Culture” of an Athlete and Coach on Effective Sports Training Management ................................................. 214 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History History of Pedagogy and Pedagogical Ideas Levikova S.I. Lessons of Blaise Pascal, or Is It Necessary to Study the Philosophical Heritage in Higher School ................................... 241 Medvedev N.V., Medvedeva E.E. Pedagogy of Mathematics in the Context of the Philosophical Ideas of L. Wittgenstein ............................... 254 Almaev R.Z. Student Enrolment at Teacher Training Institutes in the South Urals within the Implementation of the 1958 School Reform ................... 267 In the Field of Social and Cultural History Schastlivtsev R.A. The Humble Charm of Myths ........................... 281 Tokareva E.A. Modern Wars of Memory or Approaches to the Interpretation of Historical Events in History, Politics and Education ........................ 288 History of Economics and Social Politics Kozlova A.A. The Economic Policy of the Government of the Empress Elizabeth Petrovna ................................................... 301 3 / 2021 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 9
Стр.11
CONTENTS Linguistics Lexicology Belyaeva E.Eu., Kharitonova I.V. Relationship Between the Sound Shell of a Word and Its Nominative Functions: Etymological Aspect (Using the Example of the French Verbs Gémir, Geindre, (se) Plaindre, (se) Lamenter) (se) Plaindre, (se) Lamenter)................................... 312 Cognitive Studies Belikova G.V. Cognitive Semantics of Metaphors as a Reflection of Conceptual Structures in a Language (Using the French Language as an Example) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Discourse Studies Lenkova E.S., Nikulina E.A. Diachronic Aspect of Advertising Discourse: The Use of Polysemy and Homonymy in Advertising Slogans (Based on the IKEA Catalogues for the USA)..................................... 335 Kuznitsina E.S. Contaminated Derivatives in Advertising Discourse ............ 345 Marchenkova A.Yu., Peshekhonova E.S. American Family Values in the Discourse of Social Advertising..................................... 353 10 Ivantsova Yu.A., Kabankova E.N., Lysenko V.V. Neologizing the Discourse of Different English Versions of the Bible .................................. 360 Language and Culture Kulagina O.A. Linguistic Representation of Francoist Spain in H. de Montherlant’s Novel “Chaos and Night”............................. 372 Stepanova S.Yu. Literary Text as a Source of Linguocultural Information in Cross-Cultural Communication ........................................ 383 Shkuran O.V. Linguoculturological Reconstruction the Sense Field of the Language Unit Well-Being......................................... 389 Comparative Studies and Translation Aliyari Shorehdeli M., Parvizi Moghadam E. Analysis of the Equivalence of Russian Periphrases in the Persian Language............................ 400 Garipova G.R., Izimarieva Z.N., Shpar T.V. Linguistic Features of Social Advertising in English and German During the Pandemic ..................... 407 Li Chi. Native and Borrowed Names of Dishes in the Russian Language ........ 417 Timofeeva A.A. Features of Language Representation of the Concept “Supernatural” in Dickens’s Story “The Haunted Man and the Ghost’s Bargain” and its Translations into Russian ................................. 431 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 3 / 2021
Стр.12
Преподаватель_XXI_век_№3_2021_(1).pdf
Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Педагогика профессионального образования Гаврилова М.А. Моделирование городского информационнообразовательного пространства педагогов ................................ 11 Дудышева Е.В., Мокрецова Л.А. Построение образовательной экосистемы инноваций в региональном педагогическом университете в условиях цифровизации.............................................. 21 Бешенков С.А., Никифорова Т.И., Шутикова М.И. Создание интегративной среды в образовательном учреждении среднего профессионального образования ....................................... 34 Полевая Н.М., Ситникова В.В. Онлайн-коммуникации в условиях виртуальной образовательной среды вуза ................................ 43 Корзинова Е.И., Рывлина А.А., Шабанова О.П. Самостоятельность в учебной деятельности студента как компонент достижения высокого уровня готовности к будущей профессии ................................. 