ISSN 0131—2243 МИР ВАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ � НЕ АВТОМОБИЛЬ, А КАТЕР � МИНИ-ВЕЛОСИПЕД � ПЛАНЁР НАД ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКОЙ � «БОЙЦОВКА» В ЧЕМОДАНЧИКЕ � ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЕЦ МИГ-15 � БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ТЯНИ-ТОЛКАЙ» � ЗЕНИТКИ НА ТАНКОВЫХ ШАССИ � СУБМАРИНЫ: НА ПАРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ИЛИ ДИЗЕЛЯХ? <...> ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ Если при получении очередного номера журнала «Моделист-конструктор» или его приложений «Морская коллекция» и «Авиаколлекция» вы обнаружите типографский брак (например, отсутствующие или непропечатанные страницы), то свои претензии направляйте по адресу: 603009, г. Нижний Новгород, п/о 9, а/я 14, ООО «Ледокол». <...> © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2014 «Моделист-конструктор» № 4'2014 1 НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ: 8-495-78735-54 www.modelist-konstruktor.ru mode@modelist-konstruktor.ru Подп. к печ. <...> Напоминаем тем, кто не успел подписаться на первое полугодие 2014 года – вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделист-конструктор» (подписной индекс – 70558), Морская коллекция (подписной индекс – 73474), Авиаколлекция (подписной индекс – 82272). <...> Второй и шестой шпангоуты – закрытые: после вырезки они с двух сторон оклеиваются фанерой толщиной 3 – 4 мм с заполнением внутренней его части пенопластом. <...> Теперь заготовьте продольный набор корпуса – рейки сечением 20х20 мм, 20х30 мм и для килей – 30х30 мм. <...> Разумеется, и у этого инструмента режущая часть должна быть заточена не хуже бритвы. <...> После этого корпус «выглаживается» – руками или же резиновыми «гладилками», напоминающими большие Схема образования обводов корпуса: 1 – пенопластовое заполнение; 2 – стеклоткань; 3 – элементы основания каркаса; 4 – продольный набор каркаса; 5 – боковой киль; 6 – центральный киль Четырёхместный каютный катер с обводами типа «бостонский китобой»: 1 – швартовная носовая утка; 2 – крышка переднего багажника; 3, 13 – водонепроницаемые перегородки-шпангоуты; 4 – рулевое <...>
Моделист-конструктор_№4_2014.pdf
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: И.А.ЕВСТРАТОВ
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
ответственный секретарь журнала «Моделистконструктор»
А.Н.ПОЛИБИН; к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ («Морская коллекция»), к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор-корректор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
И.Мнёвник. КАТЕР ДЛЯ ЧЕТВЕРЫХ ...............................................2
З.Славец. ВЕЛОСИПЕД В ЧЕМОДАНЕ ..........................................5
Малая механизация
Р.Власов. ДРОВОКОЛ МОЕЙ МЕЧТЫ ...........................................7
Игротека
И.Евстратов. К ПОЛЁТУ ГОТОВ! ...................................................9
В мире моделей
В.Тихомиров. «БОЙЦОВКА» В «ДИПЛОМАТЕ» .......................12
Аэрокаталог
В.Котельников. МАРТИН В-10/В-12
СБ
БРИСТОЛЬ «БЛЕНХЕЙМ» ..................................16
Авиалетопись
Н.Околелов, А.Чечин. МИГ-15 – ЛЕГЕНДА
СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ ................................................................17
Бронеколлекция
В.Таланов. БРМ «ЛУКС» С ДВУМЯ ВОДИТЕЛЯМИ ..................22
На земле, в небесах и на море
В.Борзенко. ЗЕНИТНЫЕ «ГЕПАРДЫ» ДЛЯ ВЕРМАХТА
И БУНДЕСВЕРА ........................................................25
Морская коллекция
В.Кофман. ПОДВОДНЫЕ ПАРОХОДЫ ПРОТИВ
ПОДВОДНЫХ ТЕПЛОХОДОВ ..................................29
Л.Кащеев. «БОБРЫ» И «ТЮЛЕНИ» КРИГСМАРИНЕ ................36
Обложка: 1-я стр. – оформление С.Сотникова, 2-я стр. – рис.
А.Чечина, 3-я стр. – рис. Л.Кащеева
В иллюстрировании номера участвовала М.Тихомирова.
ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ
Если при получении очередного номера журнала
«Моделист-конструктор» или его приложений «Морская
коллекция» и «Авиаколлекция» вы обнаружите типографский
брак (например, отсутствующие или непропечатанные
страницы), то свои претензии направляйте
по адресу:
603009, г. Нижний Новгород, п/о 9, а/я 14, ООО «Ледокол».
Претензии
компанией принимаются в течение двух
месяцев со дня выхода номера журнала из печати.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2014
«Моделист-конструктор» № 4'2014
1
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ: 8-495-78735-54
www.modelist-konstruktor.ru
mode@modelist-konstruktor.ru
Подп. к печ. 02.04.2014. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 3250 экз. Заказ 327. Цена в розницу – свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2014, № 4, 1 – 40
Отпечатано в ООО «Ледокол»,
Адрес: 603009, г. Нижний Новгород, п/о 9; а/я 14
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих
публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на первое полугодие
2014 года – вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати
и со следующего месяца регулярно получать наши издания:
«Моделист-конструктор» (подписной индекс – 70558), Морская
коллекция (подписной индекс – 73474), Авиаколлекция (подписной
индекс – 82272).
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать
наши издания (по мере выхода) в редакции, а также приобретать
журналы и спецвыпуски за прошлые годы (перечень имеющихся изданий
на стр. 39 – 40). Иногородним необходимо для этого прислать
заявку (её образец – на тех же страницах).
Читайте в апрельских номерах наших журналов-приложений:
в «Морской коллекции» – о конструкции, истории создания
и боевой службе английских броненосцев «Виктория» и «Санс
Парейль»;
в «Авиаколлекции» – о конструкции, истории создания и эксплуатации
американского штурмовика LTV A-7 «Корсар» II.
2014
4
Стр.3