Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572009)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и вузов. (130,00 руб.)

3   0
Первый авторЕжкова Нина Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц86
ID48117
АннотацияВ пособии раскрываются теоретические основы дошкольной педагогики. Учебный материал строится с учетом требований государственного образовательно-го стандарта, современных подходов к образованию дошкольников, организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Пособие включает четыре раздела: 1. Теоретические основы дошкольной педагогики; 2. Воспитание и развитие личности в дошкольном возрасте; 3. Педагогика игры дошкольников; 4. Проблема обучения дошкольников и подготовки их к учебной деятельности в школе.
Кому рекомендовановоспитателям детских садов, студентам педагогических вузов, студентам педагогических колледжей
Ежкова, Н.С. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и вузов. / Н.С. Ежкова .— : [Б.и.], 2010 .— 86 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48117 (дата обращения: 21.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ежкова Нина Cергеевна ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ И ВУЗОВ Рецензент: Кононова Ирина Михайловна, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета. <...> Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и вузов. <...> В пособии раскрываются теоретические основы дошкольной педагогики. <...> Учебный материал строится с учетом требований государственного образовательного стандарта, современных подходов к образованию дошкольников, организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. <...> Воспитание и развитие личности в дошкольном возрасте; <...> Современные тенденции развития дошкольного образования, требования государственного образовательного стандарта вызвали необходимость перевести курс на новую методологию, в основе которой лежит системный, аксиологический (ценностный), этнокультурный, гуманный, личностно-ориентированный подходы. <...> Объектом дошкольной педагогики как науки выступает педагогическая действительность, а именно различные педагогические явления: воспитание, обучение, педагогическое общение, педагогический процесс, т. д. <...> Основные понятия: объект, предмет, задачи дошкольной педагогики, функции дошкольной педагогики, еѐ источники. <...> Данный подход реализовывался в детских садах России в начале 20 века. <...> Концепция дошкольного воспитания В. В. Давыдова и В. А. Петровского (1989 год) содержит некоторые положения теории свободного воспитания. <...> В дошкольном воспитании гуманизм подходов прослеживается в изменении взгляда на ребенка (он не только объект воспитания, но и субъект собственного развития), переосмыслении сущности процесса воспитания, его назначения (обращение к внутреннему миру ребенка, его интересам, мотивам поведения; создание условий <...>
Дошкольная_педагогика._Учебное_пособие_для_студентов_педагогических__колледжей_и_вузов..pdf
Ежкова Нина Cергеевна Д О Ш К О Л Ь Н А Я П Е Д А Г О Г И К А УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ И ВУЗОВ
Стр.1
Рецензент: Кононова Ирина Михайловна, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и вузов. В пособии раскрываются теоретические основы дошкольной педагогики. Учебный материал строится с учетом требований государственного образовательного стандарта, современных подходов к образованию дошкольников, организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Пособие включает четыре раздела: 1. Теоретические основы дошкольной педагогики; 2. Воспитание и развитие личности в дошкольном возрасте; 3. Педагогика игры дошкольников; 4. Проблема обучения дошкольников и подготовки их к учебной деятельности в школе. 2
Стр.2
Пояснительная записка. Дошкольная педагогика один из основных учебных курсов в подготовке бакалавров и специалистов дошкольного профиля с высшим образованием. Современные тенденции развития дошкольного образования, требования государственного образовательного стандарта вызвали необходимость перевести курс на новую методологию, в основе которой лежит системный, аксиологический (ценностный), этнокультурный, гуманный, личностно-ориентированный подходы. В связи с этим изложение учебного материала строится с ориентацией на ребѐнка, ценности дошкольного детства, полифункциональность современного дошкольного образования. Данное пособие направленно на повышение уровня профессиональной компетентности студентов, обогащение их личностной и педагогической культуры. В основу разработки содержания учебного материала были положены следующие идеи:  Понимание детства как психолого-педагогической проблемы, которая решается на принципиально новых отношениях между миром взрослых и детей. Центром этих отношений является педагогика соучастия, сотворчества, сотрудничества;  Соединение фундаментального и прикладного аспектов курса, что позволяет учитывать как теоретические подходы к воспитанию, обучению дошкольников, так и практическую направленность тем;  Интегративность – использование данных других наук (физиологии, психологии, социологии, др.), что даѐт возможность показать дошкольную педагогику как науку развивающуюся, связанную с другими областями научных знаний о человеке;  Позиционное самоопределение, что включает в себя освещение различных подходов и, соответственно, возможность обоснованного выражения своей педагогической позиции. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически