Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Информатика в школе

Информатика в школе №5 2019 (150,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID676974
АннотацияНаучно-практический журнал для учителей информатики, методистов, преподавателей вузов и колледжей Журнал «Информатика в школе» Учредитель журнала: издательство «Образование и Информатика». Журнал входит в перечень российских рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (Перечень ВАК). Основные темы журнала: практика реализации ФГОС общего образования; частные вопросы методики обучения информатики, в том числе методические разработки уроков; дидактические материалы по информатике; материалы по подготовке к ЕГЭ и ГИА; задачи по информатике с решениями; олимпиады по информатике; ИКТ в предметных областях; информатика и ИКТ в начальной школе и в дошкольном образовании. Целевая аудитория журнала: учителя и преподаватели информатики; методисты по информатике; студенты педагогических вузов и колледжей — будущие учителя информатики; специалисты, отвечающие за информатизацию образовательных учреждений.
Информатика в школе .— 2019 .— №5 .— 68 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/676974 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика_в_школе_№5_2019.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Информатика_в_школе_№5_2019.pdf
Редакционная коллегия Баракина Т. В. Бешенков С. А. Босова Л. Л. Воеводин Вл. В. Дергачева Л. М. Заславская О. Ю. Захарова Т. Б. Зенкина С. В. Кириченко И. Б. Кузнецов А. А. Лаптев В. В. Левченко И. В. Рыбаков Д. С. Слинкина И. Н. Редакция Босова Л. Л. главный редактор Кириченко И. Б. заместитель главного редактора Дергачева Л. М. научный редактор Губкин В. А. Коптева С. А. Кузнецова Е. А. Федотов Д. В. Шарапкова Л. М. Адрес редакции: 119261, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 82/2, комн. 6 Почтовый адрес: 119270, г. Москва, а/я 15 Телефон/факс: (495) 140-19-86 Email: readinfo@infojournal.ru URL: http://www.infojournal.ru Подписные индексы в каталоге «Роспечать»: для индивидуальных подписчиков — 81407 для предприятий и организаций — 81408 Подписано в печать 14.06.2019. Формат 60×901/8. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 2000 экз. Заказ № 871. Отпечатано в типографии ООО «Принт сервис групп» 105187, г. Москва, Борисовская ул., д. 14, стр. 6, тел./факс: (499) 785-05-18, e-mail: 3565264@mail.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 7712068 от 11 марта 2002 г. все права защищены. никакая часть журнала не может быть воспроизведена в любой форме или любыми средствами, электронными или механическими, включая фотографирование, сканирование, магнитную запись, размещение в интернете или иные средства копирования или сохранения информации, без письменного разрешения издательства. Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук © «Образование и Информатика», 2019 информатика в школе № 5 (148) июнь 2019 Содержание КОнКурСы Итоги Всероссийского конкурса «Информатика и инфографика» ....................... 2 Самойлова М. Е., Зубрилин А. А. внеклассное мероприятие «История информатики в датах»............................................................................................ 7 Богданова Е. П. Инфографика на тему «Информация вокруг нас» ..................14 Лобанова Т. Ю., Лобанов А. А. изучаем информатику, применяя инфографику ..................................................................................................................................15 Блинов И. инженер — профессия будущего ...............................................................20 новикова К. растровая и векторная графика .............................................................21 Верхоланцев С., Джаиани Г., Карташов Д., Флягина Е. Путешествие в профессию, или как это было — в инфографике ..................................................22 Блинов Д. М. Дидактические принципы создания инфографики .....................25 роганова А. В., Зубрилин А. А., Вознесенская н. В. инфографика в подготовке к ЕГЭ по информатике (раздел «Системы счисления») ...............29 Климина н. В. Интерактивная инфографика «Технология подготовки текстовых документов» .............................................................................................................34 Курганова н. А. Инфографика «Базовые логические операции» .....................36 Гимазутдинова К. формальные исполнители .............................................................37 Комличенко С. Солнечная система ..................................................................................38 Денискина А. Must have. Social media tools for music (Социальные медиа для музыки) ...................................................................................................................................40 рубцова Е. история хранения информации ................................................................41 рытиков С. история развития компьютерной техники ..........................................42 Тойшева А. Социологическое исследование «Электронные деньги» .............43 ОБщИЕ ВОПрОСы Якубов А. В. Первопроходцы в отечественной информатизации: Эдуард иванович кузнецов ....................................................................................................48 МЕТОДИчЕСКАЯ КОПИЛКА Тарапата В. В. робототехнические проекты в школьном курсе информатики ..................................................................................................................................52 ЗАДАчИ Корчажкина О. М. метод семантической группировки при решении логических задач на уроках информатики ....................................................................57 Москва • «Образование и Информатика»
Стр.3
КонКурсы ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИНФОГРАФИКА» Уважаемые коллеги! В феврале 2019 года издательство «Образование и Информатика» и редакция журнала «Информатика в школе» объявили конкурс «Информатика и инфографика». Конкурс проводился по трем номинациям: 1. Методические аспекты создания инфографики (номинация для педагогов). 2. Инфографика на уроках информатики (номинация для педагогов). 3. Инфографика в творческих проектах по информатике (номинация для учащихся). При подведении итогов онлайн-голосования на сайте ИНФО к результатам, полученным на момент остановки голосования, был применен эвристический алгоритм, позволяющий проанализировать различные критерии и исключить «накрученные» голоса. Представляем лауреатов (1-е место) и дипломантов (2-е место) конкурса по результатам голосования жюри и по результатам онлайн-голосования. нОМИнАЦИЯ «МЕТОДИчЕСКИЕ АСПЕКТы СОЗДАнИЯ ИнФОГрАФИКИ» Лауреаты конкурса (1-е место) по результатам голосования жюри: Самойлова Марина Евгеньевна, учитель математики, Николаевская средняя общеобразовательная школа, г. о. Саранск, Республика Мордовия; магистрант 2-го курса физико-математического факультета, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия Зубрилин Андрей Анатольевич, доцент кафедры информатики и вычислительной техники, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия по результатам онлайн-голосования: Самойлова Марина Евгеньевна, учитель математики, Николаевская средняя общеобразовательная школа, г. о. Саранск, Республика Мордовия; магистрант 2-го курса физико-математического факультета, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия Зубрилин Андрей Анатольевич, доцент кафедры информатики и вычислительной техники, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия
Стр.4
КОНКУРСЫ 3 Дипломанты конкурса (2-е место) по результатам голосования жюри: Блинов Дмитрий Михайлович, учитель физики и информатики, заместитель директора по УВР, школа-интернат № 15 для детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Ижевск, Удмуртская Республика Роганова Анастасия Вячеславовна, студентка 5-го курса физико-математического факультета, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия Зубрилин Андрей Анатольевич, доцент кафедры информатики и вычислительной техники, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия Вознесенская Наталья Владимировна, зав. кафедрой информатики и вычислительной техники, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия по результатам онлайн-голосования: Дербак Надежда Васильевна, учитель математики и информатики, средняя общеобразовательная школа № 49, г. Барнаул, Алтайский край Роганова Анастасия Вячеславовна, студентка 5-го курса физико-математического факультета, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия Зубрилин Андрей Анатольевич, доцент кафедры информатики и вычислительной техники, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия Вознесенская Наталья Владимировна, зав. кафедрой информатики и вычислительной техники, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия Хозянина Анастасия Николаевна, преподаватель специальных