55 Содержание и технологии образования Федотенко М.А. Подготовка будущих учителей информатики в области разработки образовательных мобильных приложений: от концепции Алана Кэя к цифровым компетенциям современного педагога ............... 64 Бузуева Ю.С., Глазунова Н.А., Подгусков В.Н. Использование мультимедиа-технологий в формировании профессиональных компетенций студентов специальностей «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение» (на примере применения аутентичных новостных видеоматериалов)........................................... 77 Абросимова Е.А., Есмурзаева Ж.Б., Куламихина И.В. Учебный глоссарий как компонент терминологической подготовки специалистов в системе непрерывного аграрного образования........................... 86 Лебединова А.С. Отбор аниме и манга как компонент педагогической технологии по формированию иноязычной коммуникативной компетенции на японском языке ....................................... 100 Хачатрян Г.С. Мультимодальный текст: дидактический потенциал в обучении иноязычному общению в деловой среде....................... 113 Клобукова Л.П., Сазонова А.В. Специфика определения уровня коммуникативной компетенции в области чтения в российской и финской системах языкового тестирования ...................................... 122 235 3 / 2021 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.7
Педагогическая наука — школе Демин П.Н., Елкина И.М. Современные проблемы социализации подростков и поиски путей их решения в зарубежной педагогике ............ 133 Гусев И.А. Управление развитием кадрового потенциала госпитальной школы: флагманская площадка проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» ....................................................... 153 Язык и образование Дюстер Е.А., Зацепина К.Д. Интернет-мемы на уроке русского языка как иностранного при обучении иностранных студентов цифровому этикету ... 171 Маджид Эстири, Халида Сиями Эйдлак. Проявление межъязыковой интерференции при использовании падежей студентами Ирана, изучающими русский как иностранный .................................. 179 Образование и художественное творчество Катханова Ю.Ф., Левашова Е.А., Салтыкова Г.М. Визуализация учебной информации средствами мультимедиа .......................... 187 Барциц Р.Ч., Воронина Л.С. Создание экслибриса средствами печатной графики как учебно-творческая задача .................................. 193 Игнатьев С.Е., Корнеева Е.Н. Орнаментальная композиция в проектной деятельности ....................................................... 203 Образование и физическая культура Кондратьев А.В., Кузьменко Г.А. Теоретическое обоснование влияния контекста категорий «Эмоциональная сфера» и «Психологическая культура» спортсмена и тренера на эффективное управление спортивной тренировкой .............................................. 214 236 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Из истории педагогики и педагогических идей Левикова С.И. Уроки Блеза Паскаля, или нужно ли изучать философское наследие в высшей школе ................................ 241 Медведев Н.В., Медведева Е.Е. Педагогика математики в контексте философских идей Л. Витгенштейна.................................... 254 Алмаев Р.З. Набор студенческого контингента педагогических вузов Южного Урала в условиях реализации школьной реформы 1958 года ........ 267 В пространстве интеллектуальной истории Счастливцев Р.А. Скромное обаяние мифа ............................. 281 Токарева Е.А. Современные войны памяти, или подходы к интерпретации исторических событий в истории, политике и образовании ................. 288 История экономики и социальной политики Козлова А.А. Экономическая политика правительства императрицы Елизаветы Петровны................................................. 301 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 3 / 2021
Стр.8
