Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Диагностика ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжкова Нина Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID48202
Аннотация Образование детей дошкольного возраста не может успешно осуществляться без ценностного ориентирования, без приобщения их к реально функционирующим в обществе ценностям. В современных условиях жизни, когда упрощаются, а порой и полностью утрачиваются многие философские, этические, эстетические измерения культуры, утвердились и стали реальностью двойные стандарты морали, вопросы приобщения детей к духовным и материальным ценностям звучат особенно актуально.
Кому рекомендованоработникам дошкольных учреждений, студентам вузов и коледжей
Ежкова, Н.С. Диагностика ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста / Н.С. Ежкова .— : [Б.и.], 2011 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48202 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.С.Ежкова, докт.пед.наук, профессор кафедры детской психологии и дошкольного образования Тульского государственного педагогического университета им. <...> Диагностика ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста Образование детей дошкольного возраста не может успешно осуществляться без ценностного ориентирования, без приобщения их к реально функционирующим в обществе ценностям. <...> В современных условиях жизни, когда упрощаются, а порой и полностью утрачиваются многие философские, этические, эстетические измерения культуры, утвердились и стали реальностью двойные стандарты морали, вопросы приобщения детей к духовным и материальным ценностям звучат особенно актуально. <...> Успешность данного направления определяется не только и не столько образовательной работы информированностью детей о ценностях жизни, культуры, сколько развитием личностного интереса, желания воспринимать ценностно-ориентированный материал, что лежит в пласте эмоциональной регуляции процесса приобщения к ценностям. <...> Ребенок должен идти к постижению ценностей через эмоционально-образное принятие, личностное переживание их значимости, развитие отношения к различным областям миропознания, т.п. <...> Опираясь на исследования в области аксиологии, педагогической психологии, а, также руководствуясь тем, что содержательная сторона приобщения к ценностям должна учитывать возрастную специфику детейдошкольников выделим основания для отбора ценностей: ориентация на духовные традиции, общечеловеческую культуру, историю общества и конкретного этноса; гуманистическая направленность и личностный подход; ограниченность в количественном отношении и обобщенный характер постижения, обеспечивающий гармонизацию отношений человек – природа – 2 общество. <...> Исходя из этого, можно отметить семь основных ценностей, которые отвечают данным характеристикам и в своей совокупности <...>