ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 16+ Учредитель: ООО “ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ” ¹1 (январь) 2017 г. Мнение авторов статей не всегда совпадает с мнением редакции журнала. <...> Качество медицинской помощи во многом зависит от эффективности сестринской службы КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Правила сопоставления заключительного клинического и патологоанатомического диагнозов . <...> РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в Республике Калмыкия . <...> Качество подготовки больных к хирургическим операциям и инвазивным процедурам на примере медицинской практики в США . <...> БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Ошибки при приеме лекарств, связанные с неправильным восприятием текста инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата . <...> СТАНДАРТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 9004-2010 "Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. <...> 3 14 17 19 26 41 50 51 55 56 58 62 66 2 "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2017 г. ¹1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ1 Татарников М.А., д.м.н. <...> Процесс создания и внедрения системы менеджмента качества (СМК) в медицинской организации начинается с определения политики и целей в области качества. <...> Основными целями внедрения СМК в ЛПУ являются: - повышение качества и эффективности оказания медицинской помощи; - повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон; - повышение их уверенности в способности медицинской организации оказывать качественную медицинскую помощь в соответствии с установленными требованиями на основе оптимального использования материальных, финансовых и кадровых ресурсов, применения принципов и методов менеджмента качества, современных медицинских и информационных технологий; - повышения удовлетворенности работников <...>
Вопросы_экспертизы_и_качества_медицинской_помощи_№1_2017.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Разработка и внедрение систем менеджмента качества в медицинских организациях ..........
Качество медицинской помощи во многом зависит от эффективности сестринской службы
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Правила сопоставления заключительного клинического и патологоанатомического
диагнозов ..................................................................................................................................
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в
Республике Калмыкия ..............................................................................................................
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Управление качеством в системе здравоохранения Великобритании .......................................
Качество подготовки больных к хирургическим операциям и инвазивным процедурам на
примере медицинской практики в США ...................................................................................
О возможности использования показателя частоты госпитализаций при астме, диабете и
эпилепсии в качестве индикаторов качества первичной помощи ............................................
О некоторых аспектах оценки качества в системе здравоохранения в США .........................
ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
Ориентировочные сроки временной утраты трудоспособности ..............................................
БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Ошибки при приеме лекарств, связанные с неправильным восприятием текста инструкции
по медицинскому применению лекарственного препарата .......................................................
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Удовлетворенность медицинской ïîìîùüþ: как измерить и ñðàâíèòü? ..................................
Ìåäèöèíà, основанная на доказательствах .............................................................................
СТАНДАРТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 9004-2010 "Менеджмент для достижения
устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества" в медицинских
организациях ............................................................................................................................
3
14
17
19
26
41
50
51
55
56
58
62
66
2
"Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2017 г. ¹1
Стр.2