Филологические науки Языкознание (10.02.00) Лексикология Беляева Е.Е., Харитонова И.В. Взаимосвязь звуковой оболочки слова и его номинативных функций: этимологический аспект (на примере французских глаголов gémir, geindre, (se) plaindre, (se) lamenter)............. 312 Когнитивистика Беликова Г.В. Когнитивная семантика метафоры как отражение концептуальных структур в языке (на примере французского языка) ......... 321 Дискурсивные исследования Ленкова Е.С., Никулина Е.А. Диахрония в рекламном дискурсе: динамика использования полисемии и омонимии в рекламных текстах (на примере американских каталогов IKEA) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Кузницина Е.С. Контаминированные производные в рекламном дискурсе ........................................................... 345 Марченкова А.Ю., Пешехонова Е.С. Американские семейные ценности в дискурсе социальной рекламы ....................................... 353 Иванцова Ю.А., Кабанкова Е.Н., Лысенко В.В. Процесс неологизации дискурса разновременных версий Библии ............................... 360 Язык и культура Кулагина О.А. Языковая репрезентация франкистской Испании в романе А. де Монтерлана «Хаос и ночь»............................... 372 Степанова С.Ю. Художественный текст как источник лингвокультурологической информации в межкультурной коммуникации....................................................... 383 Шкуран О.В. Лингвокультурологическая реконструкция смыслового поля языковой единицы благополучие....................................... 389 Сопоставительные исследования и проблемы перевода Алияри Шорехдели М., Парвизи Могадам Э. Анализ эквивалентности русских перифраз в персидском языке .................................. 400 Гарипова Г.Р., Изимариева З.Н., Шпар Т.В. Лингвистические особенности социальной рекламы в английском и немецком языках в период пандемии .................................................. 407 Ли Чи. Исконные и заимствованные названия блюд в русском языке ........ 417 Тимофеева А.А. Особенности языковой репрезентации понятия «сверхъестественное» в повести Ч. Диккенса “The Haunted Man and the Ghost’s Bargain” и ее переводах на русский язык ................... 431 237 3 / 2021 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.9
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Profession Education Pedagogy Gavrilova M.A. Modeling the Urban Information and Educational Space for Teachers.......................................................... 11 Dudysheva E.V., Mokretsova L.A. Building an Educational Ecosystem of Innovations in a Regional Pedagogical University within Digitalization .......... 21 Beshenkov S.A., Nikiforova T.I., Shutikova M.I. Creating an Integrative Environment in a Secondary Vocational Education Institution ................... 34 Polevaya N.M., Sitnikova V.V. Online Communications in the Virtual Environment of the University ............................................ 43 Korzinova E.I., Ryvlina A.A., Shabanova O.P. Independence in Student’s Educational Activities as a Component of Achieving a High Level of Readiness for the Future Profession..................................... 55 Educational Topics and Techniques Fedotenko M.A. Training Pre-Service Computer Science Teachers in the Development of Educational Mobile Applications: from Alan Kay’s Concept to the Digital Competencies of a Modern Teacher ..................... 64 238 Buzueva Yu.S., Glazunova N.A., Podguskov V.N. Using Multimedia Technologies in Forming Professional Competences of Students of “International Relations” and “Regional Studies” Departments (Using Authentic News Videos as an Example) .............................. 77 Abrosimova E.A., Esmurzaeva Zh.B., Kulamikhina I.V. Academic Glossary as a Component of Specialists’ Terminology Training in the System of Continuous Agricultural Education ...................................... 86 Lebedinova A.S. Selection of Anime and Manga as a Component of Pedagogical Technology for the Formation of Foreign Language Communicative Competence in Japanese ................................. 100 Khachatrian G.S. Multimodal Text: Didactic Potential in the Business English Course ...................................................... 113 Klobukova L.P., Sazonova A.V. The Specifics of Determining the Level of Communicative Competence in Reading in the Russian and Finnish Systems of Language Testing ........................................... 122 Pedagogy Science to School Demin P.N., Elkina I.M. Current Problems of Teenagers’ Socialization and the Ways to Solve Them in Foreign Pedagogy .......................... 133 Gusev I.A. Human Resource Management in the Hospital School: Flagship Platform of the Project of Hospital Schools of Russia “We Teach/They Learn” (“Uchim/Znaem”) ..................................................... 153 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 3 / 2021
Стр.10