дисциплин, Саранский автомеханический техникум, Республика Мордовия нОМИнАЦИЯ «ИнФОГрАФИКА нА урОКАХ ИнФОрМАТИКИ» Лауреаты конкурса (1-е место) по результатам голосования жюри: Богданова Елизавета Павловна, магистрант Института педагогики, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск Лобанова Татьяна Юрьевна, учитель информатики, Ангарский лицей № 1, г. Ангарск, Иркутская область Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики, средняя общеобразовательная школа № 11, г. Ангарск, Иркутская область Самойлова Марина Евгеньевна, учитель математики, Николаевская средняя общеобразовательная школа, г. о. Саранск, Республика Мордовия; магистрант 2-го курса физико-математического факультета, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия
Стр.5
4 ISSN 2221-1993 • Информатика в школе • 2019 • № 5 (148) по результатам онлайн-голосования: Блинов Дмитрий Михайлович, учитель физики и информатики, заместитель директора по УВР, школа-интернат № 15 для детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Ижевск, Удмуртская Республика Курганова Наталья Александровна, доцент кафедры прикладной информатики и математики, Омский государственный педагогический университет Самойлова Марина Евгеньевна, учитель математики, Николаевская средняя общеобразовательная школа, г. о. Саранск, Республика Мордовия; магистрант 2-го курса физико-математического факультета, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия Дипломанты конкурса (2-е место) по результатам голосования жюри: Блинов Дмитрий Михайлович, учитель физики и информатики, заместитель директора по УВР, школа-интернат № 15 для детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Ижевск, Удмуртская Республика Климина Наталья Владимировна, учитель информатики, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д. П. Левина, г. о. Сызрань, Самарская область Курганова Наталья Александровна, доцент кафедры прикладной информатики и математики, Омский государственный педагогический университет по результатам онлайн-голосования: Еремеев Николай Михайлович, студент 2-го курса магистратуры физико-математического факультета, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия Климина Наталья Владимировна, учитель информатики, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д. П. Левина, г. о. Сызрань, Самарская область Стремнев Александр Юрьевич, доцент кафедры информационных технологий, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова нОМИнАЦИЯ «ИнФОГрАФИКА В ТВОрчЕСКИХ ПрОЕКТАХ ПО ИнФОрМАТИКЕ» Лауреаты конкурса (1-е место) по результатам голосования жюри: Блинов Илья Дмитриевич, ученик VIII класса, средняя общеобразовательная школа № 89, г. Ижевск, Удмуртская Республика (руководитель работы — Блинов Дмитрий Михайлович)
Стр.6
КОНКУРСЫ 5 Верхоланцев Сергей Алексеевич, ученик IX класса, средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь Джаиани Георгий Ресаниевич, ученик IX класса, средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь Карташов Дмитрий Анатольевич, ученик IX класса, средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь Флягина Елизавета Алексеевна, ученица IX класса, средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь (руководитель работы — Дудина Надежда Алексеевна) Новикова Кристина Сергеевна, ученица X класса, средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ю. А. Гагарина; воспитанница станции юных техников имени Героя Социалистического Труда Б. Г. Никитина, г. Воткинск, Удмуртская Республика (руководитель работы — Перевозчикова Марина Васильевна) по результатам онлайн-голосования: Блинов Илья Дмитриевич, ученик VIII класса, средняя общеобразовательная школа № 89, г. Ижевск, Удмуртская Республика (руководитель работы — Блинов Дмитрий Михайлович) Новикова Кристина Сергеевна, ученица X класса, средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ю. А. Гагарина; воспитанница станции юных техников имени Героя Социалистического Труда Б. Г. Никитина, г. Воткинск, Удмуртская Республика (руководитель работы — Перевозчикова Марина Васильевна) Чумаков Михаил Александрович, ученик X класса, Кадошкинская средняя общеобразовательная школа, п. Кадошкино, Кадошкинский район, Республика Мордовия (руководитель работы — Логутенкова Ирина Александровна) Дипломанты конкурса (2-е место) по результатам голосования жюри: Гимазутдинова Карина Константиновна, ученица X класса, средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ю. А. Гагарина; воспитанница