Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Моделист-конструктор  / №4 2014

ПОДВОДНЫЕ ПАРОХОДЫ ПРОТИВ ПОДВОДНЫХ ТЕПЛОХОДОВ (35,00 руб.)

0   0
Первый авторКофман
Страниц7
ID533096
АннотацияИнженер приложил значительные усилия к тому, чтобы максимально облагородить свою идею. Новый проект предусматривал практически удвоенное водоизмещение, более мощные двигатели и, соответственно, более высокую скорость как под, так и на поверхности воды, заметно улучшенное вооружение из 6 торпедных аппаратов, 4 из которых предполагалось разместить в прочном корпусе, а также улучшенные условия обитания команды. Немалые усилия пришлось приложить и к тому, чтобы обеспечить лодке мало-мальски пристойную мореходность. По традиции её корпус в центральной части представлял собой в сечении практически идеальную окружность. А это означало страшную качку на волнах. Для её устранения пришлось снабдить «камешки» отдельными носовой и кормовой оконечностями, более напоминающими нормальные корабельные. Таким образом, Мога, по сути дела, пошёл вслед за Лобёфом, хотя и куда более робкими шажками
Кофман, В. ПОДВОДНЫЕ ПАРОХОДЫ ПРОТИВ ПОДВОДНЫХ ТЕПЛОХОДОВ / В. Кофман // Моделист-конструктор .— 2014 .— №4 .— С. 31-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/533096 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ров – во Франции, мы подробно остановились на конкурсном изделии инженера Мога, «чистой» субмарине «Z». <...> Хотя она полностью проиграла сравнительные испытания «нырку» от Лобёфа, всё же комиссия не признала идею традиционной французской подводной лодки, проводящей большую часть времени под поверхностью воды, полностью «похороненной». <...> Недёшево и непрактично, но для «настоящей» субмарины с её слишком держивать в течение почти 100 часов, но затем ход постепенно падал, и для 200 часов в среднем едва дотягивал до 7,5 уз. <...> Новый проект предусматривал практически удвоенное водоизмещение, более мощные двигатели и, соответственно, более высокую скорость как под, так и на поверхности воды, заметно улучшенное вооружение из 6 торпедных аппаратов, 4 из которых предполагалось разместить в прочном корпусе, а также улучшенные условия обитания команды. <...> Немалые усилия пришлось приложить и к тому, чтобы обеспечить лодке мало-мальски пристойную мореходность. <...> По традиции её корпус в центральной части представлял собой в сечении практически идеальную окружность. <...> А это означало страшную качку на волнах. <...> Для её устранения пришлось снабдить «камешки» отдельными носовой и кормовой оконечностями, более напоминающими нормальные корабельные. <...> Что касается надводной части, то и на «драгоценных камнях» остался узенький, Подводная лодка «Топаз» (Q-45), Франция, 1910 г. Строилась на верфи ВМФ в Тулоне. <...> Вооружение: шесть 450-мм торпедных аппаратов, четыре из них в прочном корпусе, 2 в носу и 2 в корме + 2 внешних в носу, 6 торпед. <...> «Сапфир» и «Тюркуаз» погибли в 1915 г., «Тюркуаз» поднят турками и отремонтирован. <...> Он и остальные уцелевшие сданы на слом в 1919 г. «Моделист-конструктор» № 4'2014 29 британских коллег в Дарданеллах, но затонул на мине в первом же походе в январе 1915 года. <...> За ним последовал «Тюркуаз», уже в октябре попавший на мель и расстрелянный турецкими батареями. <...> Между тем, Лобёф не отставал от Подводная лодка «Плювиоз» (Q-51), Франция, 1908 <...>