CONTENTS Language and Education Dyuster E.A., Zatsepina K.D. Internet Memes at Russian as a Foreign Language Lesson in Teaching Digital Etiquette to Students.................... 171 Estiri M., Siyami Eidlak Kh. Manifestation of Interlanguage Interference when Using Cases by Iranian Students Studying Russian as a Foreign Language) . 179 Education and Arts Katkhanova Yu.F., Levashova E.A., Saltykova G.M. Visualization of Educational Information by Multimedia Means ............................ 187 Barcicz R.Ch., Voronina L.S. Creating a Bookplate by Means of Printed Graphics as an Educational and Creative Task ............................. 193 Ignatiev S.Eu., Korneeva E.N. Ornamental Composition in Project Activity ...... 203 Education and Physical Culture Kondratyev A.V., Kuzmenko G.A. Theoretical Substantiation of the Influence of the Context of the Categories “Emotional Sphere” and “Psychological Culture” of an Athlete and Coach on Effective Sports Training Management ................................................. 214 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History History of Pedagogy and Pedagogical Ideas Levikova S.I. Lessons of Blaise Pascal, or Is It Necessary to Study the Philosophical Heritage in Higher School ................................... 241 Medvedev N.V., Medvedeva E.E. Pedagogy of Mathematics in the Context of the Philosophical Ideas of L. Wittgenstein ............................... 254 Almaev R.Z. Student Enrolment at Teacher Training Institutes in the South Urals within the Implementation of the 1958 School Reform ................... 267 In the Field of Social and Cultural History Schastlivtsev R.A. The Humble Charm of Myths ........................... 281 Tokareva E.A. Modern Wars of Memory or Approaches to the Interpretation of Historical Events in History, Politics and Education ........................ 288 History of Economics and Social Politics Kozlova A.A. The Economic Policy of the Government of the Empress Elizabeth Petrovna ................................................... 301 3 / 2021 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 239
Стр.11
CONTENTS Linguistics Lexicology Belyaeva E.Eu., Kharitonova I.V. Relationship Between the Sound Shell of a Word and Its Nominative Functions: Etymological Aspect (Using the Example of the French Verbs Gémir, Geindre, (se) Plaindre, (se) Lamenter) (se) Plaindre, (se) Lamenter)................................... 312 Cognitive Studies Belikova G.V. Cognitive Semantics of Metaphors as a Reflection of Conceptual Structures in a Language (Using the French Language as an Example) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Discourse Studies Lenkova E.S., Nikulina E.A. Diachronic Aspect of Advertising Discourse: The Use of Polysemy and Homonymy in Advertising Slogans (Based on the IKEA Catalogues for the USA)..................................... 335 Kuznitsina E.S. Contaminated Derivatives in Advertising Discourse ............ 345 Marchenkova A.Yu., Peshekhonova E.S. American Family Values in the Discourse of Social Advertising..................................... 353 240 Ivantsova Yu.A., Kabankova E.N., Lysenko V.V. Neologizing the Discourse of Different English Versions of the Bible .................................. 360 Language and Culture Kulagina O.A. Linguistic Representation of Francoist Spain in H. de Montherlant’s Novel “Chaos and Night”............................. 372 Stepanova S.Yu. Literary Text as a Source of Linguocultural Information in Cross-Cultural Communication ........................................ 383 Shkuran O.V. Linguoculturological Reconstruction the Sense Field of the Language Unit Well-Being......................................... 389 Comparative Studies and Translation Aliyari Shorehdeli M., Parvizi Moghadam E. Analysis of the Equivalence of Russian Periphrases in the Persian Language............................ 400 Garipova G.R., Izimarieva Z.N., Shpar T.V. Linguistic Features of Social Advertising in English and German During the Pandemic ..................... 407 Li Chi. Native and Borrowed Names of Dishes in the Russian Language ........ 417 Timofeeva A.A. Features of Language Representation of the Concept “Supernatural” in Dickens’s Story “The Haunted Man and the Ghost’s Bargain” and its Translations into Russian ................................. 431 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 3 / 2021
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