станции юных техников имени Героя Социалистического Труда Б. Г. Никитина, г. Воткинск, Удмуртская Республика (руководитель работы — Перевозчикова Марина Васильевна) Денискина Анна Вячеславовна, ученица VII класса, школа № 1793 имени Героя Советского Союза А. К. Новикова, г. Москва (руководитель работы — Виноградова Людмила Сергеевна) Комличенко София Алековна, ученица XI класса, Домодедовская гимназия № 5, г. Домодедово, Московская область (руководитель работы — Рыженко Наталия Валериевна) Рубцова Елизавета Алексеевна, ученица VIII класса, средняя общеобразовательная школа № 1 имени П. И. Чайковского; воспитанница станции юных техников имени Героя Социалистического Труда Б. Г. Никитина, г. Воткинск, Удмуртская Республика (руководитель работы — Перевозчикова Марина Васильевна) Рытиков Сергей Сергеевич, студент, Каменский техникум строительства и автосервиса, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область (руководитель работы — Колесникова Светлана Николаевна) Тойшева Александра Александровна, ученица VIII класса, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д. П. Левина, г. о. Сызрань, Самарская область (руководитель работы — Насырова Галия Тахировна)
Стр.7
6 ISSN 2221-1993 • Информатика в школе • 2019 • № 5 (148) по результатам онлайн-голосования: Денискина Анна Вячеславовна, ученица VII класса, школа № 1793 имени Героя Советского Союза А. К. Новикова, г. Москва (руководитель работы — Виноградова Людмила Сергеевна) Комличенко София Алековна, ученица XI класса, Домодедовская гимназия № 5, г. Домодедово, Московская область (руководитель работы — Рыженко Наталия Валериевна) Рубцова Елизавета Алексеевна, ученица VIII класса, средняя общеобразовательная школа № 1 имени П. И. Чайковского; воспитанница станции юных техников имени Героя Социалистического Труда Б. Г. Никитина, г. Воткинск, Удмуртская Республика (руководитель работы — Перевозчикова Марина Васильевна) Рытиков Сергей Сергеевич, студент, Каменский техникум строительства и автосервиса, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область (руководитель работы — Колесникова Светлана Николаевна) Рябова Кристина Дмитриевна, ученица IX класса, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д. П. Левина, г. о. Сызрань, Самарская область (руководитель работы — Насырова Галия Тахировна) Тойшева Александра Александровна, ученица VIII класса, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д. П. Левина, г. о. Сызрань, Самарская область (руководитель работы — Насырова Галия Тахировна) Все представленные выше лауреаты (1-е место) и дипломанты (2-е место) конкурса будут награждены дипломами соответствующего достоинства от издательства «Образование и Информатика». В качестве приза победители конкурса (педагоги — конкурсанты и руководители работ) получат: • лауреаты конкурса (1-е место) — электронную подписку на журнал «Информатика в школе» на 2019 год, а также электронный комплект журнала за 2018 год; • дипломанты конкурса (2-е место) — электронную подписку на журнал «Информатика в школе» на 2019 год. Работы лауреатов (1-е место) и дипломантов (2-е место) конкурса по результатам голосования жюри будут опубликованы в журнале «Информатика в школе» № 5–2019. Все победители конкурса получат печатный экземпляр этого журнала. Также жюри рекомендовало к публикации в журнале «Информатика в школе» работы следующих авторов: Бычкова Дарья Дмитриевна, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики физико-математического факультета, Московский государственный областной университет Дербак Надежда Васильевна, учитель математики и информатики, средняя общеобразовательная школа № 49, г. Барнаул, Алтайский край Хозянина Анастасия Николаевна, преподаватель специальных дисциплин, Саранский автомеханический техникум, Республика Мордовия Участники конкурса, чьи работы рекомендованы к публикации, получат сертификат об участии в конкурсе и публикации вместе с авторским экземпляром журнала, в котором будет опубликована работа, а также в качестве приза электронный комплект журнала «Информатика в школе» за 2018 год. Остальные конкурсанты могут получить сертификат об участии, который будет подготовлен по индивидуальному запросу. Спасибо за внимание и участие в конкурсе! Следите за информацией о новых конкурсах в журналах «Информатика и образование» и «Информатика в школе», а также на сайте ИНФО: http://www.infojournal.ru/
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